НОД "Доброта, что солнце", старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Что такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать! ("Барбарики")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Доброта, что солнце | 27.48 КБ |
НОД в таблице Доброта, что солнце | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта, что Солнце
Программное содержание:
- Закреплять и расширять представления детей о доброте как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать языковой анализ и синтез: фонематический и слоговой.
- Обогащать и активизировать словарь, учить умению использовать разные грамматические формы.
- Расширять кругозор, воспитывать положительное отношение к себе и к окружающим.
Выбранное оборудование: магнитные картинки солнца (грустное и весёлое); магнитные солнечные лучи по количеству детей к дидактической игре для активизации словаря «Кто заметит больше качеств?»;
письмо из сказочной страны; солнечные лучи с номерами заданий, картинки с героями сказок к дидактической игре «Сказки перепутались»; флешка с музыкой (песенка Винни-Пуха, «Дорогою добра»); листы с картинками и карточки к дидактической игре «Подбери рифму»; коврик для физминутки; деревянный мостик к дидактической игре «Раздели слова на слоги»; карточки с хорошими и плохими поступками по количеству детей к дидактической игре «А я бы…».
Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в группу, держась за руки, под песню «Дорогою добра»).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Воспитатель:
«Здравствуйте» — это волшебное слово!
Людям дарите снова и снова!
«Здравствуйте!» —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были сами незнакомы!
«Здравствуйте!» —
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше
Ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?
-Ребята, вы уже знаете, что каждое слово что-то обозначает, а вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «здравствуйте»?
(Этимология слова «здравствуйте»).
Дети:
- Привет. Здороваться.
Воспитатель:
- Я вам подскажу. Оно означает пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься. А кто из вас знает, с каким настроением надо здороваться?
Дети:
- С хорошим.
Воспитатель:
- Правильно. Когда мы здороваемся с хорошим настроением, то не только желаем здоровья, но и делимся своей улыбкой. И теперь у всех нас хорошее настроение. Посмотрите, даже солнышко выглянуло!
(Воспитатель обращает внимание на доску, где уже висит жёлтый круг – грустное солнышко без лучиков, тучка).
- Ой! Что-то с ним не то! Ребята, как вам кажется, какое у него настроение?
Дети:
- Грустное.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему?
Дети:
- Нашему солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель:
- Правильно! Ребята, а давайте поднимем солнышку настроение, расскажем ему, какое оно замечательное и подарим лучики. Солнышко, оно какое?
(Дидактическая игра для активизации словаря «Кто заметит больше качеств?». Дети называют по одному определению и прикрепляют по одному лучику).
Дети:
- Доброе, круглое, тёплое, желтое, лучистое, яркое, грустное, любимое, красивое, печальное.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, наше солнышко теперь с лучиками, но всё равно невесёлое. Наверное, у него что-то случилось... Подождите, вот какой-то конверт. Интересно, что в нём? Посмотрим?
(Воспитатель достаёт письмо. Дети садятся на стульчики).
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители сказочной Страны. Мы живем далеко-далеко: за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник Туман закрыл солнышко! И мы, и птицы, и звери остались без света и тепла. Помочь нам смогут только добрые дети, которые придут нам на помощь и совершат много смелых, хороших поступков, ведь в нашей сказочной стране добро всегда побеждает зло. И тогда туман рассеется. Если вы смелые, добрые и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам солнышко! В дороге будьте очень внимательны - злой Туман может сбивать вас с пути. Идите только туда, куда укажут вам солнечные лучи. С уважением, ваши друзья из сказочной Страны».
- Ребята, что будем делать? Поможем жителям сказочной страны?
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
- Только путь нам предстоит нелёгкий. Попасть в сказочную страну можно только по мосту Дружбы. Возьмемся за руки, назовём ласковым именем своего соседа и поднимем руки вверх. Называете - поднимаете руку.
(Дидактическая игра «Назови ласково». Использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Дети:
- Артёмчик, Мишенька, Вероничка, Сонечка, Дашенька.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Замечательный мост дружбы у нас получился. Вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите внимательнее, где-то здесь должны быть задания для нас.
(Дети находят солнечный лучик с цифрой «1»).
