Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе «Лучики солнца» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель : показать уровень знаний по математике, окружающей природе,сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fempokruzhayushchaya_priroda.docx123.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе (старшая группа) «Лучики солнца»

Цель: показать уровень знаний по математике, окружающей природе , сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Закреплять представления о жизни растений, птиц, животных как живых организмов, о их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.
  • Развивать познавательный интерес к жизни леса, закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Ход занятия

В: -Ребята сегодня у нас гости , давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (говорят друг другу и гостям).

Ребята , сегодня к нам заглянуло в гости Солнышко. Но грустное оно. Зимушка-зима забрала у него лучики. А вернет она лучики , если Солнышко выполнит задания Зимушки. Но вот беда , не знает наше Солнышко как выполнить задания. Поможем Солнышку вернуть его теплые лучики?

Ну ,что ж начнем. Поможем. Мы друзей не бросаем в беде.!

1задание. «Разминка»

Дети стоят в кругу.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назовите их?

-Сейчас какой месяц?

-Сколько дней в неделе?

-Как называется первый день недели?

-Назови все дни недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели наступит завтра?

-Назовите выходные дни?

-Какое сейчас время суток?

-Что следует за утром?

-Что следует за днем?

-Что следует за вечером?

-Что следует за ночью?

-Что бывает раньше утро или вечер?

-Что бывает раньше день или вечер?

-Сколько углов у треугольника?

Молодцы. Мы получили первый лучик для нашего солнышка.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание

Гимнастика для глаз ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Задание ;Раставь правильно . назови соседей»

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? Выстроить цифровой ряд

Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 7 на 2.

. Молодцы , вы отлично справились с этим заданием и получаем второй лучик.

Задание 3. «Нарисуем мы картину»

Давайте представим ,что вы - художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте один синий цветочек, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, над деревом изобразите одну птичку, в верхнем левом углу облачко,в нижнем правом углу красный цветочек, в нижнем левом углу зеленый цветочек, над лавкой одну бабочку.

Молодцы, справились с заданием и получили еще один лучик. Вы замечательные художники!

Физ.минутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Задание 4. «Больше меньше или равно»

В: Ребята у вас на столах карточки с изображением различных групп предметов. Вам нужно сравнить их и поставить между ними соответствующий знак :больше меньше или равно , а затем написать это примером с помощью цифр. За выполненное задание мы получим следующий лучик.

сравнение предметов

Задание 5 «Вопрос-ответ»

— Как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

— Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

— На каком дереве растут желуди? (на дубе)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

— Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

— Какая птица лечит деревья? (дятел)

— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

— У какого дерева белый ствол? (у березы)

— Как называется дом муравьев? (муравейник)

— Как назвать детеныша коровы? (теленок)

— Сколько ног у жука? (шесть)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

— Кто носит свой дом на спине? (улитка)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

— У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

— Кто в лесу плетет паутину? (паук)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

— Чем питается бабочка? (нектаром)

— Что такое зеленый покров Земли? (трава)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

--- Зачем белки длинный хвост?

Молодцы ребята ,еще один лучик для солнышка получили.

Задание 6. «Геометрические фигуры»

В: Ребята , перед вами корзина .Что вы видите в корзине? Правильно, это геометрические фигуры. Давайте разделим их на группы. На какие 2 группы их можно объединить? (плоские и обьемные)

Дети собирают объемные и плоские геометрические фигуры. Организуется обсуждение, почему дети именно так объединили данные предметы.

В : И еще один лучик мы получили. Подарим его нашему Солнышку.

Рефлексия. Ребята, вы Молодцы! хорошо справились с заданиями , были активными, внимательными, помогали друг другу. Помогли Солнышку вернуть все его лучики, и оно непременно одарит теплом каждого из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...