Консультация для родителей на тему: «Плохо говорю – плохо учусь. Как избежать школьных проблем»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей.
Самый благоприятный возраст для коррекции речевых проблем – это дошкольное детство!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploho_govoryu_-_ploho_uchus.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценить состояние речи своих детей, выявить и устранить эти проблемы Вам поможет логопед , но всё-таки основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя. Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат считать, читать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления . 1. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи - определять место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце), делить слова на слоги, различать твёрдые и мягкие согласные, различать гласные и согласные звуки, различать слова, похожие по звучанию, различать слова, отличающиеся одним звуком, находить слова, в которых нет заданного звука, осознавать основные элементы языка- слово, слог, звук.
2. Формирование правильного произношения. Если ребёнок после пяти лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу необходимо устранить неправильное произношение звуков, их замены и пропуски. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме. 3. Развитие моторики и графических навыков. Не последнее место отведите тренировке пространственного восприятия (расположение предметов по отношению к ребёнку, между предметами, ориентация в понятиях " справа","слева","внизу " и т. д.), общую моторику, мелкую моторику (игры с мелкими предметами, шнуровки, пальчиковые игры, штриховки и т. д.). 4. Развитие звукобуквенного анализа - необходимо учить устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами, понимать смыслоразличительную роль буквы.
5. Развитие словаря – определяйте количество и последовательность слов в предложении, составляйте предложения, рассказы по сюжетным картинкам, пересказывайте текст, расскажите сказку. 6. Обучение чтению. Если ребёнок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребёнок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать. Ориентируйте ребенка не на беглость чтения, а на его понимание. Если Вы внимательно отнесётесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушений письма у ребенка с речевыми нарушениями. Так как речевые проблемы различны, именно поэтому они влияют на ту или иную область письменной речи (чтение или письмо). Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Если ребёнок говорит плохо"
Несколько советов для родителей по речевому общению с детьми...
"как избежать школьных проблем?"
беседа с родителями о готовности их детей к школе. материал состоит из нескольких пунктов: вступительной беседы, игры-тренинга, теста......
Консультация для родителейна тему "Отец-как воспитатель"
Отец-как воспитатель...
Консультация для родителейна тему «Пришла весна»
Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...
Консультация для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»
Консультация для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ или 7 способов избежать школьных проблем
1. Родители должны быть готовы к тому, что учитель будет относиться к их любимому чаду не так, как хотелось бы. Лучше всего познакомиться с учителем заранее. Рекомендуется не п...
Консультация для педагогов Тема: «Учим говорить правильно»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей. Все мы...
- Мне нравится (2)