Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедина Светлана Анатольевна

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка»

 в средней группе  

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

 Цель: Способствовать закреплению знаний и умений детей, обогащению словаря и развитию связной речи.

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных;

- закрепить умение детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ок-, ик-,-ишк-, -чик-, -онок-, -оньк-; -еньк-, -ечк-;

- закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;

- продолжить упражнять детей в сравнении двух предметов;

 - развивать память и мышление детей;

 - развивать зрительное восприятие;

 - развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;

 - способствовать умению слушать друг друга;

- способствовать развитию общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.

Материалы, оборудование: ноутбук, телевизор, столы, стулья, презентация к занятию.

Демонстративный материал: рукавичка, пазлы с изображением животных.

Раздаточный материал: заготовки рукавичек для раскрашивания, стаканы с цветными карандашами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Животные леса», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», загадывание загадок на тему «Животные леса».

Методы и приемы:

1. Оргмомент.

2. Сюрпризный момент-появление рукавички.

3. Беседа.

4. Постановка вопроса.

5. Настольная игра «Собери пазл».

6. Игровое упражнение «Назови ласково».

7. Физкультминутка «Веселые зайчата».

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

9.  Задание «Соотнести число с количеством»

10. Пальчиковая игра «Шуба»

11. Продуктивная деятельность «Раскрась рукавичку».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У меня в ладошках «Доброе утро!», я хочу с вами поделиться!

  – Доброе утро  (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.).

- А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки -  дуют на них) - Доброе утро!

Сюрпризный момент. На столе лежит большая красивая рукавичка. Воспитатель: Дети, что это?

 Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Артем, может это твоя рукавичка? (Воспитатель спрашивает у нескольких детей). - Дети, мне, кажется, что это рукавичка из сказки? - А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: (ответы детей) Да!

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей) Про рукавичку, про зверей.

Воспитатель: А давайте посмотрим, может в этой рукавичке тоже кто-то живет? -Да! Действительно, рукавичка не простая, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка Кто же это? .............

Дети: (Ответы детей) Мышка!

На экране телевизора показ слайда (мышка)

 Воспитатель: правильно, это мышка. Дети, мышка хочет с вами поиграть «Собери пазл».

Воспитатель: Коля, скажи, кто изображен у вас на картинках?

Дети: (ответы детей) Это белка. Она рыжая, пушистая, шустрая. У нее длинный пушистый хвост. Она живет на дереве, в дупле. Белка ловко скачет по деревьям, прыгает с ветки на ветку. Питается белка орехами, грибами.

 Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: -Дети, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.

Летом на болоте,

Всегда ее найдете

Зеленая квакушка

Это же………………..

Дети: (Ответы детей) Лягушка.

Воспитатель: Правильно! Дети, лягушка тоже хочет с вами поиграть «Назови ласково» (игра с мячом).

Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка.

Лиса- лисонька, лисичка.

Волк- волчок, волчонок, волчишка.

Медведь- медвежонок.

Лягушка- лягушечка, лягушонок.

Мышь- мышка, мышонок.

Белка- бельчонок, белочка.

Еж-ежик, ежонок.

Воспитатель: Какие вы молодцы!  - Узнаем следующего жителя рукавички?- Послушайте загадку.

Маленький, серенький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка

Ну конечно это….

Дети: (ответы детей) Зайка.

Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата». Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите зайки на полянку.

Физкультминутка.

 Ну-ка дружно все присели

 Друг на друга поглядели

Лапками похлопали Хлоп-да-хлоп! Хлоп-да-хлоп!

 Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок! (Дети присаживаются на свои места).

Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Следующая  загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …………….

 Дети: (ответы детей) Лиса.

Воспитатель: Правильно! Лиса дети, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Мышка маленькая, а медведь………..(большой)

Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)

У мышки хвостик длинный, а у ежика………(короткий)

Белка добрая, а волк…………(злой)

Медведь сильный, а заяц………..(слабый)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сядем за столы. Дети, в рукавичке еще кто-то живет.  Послушайте внимательно загадку.

 В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый ….

Дети: (ответы детей) Волк. Слайд

Воспитатель: Правильно! Волк предлагает вам выполнить задание «Соотнесите число с количеством»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Дети, да здесь, в рукавичке еще кто-то живет! Послушайте загадку:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: (ответы детей) Медведь. Слайд

Воспитатель: Конечно! Это медведь! Молодцы! И он вам предлагает размять ваши пальчики. Готовы?

Дети: да!

Пальчиковая гимнастика «Шуба»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему морозы
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)

Воспитатель: Посмотрите, дети как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно. Как вы думаете, мы можем помочь животным, чтобы у каждого был свой домик? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы можем каждому животному сделать свой домик.

 -У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Предлагаю вам раскрасить рукавички  разноцветными карандашами и сделать их яркими и красивыми. Согласны?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».

Воспитатель: Дети, какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся лесным жителям.

-Коля, кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?

-Лера, а ты кого?

 Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Воспитатель: -Дети, что мы сегодня с вами делали?

 –Задание от какого животного вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?

 Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»

Данный конспект занятия посвящен теме "Космос". Его целью является развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые в нем задания способствуют р...

Фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2018

В данном материале представлен фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое  р...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...