- Злой волшебник сделал так, что сказки перепутались, а сказочные герои, попав в чужую сказку, поссорились. Послушайте внимательно и назовите эти сказки: «Жила-была в деревне одна женщина. У неё была маленькая дочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала её. Ростом девочка была не больше дюйма. Постелью ей служила скорлупа грецкого ореха, одеялом - розовый лепесток. Однажды жаба запрыгнула в открытое окно дома и забрала скорлупку вместе с девочкой, чтобы выдать замуж за своего сына. Вдруг часы пробили двенадцать раз и нарядное платье вновь превратилось в старое, с заплатками, карета - в тыкву, а лошади - в мышей...».
- Кто догадался, какие здесь сказки перепутались?
Дети:
- «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Золушка» - три сказки.
Воспитатель:
- Правильно, три сказки. А теперь разделитесь на три команды. Первая команда ищет иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», вторая - «Дюймовочка», третья - «Золушка».
(Дети раскладывают картинки).
Воспитатель:
- Миша, назови главного героя вашей сказки.
Дети:
- Красная Шапочка.
Воспитатель:
- Опиши, какая она?
Дети:
- Добрая, красивая, заботливая...
Воспитатель:
- Вероника, назови главного героя вашей сказки.
Дети:
- Дюймовочка.
Воспитатель:
- Какой добрый поступок совершила Дюймовочка?
Дети:
- Спасла ласточку.
Воспитатель:
- Ребята, вы помогли сказкам. А хорошо ли вы их помните? Давайте проверим.
(Дидактическая игра «Закончи предложение». Закрепляем умение детей составлять предложения, используя союзы. Развиваем воображение. Дети повторяют предложение полностью и придумывают концовку).
Воспитатель:
-Красная Шапочка пошла к бабушке для того, чтобы...
- Жаба украла Дюймовочку для того, чтобы...
- Золушка побежала с бала домой, потому что....
- Молодцы, ребята, вы внимательно читали сказки. Я думаю, герои сказок больше не будут ссориться. А как думаете вы?
Дети:
- Сказочные герои будут жить дружно.
Воспитатель:
- А теперь нам пора снова отправляться в путь. Ищите следующий лучик.
(Дети находят солнечный лучик с цифрой «2»).
(Звучит песенка Винни-Пуха).
- Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети:
-«Винни-Пух».
Воспитатель:
- Правильно, мы попали в сказку «Винни-Пух и все-все-все», которую написал английский писатель Алан Милн, а на русский язык перевёл писатель Борис Заходер. Сейчас Винни - Пуха нет дома, но он очень просил вас помочь подобрать рифмы к словам для его новых песенок. Делитесь снова на три команды. Каждая команда получает лист с картинками. Ваше задание - подобрать подходящие рифмы к словам.
Дети:
- Рубашка /чебурашка
- Топор/забор
- Лук/жук
- Арбуз/карапуз
- Матрёшка/ложка
- Колобок/молоток
- Мак/рак
- Майка/зайка
- Белка/стрелка
- Скворец/огурец
- Шишка/мышка
- Лягушка/подушка
- Слон/телефон
- Машина/шина
- Гармошка/картошка
- Санки/ танки
- Кот/рот
- Весы/часы
Воспитатель:
- Хорошо. Давайте посчитаем, сколько рифм у вас получилось.
(Дидактическая игра «Сосчитай». Упражняем в согласовании числительных с существительными).
(Вызвать одного ребёнку, другие могут повторять хором).
Дети:
- Одна рифма, две рифмы, три рифмы, четыре рифмы, пять рифм, шесть рифм.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы справились и со вторым заданием. Я думаю, Винни-Пух сочинит теперь много новых песен. А мы отправляемся дальше.
(Дети находят солнечный лучик с цифрой «3»).
Релаксация «Волшебный коврик»
Воспитатель:
- Ребята, хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «1,2,3,4,5- начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. Волшебный коврик – это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас мы будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры.
(Произносят волшебные слова и встают по кругу на «волшебном коврике». Этюд «Солнышко»).
- А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко:
Если все мы улыбнемся,
Сразу солнышко проснется,
Станет всё вокруг светлей,
Станет мир вокруг добрей.
- Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите их к своему сердечку. Тепло? Опять потрите свои ладошки и возьмитесь за руки, посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!». Руки-лучики вперед, вверх, подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек, посветим солнышками из наших глаз, улыбнёмся! Вот как замечательно!
