конспект занятия "Хорошо-плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики
2.Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека
Развивающие:
1.Развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
2. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания, гу
Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики
2.Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека
Развивающие:
1.Развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
2. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания, гуманное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.
2. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.
манное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.
2. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_horosho-ploho.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы
на тему: «Хорошо – плохо»
Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики
2.Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека
Развивающие:
1.Развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
2. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания, гуманное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.
2. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.
Оборудование и материалы:
-книга Маяковского В. «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- презентация «Хорошо-плохо»;
- видеоролик «Притча о гвоздях»;
- музыкальное пособие – песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова; Песенка кота Леопольда «Если добрый ты» Музыка: Пляцковский М.Слова: Савельев Б.;
- карточки «солнышко», « тучка»
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо».
-Подвижная игра «Добрые шаги»
-Чтение книги Маяковского В. «Что такое хорошо, что такое плохо»
-Тематические беседы о добре и зле.
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Давайте возьмемся закроем глазки, возьмемся за руки и представим себе, страну Доброты. Там живет: теплый дождик, счастливые приветливые люди и ни кто не делает ни кому зла. Открываем глазки, и вот мы уже в стране Доброты.
-Послушайте стихотворение о том, как счастлив человек в этой стране.
«Счастливый человек»
Счастлив тот, кто любит все живое.
Жизни всей трепещущий поток,
Для кого в природе все родное –
Человек, и птица, и цветок.
Счастлив тот, кто для червя и розы
Равную хранит в себе любовь,
Кто ничьи не вызвал в мире слезы,
И ничью не пролил в мире кровь.
Счастлив тот, кто с юных дней прекрасных
На защите слабого стоял,
И гонимых, жалких и безгласных
Всей душой и грудью защищал.
Воспитатель: как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей: (о природе, любви, защите слабых).
Поисковый этап.
Воспитатель: послушаем еще стихотворение.
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?..»
Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?
Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.
Воспитатель: как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.
Давайте посмотрим с вами на экран и ответим на вопрос Что такое хорошо, а что такое плохо?
ИКТ: Слайд 1: «Дождик»
В дождик можно гулять или нет?
Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.
ИКТ: Слайд 2: «Мальчик чистит зубы»
Надо умываться, чистить зубы?
Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?
ИКТ: Слайд 3: «Правила доброты»
Главные правила жизни добрых детей.
Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
– Как?
Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не жадничай, не дерись, не обзывайся, помогай слабым, приноси добро другим.
Воспитатель: ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню
«Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день – это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей
Рассыпал смех звучно…
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно
Воспитатель: о чем поется в этой песне?
Ответы детей: о доброте.
Воспитатель: послушайте, какая есть хорошая пословица:
«За добрые дела – всегда похвала».
Воспитатель: -Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей: за хорошие поступки мама или папа всегда похвалит
– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?
Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, аккуратными, уступчивыми, щедрыми.
– Ребята какими не должны быть дети?
Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.
Практический этап:
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру.
«Добрые шаги»
Играющие делятся на 2 команды, одна команда встает напротив другой, по очереди каждый из участников команды, делая шаг говорит добрые слова, в конце игры дети должны встретиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и послушайте внимательно я расскажу вам сказку-притчу: «Мешок гвоздей», а потом я задам вам вопросы.
– Каким был мальчик в начале рассказа?
– Как можно назвать поведения мальчика? (Злым, ленивым).
– Смог ли мальчик стать добрым и исправить свои ошибки?
Ответы детей: каждый раз совершая доброе дело или поступок мальчик привык делать добрые дела и поступать хорошо.
Воспитатель:
-Ребята, а что стало с забором после того, как мальчик вытащил все гвозди?
Ответы детей: в заборе остались дырки.
Воспитатель:
- Вот так ребята и на сердце людей, которых обидел мальчик остались следы от его обид, поэтому легко было мальчику обидеть людей, но не легко было это исправить.
Итог обсуждения -запомните:
Уклонись от зла и сотвори благо
(не совершай злого, но сделай доброе дело).
Звучит музыка «Дорога добра»
«Дорога добра»
Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогую добра (2 раза)
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра
Но если с другом худо, не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра (2 раз.)
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Хорошо – плохо». У каждого из вас на столе лежат карточки, на одной из которых изображено солнышко, а на другой тучка. Так мы будем обозначать добрые и плохие поступки. Правила игры такие: я буду показывать вам на экране картинки, на которых дети совершают разные поступки, а вы с помощью карточек ответите – хороший это поступок (карточка с солнышком) или плохой (карточка с тучкой). Прежде, чем ответить, прислушайтесь к голосу своей совести, она поможет вам найти правильное решение.
Воспитатель:
-Теперь нам пора возвращаться, закрываем глазки и представляем, что мы в своей группе среди счастливых и приветливых друзей.
Рефлексивно-оценочный этап
После «возвращения» в детский сад, дети отвечают на вопросы:
Понравилось ли путешествие, что нового узнали?
Повторяют озвученные в ходе мероприятия правила доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....