Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка»
в средней группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Способствовать закреплению знаний и умений детей, обогащению словаря и развитию связной речи.
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных;
- закрепить умение детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ок-, ик-,-ишк-, -чик-, -онок-, -оньк-; -еньк-, -ечк-;
- закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжить упражнять детей в сравнении двух предметов;
- развивать память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;
- способствовать умению слушать друг друга;
- способствовать развитию общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.
Материалы, оборудование: ноутбук, телевизор, столы, стулья, презентация к занятию.
Демонстративный материал: рукавичка, пазлы с изображением животных.
Раздаточный материал: заготовки рукавичек для раскрашивания, стаканы с цветными карандашами.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Животные леса», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», загадывание загадок на тему «Животные леса».
Методы и приемы:
1. Оргмомент.
2. Сюрпризный момент-появление рукавички.
3. Беседа.
4. Постановка вопроса.
5. Настольная игра «Собери пазл».
6. Игровое упражнение «Назови ласково».
7. Физкультминутка «Веселые зайчата».
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
9. Задание «Соотнести число с количеством»
10. Пальчиковая игра «Шуба»
11. Продуктивная деятельность «Раскрась рукавичку».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У меня в ладошках «Доброе утро!», я хочу с вами поделиться!
– Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.).
- А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки - дуют на них) - Доброе утро!
Сюрпризный момент. На столе лежит большая красивая рукавичка. Воспитатель: Дети, что это?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Артем, может это твоя рукавичка? (Воспитатель спрашивает у нескольких детей). - Дети, мне, кажется, что это рукавичка из сказки? - А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети: (ответы детей) Да!
Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей) Про рукавичку, про зверей.
Воспитатель: А давайте посмотрим, может в этой рукавичке тоже кто-то живет? -Да! Действительно, рукавичка не простая, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка Кто же это? .............
Дети: (Ответы детей) Мышка!
На экране телевизора показ слайда (мышка)
Воспитатель: правильно, это мышка. Дети, мышка хочет с вами поиграть «Собери пазл».
Воспитатель: Коля, скажи, кто изображен у вас на картинках?
Дети: (ответы детей) Это белка. Она рыжая, пушистая, шустрая. У нее длинный пушистый хвост. Она живет на дереве, в дупле. Белка ловко скачет по деревьям, прыгает с ветки на ветку. Питается белка орехами, грибами.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: -Дети, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.
Летом на болоте,
Всегда ее найдете
Зеленая квакушка
Это же………………..
Дети: (Ответы детей) Лягушка.
Воспитатель: Правильно! Дети, лягушка тоже хочет с вами поиграть «Назови ласково» (игра с мячом).
Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка.
Лиса- лисонька, лисичка.
Волк- волчок, волчонок, волчишка.
Медведь- медвежонок.
Лягушка- лягушечка, лягушонок.
Мышь- мышка, мышонок.
Белка- бельчонок, белочка.
Еж-ежик, ежонок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! - Узнаем следующего жителя рукавички?- Послушайте загадку.
Маленький, серенький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка
Ну конечно это….
Дети: (ответы детей) Зайка.
Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата». Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Выходите зайки на полянку.
Физкультминутка.
Ну-ка дружно все присели
Друг на друга поглядели
Лапками похлопали Хлоп-да-хлоп! Хлоп-да-хлоп!
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок! (Дети присаживаются на свои места).
Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Следующая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …………….
Дети: (ответы детей) Лиса.
Воспитатель: Правильно! Лиса дети, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Мышка маленькая, а медведь………..(большой)
Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)
У мышки хвостик длинный, а у ежика………(короткий)
Белка добрая, а волк…………(злой)
Медведь сильный, а заяц………..(слабый)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сядем за столы. Дети, в рукавичке еще кто-то живет. Послушайте внимательно загадку.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый ….
Дети: (ответы детей) Волк. Слайд
Воспитатель: Правильно! Волк предлагает вам выполнить задание «Соотнесите число с количеством»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Дети, да здесь, в рукавичке еще кто-то живет! Послушайте загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: (ответы детей) Медведь. Слайд
Воспитатель: Конечно! Это медведь! Молодцы! И он вам предлагает размять ваши пальчики. Готовы?
Дети: да!
Пальчиковая гимнастика «Шуба»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему морозы
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)
Воспитатель: Посмотрите, дети как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно. Как вы думаете, мы можем помочь животным, чтобы у каждого был свой домик? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы можем каждому животному сделать свой домик.
-У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Предлагаю вам раскрасить рукавички разноцветными карандашами и сделать их яркими и красивыми. Согласны?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».
Воспитатель: Дети, какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся лесным жителям.
-Коля, кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?
-Лера, а ты кого?
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
Воспитатель: -Дети, что мы сегодня с вами делали?
–Задание от какого животного вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?
Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка».
Интеграция областей:- познание...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»
Данный конспект занятия посвящен теме "Космос". Его целью является развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые в нем задания способствуют р...
Фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2018
В данном материале представлен фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое р...
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...