Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Роот Марина Анатольевна

Данное занятие поможет расширить знания детей о весне.Развивает словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-zanyatie.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие  по развитию речи на тему: «Весна»

средняя группа  воспитатель Роот Марина Анатольевна г.Стрежевой.        

    Цели:                                                                                Образовательные:

 1.Продолжать расширять знания детей о весне, как о одном времени года, его отличительных признаках (по 3    признака изменения погоды, изменения в растительном и животном мире) +месяцы весны.

2.  Учить изменять глагол прошедшего времени в роде и падеже (ехал –ехала- ехали), образовывать  качественные прилагательные (мороз-морозный)

Развивающие:

1.Развивать словесно – логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

2.Формировать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

игрушка Лунтик;  Развивающее видео для детей -времена года «Весна»

 Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, отгадывание загадок.                                                                                                                                  

Ход занятия

Дети встают полукругом на ковре .

   -   Ребята , посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними , а ещё к нам в гости пришёл Лунтик.        Он хочет с вами позаниматься и показать вам интересный фильм.                                                                                 Садитесь на ковёр как вам удобно.  - показ фильма  из цикла «Времена года» - «Весна».

   -  Ребята, Лунтик  забыл о каком времени года этот фильм, поможем ему ?

    - дети  -весна.

   -  Правильно. Давайте сядем на стульчики и поговорим о весне. Покажите Лунтику как правильно вы умеете сидеть: спинку выпрямили, ножки поставили вместе, руки положили на коленочки.

- Молодцы!

-Ребята, а Лунтик спрашивает как нужно вести себя на занятии, расскажем ему?                                                              

- О каком времени года мы посмотрели фильм?

- о весне.

- Как вы догодались? По каким признакам?...ярко светит солнышко. Небо голубое, появляются первые проталины, ручьи, на деревьях набухают почки, распускаются подснежники, прилетают птицы.

-Давайте ещё назовём признаки весны…бегут ручьи, на дорогах лужи, на реках начался ледоход. Просыпаются насекомые, животные. Люди надевают облегчённую одежду, день становится длиннее, идёт дождь.

-Ребята, давайте вспомним, что в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы с вами познакомимся с весенними месяцами.

 - 1 месяц – март.  Послушайте  

 Ручейки бегут быстрее,

  Светит солнышко

  Воробей погоде рад –

 Заглянул к нам месяц… (март)

                                                             

 - 2 месяц – апрель.      

   Мишка вылез из берлоги,

    Грязь и лужи на дороге

   В небе жаворонка трель –

   В гости к нам пришел…. (апрель).

- 3 месяц – май            

  Сад примерил белый цвет

  Соловей поет сонет,

  В зелень наш оделся край –

  Нас теплом встречает… (май).

  -  Ребята, давайте повторим, какие три месяца есть у весны? – март, апрель, май ( отвечают хором и по одному).

-Лунтик  вместе с вами  повторил названия весенних  месяцев и хотел погулять на улице , а там идёт дождь. Давайте  расскажем ему в какой одежде можно гулять под дождём…(в резиновых сапогах, куртке и взять зонтик).

 А сейчас встаньте и покажите  Лунтику как вы умеете одеваться.

            Надеваем на левую ножку- один сапог, на правую второй,  в один рукав куртки  левую руку , в другой рукав правую руку, поправили у курточки воротничок и застегнули замок снизу вверх. Взяли зонтик и пошли гулять. Раскрыли зонтик, перешагнули ручеёк, перепрыгнули через ямку, обошли большую и глубокую лужу. Погуляли , а теперь пора возвращаться домой. Сложили зонтик и повесили на крючок его сушить. Расстегнули замок на куртке с верху вниз, сняли с левой руки рукав , затем с правой руки и повесили на плечики курточку. А теперь снимаем сапоги. Сначала с левой ножки ,а потом с правой и аккуратно поставили на полку для обуви.

    Присаживайтесь на стульчики, вы наверное замёрзли , чтобы нам согреться давайте попьём чай.  Возьмите блюдце , поставьте на блюдце чашку, а я сейчас вам налью чай и угощу печеньем. Согрелись? Поставьте блюдце с чашкой.

 - Скажите пожалуйста, я вас угостила печеньем у которого был приятный вкус. Значит , оно какое? (Вкусное)

 - Весь день идёт дождь. Значит, день какой? (Дождливый)

 -  После прогулке я увидела на куртке грязь. Значит куртка какая? (Грязная)

 - А когда выглянуло солнце, значит день какой? (Солнечный) (Спрашиваю индивидуально ,  прошу повторить  двух - трёх  детей, затем повторяем хором).

    -Ребята, Лунтику очень понравилось как вы всё рассказали и даже показали, ему интересно узнать, что вы делаете на музыкальном и физкультурном занятиях.

 - На муз. занятии  Андрей что делал? – пел , а Тамила –пела, а вместе что делали – пели.

       - Матвей что делал? – плясал, а Арина –плясала, а вместе что делали – плясали.

  - На физ. занятии  Максим что делал? – бегал, а Даша – бегала, а вместе что делали – бегали.

         Эльдар что делал? – прыгал, а Сабина – прыгала, а вместе что делали –прыгали.

         Тимофей что делал? –бросал мяч, а Настя бросала, а вместе что делали – бросали мяч.(Спрашиваю индивидуально, прошу повторить двух- трёх детей, повторяем хором).

  - Молодцы!

  - Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?

  -  О весне.

 - Какие весенние месяцы вы знаете?

  - Март, апрель, май.

 - Какие признаки весны вы знаете?

 - Весной тает снег, появляются проталины, цветы и трава, прилетают птицы из тёплых стран.

 - Молодцы!     Март, апрель  и май зелёный

                          Дарят листья липам, клёнам.

                          Просыпаются сады.

                         Распускаются цветы.

 - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

 - Сейчас свершится чудесное превращение.                         Влево – вправо повернись  и  в подснежник превратись.

  Дети садятся на корточки и закрывают глаза                                                                                                      

      Вот подснежники проснулись                                       (Встают и  протирают глаза.  )        

      Улыбнулись, потянулись.                                             (Улыбаются и потягиваются.)

     Раз – росой они умылись.                                (Умываются.)

    Два – изящно покружились.                                (Кружатся.)

    Три – нагнулись и присели,                             (Наклоняются и приседают.)

    И на солнце поглядели.                                    (Поднимают голову  вверх.) 

  - Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

   - Лунтик говорит вам большое спасибо , он обязательно придёт к вам ещё. До свидания всем.

       

(Мотивация к деятельности)

ОБЖ

 (Правила поведения)

ИКТ-технология (закрепление

знаний)

Загадки

Элементы театрализованной деятельности

Рефлексия

             

        

                

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...