Конспект занятия Тема: «плохие» и «хорошие» поступки «Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного развития дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)

 

Тема: «плохие» и «хорошие» поступки

«Использование ИКТ-технологий в направлении

духовно-нравственного развития дошкольников».

Воспитатель Брыжик Е.А.

         Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки

         Задачи: формировать умение детей решать нравственные ситуации; учить аргументировать свои ответы; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать стремление к хорошим поступкам.
                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация поступки2.29 МБ
Файл конспект НОД18.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Родная семья – родная культура » 12 марта 2019г. МАДОУ ЦРР д /с №122

Слайд 6

« Родная семья – родная культура » 12 марта 2019г. МАДОУ ЦРР д /с №122

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «плохие» и «хорошие» поступки

«Использование ИКТ-технологий в направлении

духовно-нравственного развития дошкольников».

Воспитатель Брыжик Е.А.

        Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки

        Задачи: формировать умение детей решать нравственные ситуации; учить аргументировать свои ответы; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать стремление к хорошим поступкам.
                Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро:

при встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

-Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Подготовила для вас небольшой фильм. Смотрите его внимательно, и слушайте. Обратите внимание на поступки людей..

-Какие поступки совершили люди? Давайте перечислим. А как можно было поступить по-другому?

-А сейчас предлагаю досмотреть фильм до конца.

-Не оставайтесь никогда равнодушными.

- Жизнь нам дана на то, чтобы мы совершали  добрые поступки. Но, не всегда люди совершают только хорошие поступки. (Появляется персонаж – собачка).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вы определите, хорошие или плохие поступки совершаются.

Д/и «Рассуждайка» (интеракт доска). На доске появляется картинка, если герои совершают хорошие поступки, то появится улыбчивый смайлик. Если плохие,  то смайлик хмурый.

- И какой мы можем сделать вывод? Что лучше  делать хорошие поступки. И будет хорошим настроение, и будешь чувствовать себя нужным.

- А сейчас нужно немного размяться, ведь она хорошо влияет на наше здоровье.

ФИЗМИНУТКА  «хорошо -плохо» (хорошо – хлопают, плохо – топают)

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

- Сейчас ребята, мы превратимся в волшебников. Будем совершать хорошие поступки. Перед вами появятся картинки с предметами, а вы подумайте, что можно хорошего с ними сделать. А так как доска у нас необычная, то эти предметы мы сможем отправить адресату. (доска)

- Вы замечательно справились с заданием. Молодцы. Как настоящие волшебники. Цветы – маме, семечки – птичкам, книгу – починили, лейка – цветы полили.

- Подойдите к столам.

Ребята, мы с вами испытываем разные эмоции, которые зависят от ситуаций, в которые мы попадаем. Подготовила детали, из которых изобразим эмоции, и объясним их.

- Если делать добрые дела, то сердце наше будет меняться, станет большим и полным любви. Пусть каждый из вас поместит кусочек добра в свое сердце. Я буду загадывать загадки, если правильно отгадаете, то наше сердце расцветет. (доска)

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда виноваты, сказать поспешите: «Прошу вас, пожалуйста, меня вы (простите)

-Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорят ( простите, пожалуйста)

- Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)

- Друг другу на прощанье, мы скажем (до свидания)

- Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить)

- До чего же оно красиво, слово доброе (спасибо)

- В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...

Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников

Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».Задачи:·        Повысить уровень профессиональной компетентности ...

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольника"

Система работы по достижению положительной динамики в развитии мелкой моторики рук дошкольников через использование различных форм, методов и приёмов....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников"

Для развития мелкой моторики дошкольников необходимо использовать систему специальных упражнений и заданий, которые проводятся во время индивидуальных и подгрупповых занятий....

Конспект занятия "Плохие и хорошие поступки"

Формирование у детей навыков оценивания плохих и хороших поступков....