- Какое у вас сейчас настроение?
Дети:
- Весёлое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
- Я очень рада. Волшебный коврик просит вас вспомнить песенки-звуки: песенку комара - з-з-з; песенку воды - с-с-с. Давайте условимся, если вы услышите в слове звук -з-, то прогоняете комара (вот так), а если услышите звук -с-, то умываетесь, не касаясь лица (вот так).
Воспитатель:
- Солнце, зонт, сон, зима, нос, заяц.
(Дети выполняют движения).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ищите следующий лучик.
(Дети находят синий лучик с цифрой «4» возле какой-то коробки).
- А разве это солнечный лучик? Какого он цвета?
Дети:
- Синего.
Воспитатель:
- Мне кажется, что это не солнечный луч, а проделки Тумана, который хочет нас запутать и увести по ложному следу. Какого цвета лучик будем искать?
Дети:
- Жёлтого.
(Дети находят солнечный лучик с цифрой «4»).
Воспитатель:
Посмотрите, на пути у нас ручей. Он очень глубокий и холодный. Пройти через него можно по волшебному мостику. Для этого нужно разделить слова на слоги. Как мы это делаем?
Дети:
- Хлопаем в ладоши.
(Дидактическая игра «Раздели слова на слоги» на развитие направлена на развитие фонематического слуха у детей).
Воспитатель:
- «Морозко»,
«Колобок»,«Дюймовочка»,«Репка»,«Теремок»,«Рукавичка»,«Снегурочка»,«Золушка»,«Щелкунчик»,«Путаница».
(Дети хлопками определяют количество слогов в словах).
- Молодцы, ребята. Вы все оказались на другом берегу. И мы можем продолжать наше путешествие.
(Дети находят солнечный лучик с цифрой «5»).
- Ребята, как вы думаете, добро и зло можно встретить только в сказках?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А где ещё оно встречается?
Дети:
- В нашей жизни.
Воспитатель:
- А вы умеете определять, что такое хорошо и что такое плохо?
Дети:
- Умеем.
Воспитатель:
- Это и есть наше четвёртое задание. Возьмите по одной картинке, внимательно рассмотрите их. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «А я бы…». Возьмите по одной карточке, присядьте на стульчики и внимательно рассмотрите их. На каждой карточке по две картинки. Ваше задание: описать, что нарисовано на каждой картинке и закончит свой рассказ словами:
- А я бы поступил также, потому что....
- А я бы так не поступил, потому что....
(Дети садятся на стульчики. Выходят по одному и рассказывают, что нарисовано на их картинках. Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Задание направлено на развитие связной речи, обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках).
Воспитатель:
-Что изображено на верхней картинке?
Дети:
- На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель:
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети:
- Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель:
- Что чувствует девочка в этот момент?
Дети:
- Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель:
- Как бы ты поступил на месте мальчика?
Дети:
- Я бы не стал дразнить девочку.
Воспитатель:
- Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Ребята, вы правильно определили, какие поступки хорошие, а какие плохие, а значит - выполнили задание. Отправляемся дальше.
(Дети находят солнечный лучик с цифрой «6». Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики ).
Воспитатель:
- Мне кажется, что это последнее задание. Нужно вспомнить пословицы о добре.
Дети:
- Не лицо красит человека, а добрые дела.
Воспитатель:
- Как вы это понимаете? Вспомните нанайскую сказку «Айога».
Дети:
- У доброго человека много друзей, он всем помогает, а злой остаётся один.
Воспитатель:
- Хорошо.
Дети:
- Добро творить — себя веселить. Когда делаешь доброе дело, то на душе всегда радостно.
Дети:
- Много бранился, а добра не добился.
Воспитатель:
- Как вы это понимаете?
Дети:
- Ругаться - плохо. Добро бывает только от добра, от добрых людей. Хорошие люди говорят добрые слова, а плохие - злые, нехорошие.
