Конспект занятия Тема: «плохие» и «хорошие» поступки «Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного развития дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)
Тема: «плохие» и «хорошие» поступки
«Использование ИКТ-технологий в направлении
духовно-нравственного развития дошкольников».
Воспитатель Брыжик Е.А.
Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки
Задачи: формировать умение детей решать нравственные ситуации; учить аргументировать свои ответы; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация поступки | 2.29 МБ |
конспект НОД | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Родная семья – родная культура » 12 марта 2019г. МАДОУ ЦРР д /с №122
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «плохие» и «хорошие» поступки
«Использование ИКТ-технологий в направлении
духовно-нравственного развития дошкольников».
Воспитатель Брыжик Е.А.
Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки
Задачи: формировать умение детей решать нравственные ситуации; учить аргументировать свои ответы; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро:
при встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Подготовила для вас небольшой фильм. Смотрите его внимательно, и слушайте. Обратите внимание на поступки людей..
-Какие поступки совершили люди? Давайте перечислим. А как можно было поступить по-другому?
-А сейчас предлагаю досмотреть фильм до конца.
-Не оставайтесь никогда равнодушными.
- Жизнь нам дана на то, чтобы мы совершали добрые поступки. Но, не всегда люди совершают только хорошие поступки. (Появляется персонаж – собачка).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вы определите, хорошие или плохие поступки совершаются.
Д/и «Рассуждайка» (интеракт доска). На доске появляется картинка, если герои совершают хорошие поступки, то появится улыбчивый смайлик. Если плохие, то смайлик хмурый.
- И какой мы можем сделать вывод? Что лучше делать хорошие поступки. И будет хорошим настроение, и будешь чувствовать себя нужным.
- А сейчас нужно немного размяться, ведь она хорошо влияет на наше здоровье.
ФИЗМИНУТКА «хорошо -плохо» (хорошо – хлопают, плохо – топают)
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
- Сейчас ребята, мы превратимся в волшебников. Будем совершать хорошие поступки. Перед вами появятся картинки с предметами, а вы подумайте, что можно хорошего с ними сделать. А так как доска у нас необычная, то эти предметы мы сможем отправить адресату. (доска)
- Вы замечательно справились с заданием. Молодцы. Как настоящие волшебники. Цветы – маме, семечки – птичкам, книгу – починили, лейка – цветы полили.
- Подойдите к столам.
Ребята, мы с вами испытываем разные эмоции, которые зависят от ситуаций, в которые мы попадаем. Подготовила детали, из которых изобразим эмоции, и объясним их.
- Если делать добрые дела, то сердце наше будет меняться, станет большим и полным любви. Пусть каждый из вас поместит кусочек добра в свое сердце. Я буду загадывать загадки, если правильно отгадаете, то наше сердце расцветет. (доска)
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда виноваты, сказать поспешите: «Прошу вас, пожалуйста, меня вы (простите)
-Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорят ( простите, пожалуйста)
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)
- Друг другу на прощанье, мы скажем (до свидания)
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить)
- До чего же оно красиво, слово доброе (спасибо)
- В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...
Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников
Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».Задачи:· Повысить уровень профессиональной компетентности ...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....
Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольника"
Система работы по достижению положительной динамики в развитии мелкой моторики рук дошкольников через использование различных форм, методов и приёмов....
Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников"
Для развития мелкой моторики дошкольников необходимо использовать систему специальных упражнений и заданий, которые проводятся во время индивидуальных и подгрупповых занятий....
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
Конспект занятия "Плохие и хорошие поступки"
Формирование у детей навыков оценивания плохих и хороших поступков....