Конспект занятий "Хорошо или плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятий "Хорошо или плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятий24.35 КБ
Файл конспект занятия24.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему нравственного воспитания. Социально – коммуникативная область.

        

                                  «Хорошо или плохо»

                     

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                     Григорьева А.Н.

Чебоксары 2021

\

Цель:

Помочь ребенку адаптироваться в социуме.

Задачи:

-закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; ---развивать навыки бесконфликтного общения;

-развивать умение регулировать собственное поведение;

-формировать моральные представления о добре и зле;

-воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: 

два воздушных шарика, микрофон, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков из бумаги, цветные карандаши и листы бумаги (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

  1. Словесный (Область речевого развития)

 - чтение стихотворения «Что с тобой?»;

 - беседа по теме стихотворения.

2. Игровой (область социально – коммуникативного развития)

-  этюд «Отрицательные и положительные черты характера»,

- социально – коммуникативная игра «Интервью»,

- д/игра «Ассоциации».

3.Практический (Художественно – эстетическая область)

- создание книги «Добро и зло».

Педагог.  Здравствуйте, ребята мне не терпится поделиться с вами впечатлениями от одного разговора, произошедшего на улице между мамой и сыном.

                                Что с тобой?

                      Ты надутый весь такой,

                      Словно шарик надувной.

                      У тебя сердитый вид –

                      Он о многом говорит:

                      Тебя кто-то обижал?

                      Тебе кто-то угрожал?

                     Ты не получил конфет?

                     Или настроения нет?

                    Что с тобой? Что с тобой?

                    Ты, как шарик надувной!

Что вы можете сказать о герое этого стихотворения?

Почему его сравнивают с надувным шариком?

Хорошо или плохо все время на кого-то обижаться?

 Дети отвечают.

Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства.

 Педагог прокалывает шарик, который с шумом лопается.

Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих.

Педагог надувает еще один шарик.

Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен?

 Дети высказывают разные мнения.

 Надо постепенно выпускать раздражение.

Педагог постепенно выпускает воздух из воздушного шарика.

 Тогда вы не причините никому вреда.

 Этюды

«Отрицательные и положительные черты характера»

 Педагог. Перед вами картинки, на которых изображены различные поступки людей. Посмотрите, что нарисовано на каждой из них. А теперь разложите картинки на две группы: хорошие и плохие поступки.

Дети выполняют задание.

Теперь пускай каждый выбирает по одной любой картинке из каждой группы и попробует сначала изобразить того, кто поступает неправильно, а затем показать положительного героя.

 По окончании упражнения педагог задает вопросы.

Какие ощущения возникли у вас, когда вы изображали отрицательные поступки.

Что вы чувствовали, когда показывали положительное поведение.

Примерный перечень поступков:

 Плохие: порвал одежду, обидел друга, поссорился с мамой, разрушил птичье гнездо.

 Хорошие: защитил слабого, проведал заболевшего друга, накормил котёнка, помог младшей сестре одеться.

Игра «Интервью»

 Педагог. Представьте, что я журналист и буду брать у вас интервью. Вспомните случаи, когда у вас на душе было плохо, расскажите о них, отвечая на мои вопросы.

 Что вы чувствовали в этой ситуации?

 Что вам хотелось сделать?

 От чего бывает стыдно?

 Игра «Ассоциации»

  Педагог. Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что может быть похож плохой поступок, какой цвет ему соответствует, какие запахи и звуки он издает?  Откройте глаза. Что вы представили? Расскажите об этом.

 Дети под руководством педагога описывать свои ассоциации

Вы уже отлично различаете хорошее и плохое, умеете правильно реагировать на различные действия людей. Давайте и маленьких детей научим различать хорошие и плохие поступки - сделаем для них книжку, которую назовем «Добро и Зло».

 Возьмите лист бумаги, сложите их пополам. На одной стороне нарисуйте то, что вы понимаете под словом «Зло», на другой -  то, что можно подписать словом «Добро».

Дети рисуют свое понимание о добре и зле.

Педагог. Сегодня вечером мы оформим ваши рисунки в книгу и подарим малышам. Пусть они тоже узнают, что добрым быть лучше, чем злым.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему нравственного воспитания. Социально – коммуникативная область.

        

                                  «Хорошо или плохо»

                     

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                     Григорьева А.Н.

Чебоксары 2021

\

Цель:

Помочь ребенку адаптироваться в социуме.