Дети:
- Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Если у кого-то плохое настроение, что-то болит, нужно сказать ласковое слово и человеку станет лучше.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Русский народ во все времена боролся со злом и прославлял добро. Пословицы наши великие помощники и верные друзья. Они дадут нам совет и помогут избежать беды. Сегодня вы тоже сделали доброе дело - выполнили все задания, чтобы вернуть солнышко сказочным жителям и прогнать туман. А вот и солнышко. Посмотрите, ребята, оно улыбается. А значит, мы всё сделали правильно. Наше путешествие завершилось и нам пора возвращаться назад. Ведь и дома мы можем совершать добрые дела.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
- Понравилось вам путешествовать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте вместе вспомним, о чем мы говорили на занятии, что нового узнали.
(Воспитатель вывешивает картинки-схемы выполненных заданий).
Дети:
- Распутывали сказки.
- Подбирали рифмы.
- Делили слова на слоги.
- Определяли, есть ли такие звуки в словах ( -з/с-).
- Составляли рассказы по картинкам.
- Вспоминали пословицы о добре.
Воспитатель:
- С чем можно сравнить доброту?
Дети:
- С солнышком.
Воспитатель:
- Значит, солнце есть в каждом из вас. А мне бы хотелось узнать, ребята, с какие задания вам понравилось выполнять большего всего. Для этого возьмите с подноса солнышко и прикрепите под этим заданием. А если какое-то задание показалось трудным - тучку.
Предварительный просмотр:
НОД «Доброта, что Солнце»
План-конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи», старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Веретенникова Н.В., воспитатель
группы общеразвивающей направленности
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №21 «Ивушка»
Программное содержание:
- Закреплять и расширять представления детей о доброте как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать языковой анализ и синтез: фонематический и слоговой.
- Обогащать и активизировать словарь, учить умению использовать разные грамматические формы.
- Расширять кругозор, воспитывать положительное отношение к себе и к окружающим.
Материал и оборудование: магнитные картинки солнца (грустное и весёлое); магнитные солнечные лучи по количеству детей к дидактической игре для активизации словаря «Кто заметит больше качеств?»;
письмо из сказочной страны; солнечные лучи с номерами заданий, картинки с героями сказок к дидактической игре «Сказки перепутались»;
флешка с музыкой (песенка Винни-Пуха, «Дорогою добра»);
листы с картинками и карточки к дидактической игре «Подбери рифму»; коврик для физминутки; деревянный мостик к дидактической игре «Раздели слова на слоги»; карточки с хорошими и плохими поступками по количеству детей к дидактической игре «А я бы…».
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу и видят грустное солнышко. Воспитатель: - Ой! Что-то с ним не то! Ребята, как вам кажется, какое у него настроение? (Ответы детей) Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наше солнышко теперь с лучиками, но всё равно невесёлое. Наверное, у него что-то случилось... Подождите, вот какой-то конверт. Интересно, что в нём? Посмотрим? (Ответы детей) |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель читает письмо. Воспитатель: - Ребята, что будем делать? Поможем жителям сказочной страны? (Да). |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: - Злой волшебник сделал так, что сказки перепутались, а сказочные герои, попав в чужую сказку, поссорились. Послушайте внимательно и назовите эти сказки: «Жила-была в деревне одна женщина. У неё была маленькая дочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала её. Ростом девочка была не больше дюйма. Постелью ей служила скорлупа грецкого ореха, одеялом - розовый лепесток. Однажды жаба запрыгнула в открытое окно дома и забрала скорлупку вместе с девочкой, чтобы выдать замуж за своего сына. Вдруг часы пробили двенадцать раз и нарядное платье вновь превратилось в старое, с заплатками, карета - в тыкву, а лошади - в мышей...». - Кто догадался, какие здесь сказки перепутались? Дети: - «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Золушка» - три сказки. Воспитатель: - Правильно, три сказки. А теперь разделитесь на три команды. Первая команда ищет иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», вторая - «Дюймовочка», третья - «Золушка». (Дети раскладывают картинки). Воспитатель: - Миша, назови главного героя вашей сказки. Дети: - Красная Шапочка. Воспитатель: - Опиши, какая она? Дети: - Добрая, красивая, заботливая... Воспитатель: - Вероника, назови главного героя вашей сказки. Дети: - Дюймовочка. Воспитатель: - Какой добрый поступок совершила Дюймовочка? Дети: - Спасла ласточку. Воспитатель: - Ребята, вы помогли сказкам. А хорошо ли вы их помните? Давайте проверим. (Дидактическая игра «Закончи предложение». Закрепляем умение детей составлять предложения, используя союзы. Развиваем воображение. Дети повторяют предложение полностью и придумывают концовку). Воспитатель: -Красная Шапочка пошла к бабушке для того, чтобы... - Жаба украла Дюймовочку для того, чтобы... - Золушка побежала с бала домой, потому что.... - Молодцы, ребята, вы внимательно читали сказки. Я думаю, герои сказок больше не будут ссориться. А как думаете вы? Дети: - Сказочные герои будут жить дружно. Воспитатель: - А теперь нам пора снова отправляться в путь. Ищите следующий лучик. (Дети находят солнечный лучик с цифрой «2»). (Звучит песенка Винни-Пуха). - Ребята, в какую сказку мы попали? Дети: -«Винни-Пух». Воспитатель: - Правильно, мы попали в сказку «Винни-Пух и все-все-все», которую написал английский писатель Алан Милн, а на русский язык перевёл писатель Борис Заходер. Сейчас Винни - Пуха нет дома, но он очень просил вас помочь подобрать рифмы к словам для его новых песенок. Делитесь снова на три команды. Каждая команда получает лист с картинками. Ваше задание - подобрать подходящие рифмы к словам. Дети: - Рубашка /чебурашка - Топор/забор - Лук/жук - Арбуз/карапуз - Матрёшка/ложка - Колобок/молоток - Мак/рак - Майка/зайка - Белка/стрелка - Скворец/огурец - Шишка/мышка - Лягушка/подушка - Слон/телефон - Машина/шина - Гармошка/картошка - Санки/ танки - Кот/рот - Весы/часы Воспитатель: - Хорошо. Давайте посчитаем, сколько рифм у вас получилось. (Дидактическая игра «Сосчитай». Упражняем в согласовании числительных с существительными). (Вызвать одного ребёнку, другие могут повторять хором). Дети: - Одна рифма, две рифмы, три рифмы, четыре рифмы, пять рифм, шесть рифм. Воспитатель: - Молодцы. Вы справились и со вторым заданием. Я думаю, Винни-Пух сочинит теперь много новых песен. А мы отправляемся дальше. (Дети находят солнечный лучик с цифрой «3»). Релаксация «Волшебный коврик» Воспитатель: - Ребята, хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «1,2,3,4,5- начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. Волшебный коврик – это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас мы будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры. (Произносят волшебные слова и встают по кругу на «волшебном коврике». Этюд «Солнышко»). - А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко: Если все мы улыбнемся, Сразу солнышко проснется, Станет всё вокруг светлей, Станет мир вокруг добрей. - Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите их к своему сердечку. Тепло? Опять потрите свои ладошки и возьмитесь за руки, посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!». Руки-лучики вперед, вверх, подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек, посветим солнышками из наших глаз, улыбнёмся! Вот как замечательно! - Какое у вас сейчас настроение? Дети: - Весёлое, радостное, хорошее. Воспитатель: - Я очень рада. Волшебный коврик просит вас вспомнить песенки-звуки: песенку комара - з-з-з; песенку воды - с-с-с. Давайте условимся, если вы услышите в слове звук -з-, то прогоняете комара (вот так), а если услышите звук -с-, то умываетесь, не касаясь лица (вот так). Воспитатель: - Солнце, зонт, сон, зима, нос, заяц. (Дети выполняют движения). - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ищите следующий лучик. (Дети находят синий лучик с цифрой «4» возле какой-то коробки). - А разве это солнечный лучик? Какого он цвета? Дети: - Синего. Воспитатель: - Мне кажется, что это не солнечный луч, а проделки Тумана, который хочет нас запутать и увести по ложному следу. Какого цвета лучик будем искать? Дети: - Жёлтого. (Дети находят солнечный лучик с цифрой «4»). Воспитатель: Посмотрите, на пути у нас ручей. Он очень глубокий и холодный. Пройти через него можно по волшебному мостику. Для этого нужно разделить слова на слоги. Как мы это делаем? Дети: - Хлопаем в ладоши. (Дидактическая игра «Раздели слова на слоги» на развитие направлена на развитие фонематического слуха у детей). Воспитатель: - «Морозко», «Колобок»,«Дюймовочка»,«Репка»,«Теремок»,«Рукавичка»,«Снегурочка»,«Золушка»,«Щелкунчик»,«Путаница». (Дети хлопками определяют количество слогов в словах). - Молодцы, ребята. Вы все оказались на другом берегу. И мы можем продолжать наше путешествие. (Дети находят солнечный лучик с цифрой «5»). - Ребята, как вы думаете, добро и зло можно встретить только в сказках? Дети: - Нет. Воспитатель: - А где ещё оно встречается? Дети: - В нашей жизни. Воспитатель: - А вы умеете определять, что такое хорошо и что такое плохо? Дети: - Умеем. Воспитатель: - Это и есть наше четвёртое задание. Возьмите по одной картинке, внимательно рассмотрите их. