Конспект НОД по развитию речи тема «Рассказ по картине Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе
тема « Рассказ по картине Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
тема «Придумывание рассказа по картине Осень».
Цели: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;
- учить детей составлять сюжетный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.
- Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающая:
- Развивать речь детей.
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»
- обогащать словарный запас.
- тренировать память, внимание.
- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к Русской природе
- Учиться замечать красоту
Материал.
1. Картины с изображением «Осени», И. Левитан и И. Остроухов «Золотая Осень»
2. Заранее нарезанные кусочки бархатной ткани.
Ход занятия.
Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени».
Воспитатель: - Ребятки сейчас одно из самых красивых времен года. Скажите, какое сейчас время года.
Дети: - Осень
Воспитатель: - Правильно, осень. Обратите внимание на картины. Как можно их назвать.
Дети: - Осень. Золотая осень. (дают свои предположения).
Воспитатель: - Молодцы. Как вы считаете, правильно вы их назвали и почему.
Дети: - Да. (дают свои предположения: листочки желтые, очень красиво).
Воспитатель: - А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.
Дети: - (дают свои предположения)
Воспитатель: - (берет в руку кусочки бархата и раздает детям, чтобы они потрогали). Ребятки вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной ткани. Обратите внимание, какой он.
Дети: - Он мягкий. Пушистый. Его приятно трогать.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите еще раз на картины, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.
Воспитатель: - Похожа наша осень на бархат.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы ребятки. Правильно. Осень изображённой на картинах. Такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Погулять на улице, поваляться в листьях. Она как бархат.
Воспитатель: - Ребятки, а как мы отличаем осень от других времен года. Что бывает только осенью.
Дети: - Наступает похолодание, листочки опадают. Птицы улетаю на юг.
(Воспитатель добавляет или одобрительно подсказывает)
Воспитатель: - Молодцы. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | (дети приседают) (поднимая руки верх, качают ими) (легкий бег по кругу) (дети приседают) (поднимая руки верх, качают ими) (легкий бег по кругу) (дети кружатся) (дети приседают) |
Воспитатель: - Молодцы, садитесь на свои места. Давайте теперь вы сами придумаете свой рассказ «Золотая осень», вы можете рассказать, что вы любите осень делать, где гулять, почему вам нравится осень. Вы можете смотреть на наши картины и придумывать свой рассказ по ним.
Дети: - Дети придумывают свой рассказ.
Воспитатель: - (если дети затрудняются придумать, то воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает). Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Какая чудесная у вас получилась осень в рассказах.
Воспитатель: - Устали. Теперь давайте поиграем.
Дети радостно: - Даааа.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (воспитатель следит, за правильностью произношения кричалки и соблюдением правил).
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Понравилось вам говорить об осени.
Дети: - Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...
конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""
конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....
Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картине "Осенний день".
Программное содержание: упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине....
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Составление рассказа по картине «Осень»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеСоставление рассказа по картине «Осень»...
Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней".
Конспект занятия по развитию речи«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» Цель: совершенствование умения детей составлять ...