конспект занятия "Хорошо-плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Постникова Екатерина Ивановна

Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики

2.Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека

Развивающие:

1.Развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

2. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания, гу

Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики

2.Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека

Развивающие:

1.Развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

2. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания, гуманное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.

2. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.

манное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.

2. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы

на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.

Программные задачи: 

Образовательные:

1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики

2.Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека

Развивающие:

1.Развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

2. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания, гуманное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.

2. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.

Оборудование и материалы: 

-книга Маяковского В. «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- презентация «Хорошо-плохо»;

- видеоролик «Притча о гвоздях»;

- музыкальное пособие – песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова; Песенка кота Леопольда «Если добрый ты» Музыка: Пляцковский М.Слова: Савельев Б.;

- карточки «солнышко», « тучка»

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо».

-Подвижная игра «Добрые шаги»

-Чтение книги Маяковского В. «Что такое хорошо, что такое плохо»

-Тематические беседы о добре и зле.

Ход занятия:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Давайте возьмемся закроем глазки, возьмемся за руки и представим себе, страну Доброты. Там живет: теплый дождик, счастливые приветливые люди и ни кто не делает ни кому зла. Открываем глазки, и вот мы уже в стране Доброты.

-Послушайте стихотворение о том, как счастлив человек в этой стране.

«Счастливый человек»

Счастлив тот, кто любит все живое.

Жизни всей трепещущий поток,

Для кого в природе все родное –

Человек, и птица, и цветок.

Счастлив тот, кто для червя и розы

Равную хранит в себе любовь,

Кто ничьи не вызвал в мире слезы,

И ничью не пролил в мире кровь.

Счастлив тот, кто с юных дней прекрасных

На защите слабого стоял,

И гонимых, жалких и безгласных

Всей душой и грудью защищал.

Воспитатель: как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: (о природе, любви, защите слабых).

Поисковый этап.

Воспитатель: послушаем еще стихотворение.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Крошка сын к отцу пришел

И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?..»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель: как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.

Давайте посмотрим с вами на экран и ответим на вопрос Что такое хорошо, а что такое плохо?

ИКТ: Слайд 1: «Дождик»

В дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

ИКТ: Слайд 2: «Мальчик чистит зубы»

 Надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

ИКТ: Слайд 3: «Правила доброты»

Главные правила жизни добрых детей.

Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

– Как?

Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не жадничай, не дерись, не обзывайся, помогай слабым, приноси добро другим.

Воспитатель: ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню

«Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей

Рассыпал смех звучно…

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно

Воспитатель: о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель: послушайте, какая есть хорошая пословица:

«За добрые дела – всегда похвала».

Воспитатель: -Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей: за хорошие поступки мама или папа всегда похвалит

– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, аккуратными, уступчивыми, щедрыми.

– Ребята какими не должны быть дети?

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.

Практический этап:

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру.

«Добрые шаги»

Играющие делятся на 2 команды, одна команда встает напротив другой, по очереди каждый из участников команды, делая шаг говорит добрые слова, в конце игры дети должны встретиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и послушайте внимательно я расскажу вам сказку-притчу: «Мешок гвоздей», а потом я задам вам вопросы.

– Каким был мальчик в начале рассказа?

– Как можно назвать поведения мальчика? (Злым, ленивым).

– Смог ли мальчик стать добрым и исправить свои ошибки?

Ответы детей: каждый раз совершая доброе дело или поступок мальчик привык делать добрые дела и поступать хорошо.

Воспитатель:

-Ребята, а что стало с забором после того, как мальчик вытащил все гвозди?

Ответы детей: в заборе остались дырки.

Воспитатель:

- Вот так ребята и на сердце людей, которых обидел мальчик остались следы от его обид, поэтому легко было мальчику обидеть людей, но не легко было это исправить.

Итог обсуждения -запомните:

Уклонись от зла и сотвори благо

(не совершай злого, но сделай доброе дело).

Звучит музыка «Дорога добра»

«Дорога добра»

Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогую добра (2 раза)

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра

Но если с другом худо, не уповай на чудо

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра (2 раз.)

Воспитатель: 

Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Хорошо – плохо». У каждого из вас на столе лежат карточки, на одной из которых изображено солнышко, а на другой тучка. Так мы будем обозначать добрые и плохие поступки. Правила игры такие: я буду показывать вам на экране картинки, на которых дети совершают разные поступки, а вы с помощью карточек ответите – хороший это поступок (карточка с солнышком) или плохой (карточка с тучкой). Прежде, чем ответить, прислушайтесь к голосу своей совести, она поможет вам найти правильное решение.

Воспитатель:

-Теперь нам пора возвращаться, закрываем глазки и представляем, что мы в своей группе среди счастливых и приветливых друзей.

Рефлексивно-оценочный этап

После «возвращения» в детский сад, дети отвечают на вопросы:

Понравилось ли путешествие, что нового узнали?

Повторяют озвученные в ходе мероприятия правила доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....