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «А я бы…». Возьмите по одной карточке, присядьте на стульчики и внимательно рассмотрите их. На каждой карточке по две картинки. Ваше задание: описать, что нарисовано на каждой картинке и закончит свой рассказ словами: - А я бы поступил также, потому что.... - А я бы так не поступил, потому что.... (Дети садятся на стульчики. Выходят по одному и рассказывают, что нарисовано на их картинках. Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Задание направлено на развитие связной речи, обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках). Воспитатель: -Что изображено на верхней картинке? Дети: - На картинке мальчик дразнит девочку. Воспитатель: - Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: - Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо. Воспитатель: - Что чувствует девочка в этот момент? Дети: - Девочка расстроилась, она огорчена, обижена. Воспитатель: - Как бы ты поступил на месте мальчика? Дети: - Я бы не стал дразнить девочку. Воспитатель: - Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Ребята, вы правильно определили, какие поступки хорошие, а какие плохие, а значит - выполнили задание. Отправляемся дальше. (Дети находят солнечный лучик с цифрой «6». Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики ). Воспитатель: - Мне кажется, что это последнее задание. Нужно вспомнить пословицы о добре. Дети: - Не лицо красит человека, а добрые дела. Воспитатель: - Как вы это понимаете? Вспомните нанайскую сказку «Айога». Дети: - У доброго человека много друзей, он всем помогает, а злой остаётся один. Воспитатель: - Хорошо. Дети: - Добро творить — себя веселить. Когда делаешь доброе дело, то на душе всегда радостно. Дети: - Много бранился, а добра не добился. Воспитатель: - Как вы это понимаете? Дети: - Ругаться - плохо. Добро бывает только от добра, от добрых людей. Хорошие люди говорят добрые слова, а плохие - злые, нехорошие. Дети: - Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Если у кого-то плохое настроение, что-то болит, нужно сказать ласковое слово и человеку станет лучше. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Русский народ во все времена боролся со злом и прославлял добро. Пословицы наши великие помощники и верные друзья. Они дадут нам совет и помогут избежать беды. Сегодня вы тоже сделали доброе дело - выполнили все задания, чтобы вернуть солнышко сказочным жителям и прогнать туман. А вот и солнышко. Посмотрите, ребята, оно улыбается. А значит, мы всё сделали правильно. Наше путешествие завершилось и нам пора возвращаться назад. Ведь и дома мы можем совершать добрые дела. |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: - Понравилось вам путешествовать? Дети: - Да. Воспитатель: - Давайте вместе вспомним, о чем мы говорили на занятии, что нового узнали. (Воспитатель вывешивает картинки-схемы выполненных заданий). Дети: - Распутывали сказки. - Подбирали рифмы. - Делили слова на слоги. - Определяли, есть ли такие звуки в словах ( -з/с-). - Составляли рассказы по картинкам. - Вспоминали пословицы о добре. Воспитатель: - С чем можно сравнить доброту? Дети: - С солнышком. Воспитатель: - Значит, солнце есть в каждом из вас. А мне бы хотелось узнать, ребята, с какие задания вам понравилось выполнять большего всего. Для этого возьмите с подноса солнышко и прикрепите под этим заданием. А если какое-то задание показалось трудным - тучку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа
Конспект группового занятия «В поисках солнца»Старшая группа...
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект занятия по предметному рисованию «Яркое солнце» (старшая группа)
Для педагогов коррекционных учреждений....
Конспект "Наблюдение за солнцем" старшая группа.
Конспект "Наблюдение за солнцем" старшая группа....
Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ» (старшая группа).
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдени...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе «Лучики солнца» (старшая группа)
Цель : показать уровень знаний по математике, окружающей природе,сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года....