Задачи:

-закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; ---развивать навыки бесконфликтного общения;

-развивать умение регулировать собственное поведение;

-формировать моральные представления о добре и зле;

-воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: 

два воздушных шарика, микрофон, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков из бумаги, цветные карандаши и листы бумаги (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

  1. Словесный (Область речевого развития)

 - чтение стихотворения «Что с тобой?»;

 - беседа по теме стихотворения.

2. Игровой (область социально – коммуникативного развития)

-  этюд «Отрицательные и положительные черты характера»,

- социально – коммуникативная игра «Интервью»,

- д/игра «Ассоциации».

3.Практический (Художественно – эстетическая область)

- создание книги «Добро и зло».

Педагог.  Здравствуйте, ребята мне не терпится поделиться с вами впечатлениями от одного разговора, произошедшего на улице между мамой и сыном.

                                Что с тобой?

                      Ты надутый весь такой,

                      Словно шарик надувной.

                      У тебя сердитый вид –

                      Он о многом говорит:

                      Тебя кто-то обижал?

                      Тебе кто-то угрожал?

                     Ты не получил конфет?

                     Или настроения нет?

                    Что с тобой? Что с тобой?

                    Ты, как шарик надувной!

Что вы можете сказать о герое этого стихотворения?

Почему его сравнивают с надувным шариком?

Хорошо или плохо все время на кого-то обижаться?

 Дети отвечают.

Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства.

 Педагог прокалывает шарик, который с шумом лопается.

Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих.

Педагог надувает еще один шарик.

Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен?

 Дети высказывают разные мнения.

 Надо постепенно выпускать раздражение.

Педагог постепенно выпускает воздух из воздушного шарика.

 Тогда вы не причините никому вреда.

 Этюды

«Отрицательные и положительные черты характера»

 Педагог. Перед вами картинки, на которых изображены различные поступки людей. Посмотрите, что нарисовано на каждой из них. А теперь разложите картинки на две группы: хорошие и плохие поступки.

Дети выполняют задание.

Теперь пускай каждый выбирает по одной любой картинке из каждой группы и попробует сначала изобразить того, кто поступает неправильно, а затем показать положительного героя.

 По окончании упражнения педагог задает вопросы.

Какие ощущения возникли у вас, когда вы изображали отрицательные поступки.

Что вы чувствовали, когда показывали положительное поведение.

Примерный перечень поступков:

 Плохие: порвал одежду, обидел друга, поссорился с мамой, разрушил птичье гнездо.

 Хорошие: защитил слабого, проведал заболевшего друга, накормил котёнка, помог младшей сестре одеться.

Игра «Интервью»

 Педагог. Представьте, что я журналист и буду брать у вас интервью. Вспомните случаи, когда у вас на душе было плохо, расскажите о них, отвечая на мои вопросы.

 Что вы чувствовали в этой ситуации?

 Что вам хотелось сделать?

 От чего бывает стыдно?

 Игра «Ассоциации»

  Педагог. Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что может быть похож плохой поступок, какой цвет ему соответствует, какие запахи и звуки он издает?  Откройте глаза. Что вы представили? Расскажите об этом.

 Дети под руководством педагога описывать свои ассоциации

Вы уже отлично различаете хорошее и плохое, умеете правильно реагировать на различные действия людей. Давайте и маленьких детей научим различать хорошие и плохие поступки - сделаем для них книжку, которую назовем «Добро и Зло».

 Возьмите лист бумаги, сложите их пополам. На одной стороне нарисуйте то, что вы понимаете под словом «Зло», на другой -  то, что можно подписать словом «Добро».

Дети рисуют свое понимание о добре и зле.

Педагог. Сегодня вечером мы оформим ваши рисунки в книгу и подарим малышам. Пусть они тоже узнают, что добрым быть лучше, чем злым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Плохо говорю – плохо учусь. Как избежать школьных проблем»

Консультация для родителей.  Самый благоприятный возраст для коррекции речевых проблем – это дошкольное детство!...

Ребёнок плохо ест и плохо говорит!

   Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку целиком, не протёртыми через сито и не...

конспект занятия "Хорошо-плохо"

Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.Программные задачи:Образовательные:1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответств...

«Плохих детей не бывает, есть только плохие родители»

 В наше время родители все чаще обращаются в психологические центры или к детским психотерапевтам с жалобами на своих детей и просьбами поработать с ними. Список родительских претензий к с...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Конспект ООД "Хорошо-плохо"

Конспект по теме:  «Хорошо – плохо!»Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.Задачи: Обучающие:- формировать...

Конспект занятия Тема: «плохие» и «хорошие» поступки «Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного развития дошкольников»

Тема: «плохие» и «хорошие» поступки«Использование ИКТ-технологий в направлениидуховно-нравственного развития дошкольников».Воспитатель Брыжик Е.А....