Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Киселёва Екатерина Сергеевна

 

 

Интегрированное занятие

по развитию речи и рисованию

«Здравствуй, весна- красна!»

Младшая группа

 

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.

Задачи: уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Закрепить знания детей о перелетных птицах; Активизировать словарь детей по теме «Весна»: проталина, капель, подснежник, ручей, соловей.  Развивать диалогическую речь.   Воспитывать дружеские взаимоотношения. Способствовать установлению тёплой эмоциональной атмосферы в группе.

 

 

 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_zan_vesna.docx617.48 КБ
Файл Картинки к музыке934.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по развитию речи и рисованию

«Здравствуй, весна- красна!»

Младшая группа

Ответственный:

Воспитатель

Киселёва Екатерина Сергеевна;

2018г.

                Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.

Задачи: уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Закрепить знания детей о перелетных птицах; Активизировать словарь детей по теме «Весна»: проталина, капель, подснежник, ручей, соловей.  Развивать диалогическую речь.   Воспитывать дружеские взаимоотношения. Способствовать установлению тёплой эмоциональной атмосферы в группе.

Предварительная работа: Беседы на тему «Весна», «Птицы прилетели». Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин с перелетными птицами, весенним пейзажем. Рисование соловья.

                           

Ход НОД:

Дети под музыку «Апрель» рассаживаются на стульчики, расставленные по кругу в группе.

 Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Воспитатель: здравствуйте, детки!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: вот как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки! - Хлоп, хлоп, хлоп!      

Здравствуйте, ножки! -  Топ, топ, топ!  

Здравствуйте, щечки! - Плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки!  Плюх, плюх, плюх!    

Здравствуйте, губки! -  Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! -  Щелк, щелк, щелк!  

Здравствуй, мой носик!  -Пи, пи, пи!   

Здравствуйте, гости! Всем привет!!!!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Отшумели все метели.

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года? ….

Дети:  Весна!    

Воспитатель: Кто прошёл так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла…(весна).

Дидактическая игра «Верно- не верно».

Детям предлагается две картинки на выбор, они должны выбрать те, которые относятся к весне. Выбранные картинки вешаются на магнитную доску, из них дети пытаются проследить сюжетную линию (птицы возвращаются из теплых стран, начинают строить гнезда, откладывают яйца, в гнездах появляются птенцы).

         К каждой выбранной картинки, воспитатель проговаривает чистоговорки, дети повторяют.

      На-на-на пришла весна,

Цы-цы-цы прилетели птицы,

Да-да-да строют гнёзда,

Ца-ца-ца отложили яйца,

Цы-цы-цы вылупились птенцы.

Физминутка «Веснянка»

Дети встают по кругу.

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей                          Бегут по кругу

Прилетело сто грачей                          Летят по кругу

А   сугробы тают, тают                        Приседают

А цветочки подрастают                       Тянутся на цыпочках

Игра звукоподражание «Что Звучит?»

Детям поочередно включаются звуки изображающие признаки весны: капель, ручеёк, солнце, пение соловья. Дети должны угадать что изображает мелодия, затем им демонстрируется соответствующая картинка. Далее дети сами должны воспроизвести эти звуки.

Капель- кап-кап. (треугольник);

Ручеёк – движение руками (колокольчик маленький, большой);

Солнце – изображение сияния солнца руками;

Пение соловья – чик-чирик.

Пальчиковая гимнастика «Весна-красна!»

Солнышко

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

Рисование весенней веточки.

Детям предлагается нарисовать весеннюю веточку, задание различается по уровню сложности, в зависимости от способностей детей. Рисуют почки, маленькие листочки, цветочки.

Рефлексия и актуализация знаний.

Весна: вот какие молодцы, красивые весенние веточки получились. Спасибо!  Теперь пора пустить ваших заготовленных заранее птичек, чтобы они построили на этих веточках гнезда. Детям раздаются птички, сделанные из бумаги, и они дуют на них что бы они перелетали с ветки, на ветку, и искали место для гнезда.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе

Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).Программное содержание:·...

Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

Цель:·         Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...

Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...

Конспект интегрированной ООД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

Цель:·         Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...