Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие поможет расширить знания детей о весне.Развивает словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-zanyatie.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи на тему: «Весна»
средняя группа воспитатель Роот Марина Анатольевна г.Стрежевой.
Цели: Образовательные: 1.Продолжать расширять знания детей о весне, как о одном времени года, его отличительных признаках (по 3 признака изменения погоды, изменения в растительном и животном мире) +месяцы весны. 2. Учить изменять глагол прошедшего времени в роде и падеже (ехал –ехала- ехали), образовывать качественные прилагательные (мороз-морозный) Развивающие: 1.Развивать словесно – логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением. Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. 2.Формировать умение работать в коллективе. Материал и оборудование: игрушка Лунтик; Развивающее видео для детей -времена года «Весна» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, отгадывание загадок. Ход занятия Дети встают полукругом на ковре . - Ребята , посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними , а ещё к нам в гости пришёл Лунтик. Он хочет с вами позаниматься и показать вам интересный фильм. Садитесь на ковёр как вам удобно. - показ фильма из цикла «Времена года» - «Весна». - Ребята, Лунтик забыл о каком времени года этот фильм, поможем ему ? - дети -весна. - Правильно. Давайте сядем на стульчики и поговорим о весне. Покажите Лунтику как правильно вы умеете сидеть: спинку выпрямили, ножки поставили вместе, руки положили на коленочки. - Молодцы! -Ребята, а Лунтик спрашивает как нужно вести себя на занятии, расскажем ему? - О каком времени года мы посмотрели фильм? - о весне. - Как вы догодались? По каким признакам?...ярко светит солнышко. Небо голубое, появляются первые проталины, ручьи, на деревьях набухают почки, распускаются подснежники, прилетают птицы. -Давайте ещё назовём признаки весны…бегут ручьи, на дорогах лужи, на реках начался ледоход. Просыпаются насекомые, животные. Люди надевают облегчённую одежду, день становится длиннее, идёт дождь. -Ребята, давайте вспомним, что в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы с вами познакомимся с весенними месяцами. - 1 месяц – март. Послушайте Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц… (март)
- 2 месяц – апрель. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге В небе жаворонка трель – В гости к нам пришел…. (апрель). - 3 месяц – май Сад примерил белый цвет Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край – Нас теплом встречает… (май). - Ребята, давайте повторим, какие три месяца есть у весны? – март, апрель, май ( отвечают хором и по одному). -Лунтик вместе с вами повторил названия весенних месяцев и хотел погулять на улице , а там идёт дождь. Давайте расскажем ему в какой одежде можно гулять под дождём…(в резиновых сапогах, куртке и взять зонтик). А сейчас встаньте и покажите Лунтику как вы умеете одеваться. Надеваем на левую ножку- один сапог, на правую второй, в один рукав куртки левую руку , в другой рукав правую руку, поправили у курточки воротничок и застегнули замок снизу вверх. Взяли зонтик и пошли гулять. Раскрыли зонтик, перешагнули ручеёк, перепрыгнули через ямку, обошли большую и глубокую лужу. Погуляли , а теперь пора возвращаться домой. Сложили зонтик и повесили на крючок его сушить. Расстегнули замок на куртке с верху вниз, сняли с левой руки рукав , затем с правой руки и повесили на плечики курточку. А теперь снимаем сапоги. Сначала с левой ножки ,а потом с правой и аккуратно поставили на полку для обуви. Присаживайтесь на стульчики, вы наверное замёрзли , чтобы нам согреться давайте попьём чай. Возьмите блюдце , поставьте на блюдце чашку, а я сейчас вам налью чай и угощу печеньем. Согрелись? Поставьте блюдце с чашкой. - Скажите пожалуйста, я вас угостила печеньем у которого был приятный вкус. Значит , оно какое? (Вкусное) - Весь день идёт дождь. Значит, день какой? (Дождливый) - После прогулке я увидела на куртке грязь. Значит куртка какая? (Грязная) - А когда выглянуло солнце, значит день какой? (Солнечный) (Спрашиваю индивидуально , прошу повторить двух - трёх детей, затем повторяем хором). -Ребята, Лунтику очень понравилось как вы всё рассказали и даже показали, ему интересно узнать, что вы делаете на музыкальном и физкультурном занятиях. - На муз. занятии Андрей что делал? – пел , а Тамила –пела, а вместе что делали – пели. - Матвей что делал? – плясал, а Арина –плясала, а вместе что делали – плясали. - На физ. занятии Максим что делал? – бегал, а Даша – бегала, а вместе что делали – бегали. Эльдар что делал? – прыгал, а Сабина – прыгала, а вместе что делали –прыгали. Тимофей что делал? –бросал мяч, а Настя бросала, а вместе что делали – бросали мяч.(Спрашиваю индивидуально, прошу повторить двух- трёх детей, повторяем хором). - Молодцы! - Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? - О весне. - Какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы знаете? - Весной тает снег, появляются проталины, цветы и трава, прилетают птицы из тёплых стран. - Молодцы! Март, апрель и май зелёный Дарят листья липам, клёнам. Просыпаются сады. Распускаются цветы. - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. - Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Дети садятся на корточки и закрывают глаза Вот подснежники проснулись (Встают и протирают глаза. ) Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.) Раз – росой они умылись. (Умываются.) Два – изящно покружились. (Кружатся.) Три – нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают.) И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.) - Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. - Лунтик говорит вам большое спасибо , он обязательно придёт к вам ещё. До свидания всем.
| (Мотивация к деятельности) ОБЖ (Правила поведения) ИКТ-технология (закрепление знаний) Загадки Элементы театрализованной деятельности Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...