Конспект интегрированного открытого просмотра НОД в средней группе « В гости к Зайке»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «ЖУРАВЛЕНОК»
Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
« В гости к Зайке»
Выполнил: воспитатель
Дудина И.А.
2016 г.
Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение понимать обобщающие слова, называть времена года;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять основные цвета спектра;
- закрепить навыки лепки из соленого теста, приемы скатывания между ладонями и расплющивания теста;
- формировать пространственные представления, слушать и выполнять указания воспитателя.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику руки;
- развивать активную речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;
- воспитывать организованность, самостоятельность, любовь к природе.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Залатай коврик", «Исправь ошибку», дыхательной гимнастики «Ветер дует нам в лицо».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок» проведение НОД, индивидуальной работы.
Материалы: елки (высокая и низкая), 2 корзины, шишки, грибочки, дорожка со следами, спортивный мостик, коврик, игрушки, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Ход НОД
Дети проходят в группу, навстречу им выходит Зайка.
- Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Я так рад вас видеть. Добрый день, дорогие гости! Ребята, а вы уже поздоровались с гостями? (дети здороваются).
Ритуал приветствия с морковкой.
- Ребята, а давайте с вами поздороваемся! Я предлагаю передавать эту морковку по кругу, желая доброго утра своим друзьям, называя их имена!
- Дорогие мои друзья, я сегодня ходил по лесу, а потом ушел далеко от дома и теперь не могу найти дорогу обратно! А одному в лесу очень страшно. Вы не смогли бы помочь мне найти дорогу домой?
- Я очень рад, что вы согласились мне помочь! Скорее в путь!
Дети идут следом за Зайкой по дорожке со следами, останавливаются перед елками.
- Ой, ребята, посмотрите какие красивые деревья! А как они называются? (елки)
- А какие есть елки в лесу? (высокие и низкие)
- А давайте вместе повторим эти слова: высокие, низкие.
- А как можно показать высокие елки? А как низкие?
В группе звучит аудиозапись ветра.
- Ой, ребята, а что это за звук? Это ветер дует!
- Ребята, а давайте представим, что подул сильный ветер, а теперь слабый (дети совместно с героем имитируют силу ветра).
- Ветер, ветер подскажи нам, пожалуйста, дорогу к моей избушке!
Ветер: Я подскажу вам правильный путь, только вы сначала поиграйте со мной в игру.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше (тянутся вверх).
Ветер: идите по мостику через реку, там Белочка живет, она подскажет, куда вам дальше путь держать!
Дети проходят за Зайкой по мостику.
- Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами хотели у тебя спросить, не знаешь ли ты дорогу к моему домику?
Белочка: я вам помогу, конечно, но сначала вы мне помогите! Подул сильный ветер и все мои припасы рассыпались из корзинок. Их необходимо собрать и посчитать, чтоб ничего не потерялось!
Дети собирают в отдельные корзины шишки и грибы, совместно с Зайкой хором считают.
- Ребята, а какие шишки? (твердые, колючие, коричневые, большие, маленькие)
Белочка: спасибо вам большое, помогли вы мне! Твой домик, Зайка, вон за той березкой.
Ребята идут вместе с Зайкой к березе, а за ней видят домик.
- Спасибо вам большое, мои юные помощники, без вас бы я не нашел свой домик! Проходите в гости! Ой, я, торопился и не успел убраться! Ребята, а вы мне поможете?
- Посмотрите, мой коврик совсем прохудился, вы не поможете мне его залатать?
Дидактическая игра «Залатай коврик»
(Вложить в отверстия геометрические фигуры по цвету).
Упражнение «Исправь ошибку»
- Давайте уберем «лишнюю» посуду, которая нам не пригодится для чаепития!
Дети убирают лишние предметы. На столе лежит: блюдце, кружка, ложка, машинка, кубик, кошелек.
- Ребята, я совсем забыл, что хотел угостить своих друзей вкусным печеньем! Теперь я не успею его испечь! Может, вы мне поможете? (да)
Дети садятся за столы, готовятся к лепке печенья.
- Из чего делают печенье? (из теста)
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (разводим руки)
Слепим мы большой пирог!
Вспомнить с детьми правила приготовления к лепке и правила обращения с тестом.
Дети лепят печенье и выкладывают на блюдо.
Итог занятия
- Спасибо большое, мои юные друзья! Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Я теперь запомнил дорогу и хочу вас проводить! А чтобы было веселее, я предлагаю это сделать под музыку!
Дети идут и выполняют движения песни «Топай, топай веселей!»
- Молодцы, ребята! Я так рад, что повстречал вас сегодня. Мне очень понравилось, как вы играли.
А вы помните, с кем мы играли?
Вы – Молодцы! И я приготовил для вас подарок!
- Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Ритуал прощания
- давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
конспект образовательной деятельности про зимних птиц...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка» в средней группе
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «В гостях у сказки»
На зянятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе "В гостях у сказки"
На занятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портр...