Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие
по развитию речи и рисованию
«Здравствуй, весна- красна!»
Младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.
Задачи: уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Закрепить знания детей о перелетных птицах; Активизировать словарь детей по теме «Весна»: проталина, капель, подснежник, ручей, соловей. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Способствовать установлению тёплой эмоциональной атмосферы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in_zan_vesna.docx | 617.48 КБ |
Картинки к музыке | 934.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по развитию речи и рисованию
«Здравствуй, весна- красна!»
Младшая группа
Ответственный:
Воспитатель
Киселёва Екатерина Сергеевна;
2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.
Задачи: уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Закрепить знания детей о перелетных птицах; Активизировать словарь детей по теме «Весна»: проталина, капель, подснежник, ручей, соловей. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Способствовать установлению тёплой эмоциональной атмосферы в группе.
Предварительная работа: Беседы на тему «Весна», «Птицы прилетели». Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин с перелетными птицами, весенним пейзажем. Рисование соловья.
Ход НОД:
Дети под музыку «Апрель» рассаживаются на стульчики, расставленные по кругу в группе.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Воспитатель: здравствуйте, детки!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: вот как вы умеете хорошо здороваться! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ладошки! - Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! - Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! - Плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! - Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки! - Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! -Пи, пи, пи!
Здравствуйте, гости! Всем привет!!!!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Отшумели все метели.
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года? ….
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла…(весна).
Дидактическая игра «Верно- не верно».
Детям предлагается две картинки на выбор, они должны выбрать те, которые относятся к весне. Выбранные картинки вешаются на магнитную доску, из них дети пытаются проследить сюжетную линию (птицы возвращаются из теплых стран, начинают строить гнезда, откладывают яйца, в гнездах появляются птенцы).
К каждой выбранной картинки, воспитатель проговаривает чистоговорки, дети повторяют.
На-на-на пришла весна,
Цы-цы-цы прилетели птицы,
Да-да-да строют гнёзда,
Ца-ца-ца отложили яйца,
Цы-цы-цы вылупились птенцы.
Физминутка «Веснянка»
Дети встают по кругу.
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей Бегут по кругу
Прилетело сто грачей Летят по кругу
А сугробы тают, тают Приседают
А цветочки подрастают Тянутся на цыпочках
Игра звукоподражание «Что Звучит?»
Детям поочередно включаются звуки изображающие признаки весны: капель, ручеёк, солнце, пение соловья. Дети должны угадать что изображает мелодия, затем им демонстрируется соответствующая картинка. Далее дети сами должны воспроизвести эти звуки.
Капель- кап-кап. (треугольник);
Ручеёк – движение руками (колокольчик маленький, большой);
Солнце – изображение сияния солнца руками;
Пение соловья – чик-чирик.
Пальчиковая гимнастика «Весна-красна!»
Солнышко
Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)
Рисование весенней веточки.
Детям предлагается нарисовать весеннюю веточку, задание различается по уровню сложности, в зависимости от способностей детей. Рисуют почки, маленькие листочки, цветочки.
Рефлексия и актуализация знаний.
Весна: вот какие молодцы, красивые весенние веточки получились. Спасибо! Теперь пора пустить ваших заготовленных заранее птичек, чтобы они построили на этих веточках гнезда. Детям раздаются птички, сделанные из бумаги, и они дуют на них что бы они перелетали с ветки, на ветку, и искали место для гнезда.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...
Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).Программное содержание:·...
Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».
Цель:· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...
Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»
Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...
Конспект интегрированной ООД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».
Цель:· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...