Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе «Лучики солнца» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель : показать уровень знаний по математике, окружающей природе,сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fempokruzhayushchaya_priroda.docx | 123.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе (старшая группа) «Лучики солнца»
Цель: показать уровень знаний по математике, окружающей природе , сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Закреплять представления о жизни растений, птиц, животных как живых организмов, о их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.
- Развивать познавательный интерес к жизни леса, закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.
Ход занятия
В: -Ребята сегодня у нас гости , давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (говорят друг другу и гостям).
Ребята , сегодня к нам заглянуло в гости Солнышко. Но грустное оно. Зимушка-зима забрала у него лучики. А вернет она лучики , если Солнышко выполнит задания Зимушки. Но вот беда , не знает наше Солнышко как выполнить задания. Поможем Солнышку вернуть его теплые лучики?
Ну ,что ж начнем. Поможем. Мы друзей не бросаем в беде.!
1задание. «Разминка»
Дети стоят в кругу.
Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Как называется первый день недели?
-Назови все дни недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели наступит завтра?
-Назовите выходные дни?
-Какое сейчас время суток?
-Что следует за утром?
-Что следует за днем?
-Что следует за вечером?
-Что следует за ночью?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Что бывает раньше день или вечер?
-Сколько углов у треугольника?
Молодцы. Мы получили первый лучик для нашего солнышка.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание
Гимнастика для глаз ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Задание ;Раставь правильно . назови соседей»
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? Выстроить цифровой ряд
Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое меньше числа 7 на 2.
. Молодцы , вы отлично справились с этим заданием и получаем второй лучик.
Задание 3. «Нарисуем мы картину»
Давайте представим ,что вы - художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте один синий цветочек, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, над деревом изобразите одну птичку, в верхнем левом углу облачко,в нижнем правом углу красный цветочек, в нижнем левом углу зеленый цветочек, над лавкой одну бабочку.
Молодцы, справились с заданием и получили еще один лучик. Вы замечательные художники!
Физ.минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Задание 4. «Больше меньше или равно»
В: Ребята у вас на столах карточки с изображением различных групп предметов. Вам нужно сравнить их и поставить между ними соответствующий знак :больше меньше или равно , а затем написать это примером с помощью цифр. За выполненное задание мы получим следующий лучик.
Задание 5 «Вопрос-ответ»
— Как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)
— Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
— Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
— На каком дереве растут желуди? (на дубе)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
— Какая птица лечит деревья? (дятел)
— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
— У какого дерева белый ствол? (у березы)
— Как называется дом муравьев? (муравейник)
— Как назвать детеныша коровы? (теленок)
— Сколько ног у жука? (шесть)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Кто носит свой дом на спине? (улитка)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
— У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
— Кто в лесу плетет паутину? (паук)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
— Чем питается бабочка? (нектаром)
— Что такое зеленый покров Земли? (трава)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
--- Зачем белки длинный хвост?
Молодцы ребята ,еще один лучик для солнышка получили.
Задание 6. «Геометрические фигуры»
В: Ребята , перед вами корзина .Что вы видите в корзине? Правильно, это геометрические фигуры. Давайте разделим их на группы. На какие 2 группы их можно объединить? (плоские и обьемные)
Дети собирают объемные и плоские геометрические фигуры. Организуется обсуждение, почему дети именно так объединили данные предметы.
В : И еще один лучик мы получили. Подарим его нашему Солнышку.
Рефлексия. Ребята, вы Молодцы! хорошо справились с заданиями , были активными, внимательными, помогали друг другу. Помогли Солнышку вернуть все его лучики, и оно непременно одарит теплом каждого из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»
Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...