Конспект интегрированного открытого просмотра НОД в средней группе « В гости к Зайке»
план-конспект занятия по окружающему миру

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «ЖУРАВЛЕНОК»

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

« В гости к Зайке»

                                                         

 

Выполнил: воспитатель

 Дудина И.А.

2016 г.

Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные: 
- закреплять умение понимать обобщающие слова, называть времена года;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять   основные цвета спектра;                     
- закрепить навыки лепки из соленого теста, приемы скатывания между ладонями и расплющивания теста;

- формировать пространственные представления, слушать и выполнять указания воспитателя.
Развивающие: 
- развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику руки;

- развивать активную речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь  персонажу;

- воспитывать организованность, самостоятельность, любовь к природе.

Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений  «Залатай коврик", «Исправь ошибку», дыхательной гимнастики «Ветер дует нам в лицо».
Практические - действия с дидактическим материалом.


Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок» проведение НОД, индивидуальной работы.

Материалы: елки (высокая и низкая), 2 корзины, шишки, грибочки, дорожка со следами, спортивный мостик, коврик, игрушки, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Дети проходят в группу, навстречу им выходит Зайка.

- Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Я так рад вас видеть. Добрый день, дорогие гости! Ребята, а вы уже поздоровались с гостями? (дети здороваются).

Ритуал приветствия с морковкой.

- Ребята, а давайте с вами поздороваемся! Я предлагаю передавать эту морковку по кругу, желая доброго утра своим друзьям, называя их имена!

- Дорогие мои друзья, я сегодня ходил по лесу, а потом ушел далеко от дома и теперь не могу найти дорогу обратно! А одному в лесу очень страшно. Вы не смогли бы помочь мне найти дорогу домой?

- Я очень рад, что вы согласились мне помочь! Скорее в путь!

Дети идут следом за Зайкой по дорожке со следами, останавливаются перед елками.

- Ой, ребята, посмотрите какие красивые деревья! А как они называются? (елки)

- А какие есть елки в лесу? (высокие и низкие)

- А давайте вместе повторим эти слова: высокие, низкие.

- А как можно показать высокие елки? А как низкие?

В группе звучит аудиозапись ветра.

- Ой, ребята, а что это за звук? Это ветер дует!

- Ребята, а давайте представим, что подул сильный ветер, а теперь слабый      (дети совместно с героем имитируют силу ветра).

- Ветер, ветер подскажи нам, пожалуйста, дорогу к моей избушке!

Ветер: Я подскажу вам правильный путь, только вы сначала поиграйте со мной в игру.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо)

Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше (тянутся вверх).

Ветер: идите по мостику через реку, там Белочка  живет, она подскажет, куда вам дальше путь держать!

Дети проходят за Зайкой по мостику.

- Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами хотели у тебя спросить, не знаешь ли ты дорогу к моему домику?

Белочка: я вам помогу, конечно, но сначала вы мне помогите! Подул сильный ветер и все мои припасы рассыпались из корзинок. Их необходимо собрать и посчитать, чтоб ничего не потерялось!

Дети собирают в отдельные корзины шишки и грибы, совместно с Зайкой хором считают.

- Ребята, а какие шишки?  (твердые, колючие, коричневые,  большие, маленькие)

Белочка: спасибо вам большое, помогли вы мне! Твой домик, Зайка, вон за той березкой.

Ребята идут вместе с Зайкой к березе, а за ней видят домик.

- Спасибо вам большое, мои юные помощники, без вас бы я не нашел свой домик! Проходите в гости! Ой, я, торопился и не успел убраться! Ребята, а вы мне поможете?

- Посмотрите, мой коврик совсем прохудился, вы не поможете мне его залатать?

Дидактическая игра «Залатай коврик»

(Вложить в отверстия геометрические фигуры по цвету).

Упражнение «Исправь ошибку»

- Давайте уберем «лишнюю» посуду, которая нам не пригодится для чаепития!

Дети убирают лишние предметы. На столе  лежит: блюдце, кружка, ложка, машинка, кубик, кошелек.

- Ребята, я совсем забыл, что хотел угостить своих друзей вкусным печеньем! Теперь я не успею его испечь! Может, вы мне поможете? (да)

Дети садятся за столы, готовятся к лепке печенья.

- Из чего делают печенье? (из теста)

Пальчиковая гимнастика «Тесто» 
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки «лепят»)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (разводим руки)

Слепим мы большой пирог!

Вспомнить с детьми правила приготовления к лепке и правила обращения с тестом.

Дети лепят печенье и выкладывают на блюдо.

Итог занятия

- Спасибо большое, мои юные друзья! Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Я теперь запомнил дорогу и хочу вас проводить!  А чтобы было веселее, я предлагаю это сделать под музыку!

Дети идут и выполняют движения песни «Топай, топай веселей!»

-  Молодцы, ребята! Я так рад, что повстречал вас сегодня. Мне очень понравилось, как вы играли.

А вы помните, с кем мы играли?

 Вы – Молодцы! И я приготовил для вас подарок!

- Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Ритуал прощания

- давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка» в средней группе

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «В гостях у сказки»

На зянятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе "В гостях у сказки"

На занятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портр...