Конспект ООД "Хорошо-плохо"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пятинцева Вера Ивановна

Конспект по теме:  «Хорошо – плохо!»

Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.

Задачи: Обучающие:- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; Развивающие: - закреплять стремление совершать хорошие поступки; способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Воспитательные: - воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость; - воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.

Предварительная работа: чтение произведений: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка добрая душа».

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.

Ход занятия:

Организационный момент:

Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»). Сегодня мы с вами будем говорить  что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка,  Миша, что это у тебя?

Мишка:  Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель:  Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.

Игра «Вежливый мишка»  (дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая):

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем».

Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка:  Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель:  Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Дидактическая игра «Цветок радостных дел».

Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации:

на первом — нарисован ребенок, который умывается;

 на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок;

на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами;

на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам;

на пятом — который дружно играет с другими детьми, делится своими игрушками.

В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

Мишка:  Ребята, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель:  Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать родителей или воспитателя.

Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться с друзьями?

Дети:  да!

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.

Игра «Хорошо — плохо».

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Мишка. Спасибо, ребята. Вы многому меня научили.  До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_horosho-ploho.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме:  «Хорошо – плохо!»

Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.

Задачи: Обучающие:- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; Развивающие: - закреплять стремление совершать хорошие поступки; способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Воспитательные: - воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость; - воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.

Предварительная работа: чтение произведений: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка добрая душа».

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.

Ход занятия:

Организационный момент:

Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»). Сегодня мы с вами будем говорить  что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка,  Миша, что это у тебя?

Мишка:  Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель:  Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.

Игра «Вежливый мишка»  (дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая):

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем».

Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка:  Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель:  Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Дидактическая игра «Цветок радостных дел».

Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации:

на первом — нарисован ребенок, который умывается;

 на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок;

на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами;

на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам;

на пятом — который дружно играет с другими детьми, делится своими игрушками.

В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

Мишка:  Ребята, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель:  Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать родителей или воспитателя.

Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться с друзьями?

Дети:  да!

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.

Игра «Хорошо — плохо».

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Мишка. Спасибо, ребята. Вы многому меня научили.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....