Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картине "Осенний день".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виноградова Людмила Алексеевна

Программное содержание: упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Рассказывание по картине "Осенний день".

(старшая группа)

Программное содержание: упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой картиной. Ставит картину на мольберт, дает детям рассмотреть ее. Если у детей возникнут вопросы, отвечает на них.

  • Как бы вы назвали картину?
  • Какое время года и время суток изобразил художник?
  • Как об этом сказать одним предложением? Верно,

художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – "Осенний день".

  • Но как вы догадались, что на картине осенний день? (На

улице светло. Дети возвращаются из школы. На улице гуляет бабушка с внуком).

  • А почему вы решили, что день осенний? (Листья на

деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки лежат дары осени).

    - Каким изображен день на этой картине? (солнечным, теплым)

    -В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? (Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.)

В погожий осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут… школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

- Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться рассказывать по ней. Подумайте, как бы вы хотели начать свой рассказ.

Заслушиваются рассказы 2 – 3 детей умеющих логично и интересно составлять рассказы-описания. Выслушав ответы воспитатель анализирует их. Далее заслушиваются рассказы еще 2 детей, владеющих навыками рассказывания хуже, чем первые.

Затем выступают еще 2 рассказчика. Между ними устраивается соревнование: кто расскажет подробнее и интереснее. По окончании воспитатель просит детей назвать победителя. Формирует 2 критерия оценки:

1)четкость, стройность рассказа, отсутствие повторов, рассказ легко воспринимается слушателями;

2)наличие интересных и удачных сравнений (н-р: деревья стоят в золотых коронах и т.д.).

В заключение воспитатель дает свой образец рассказа: "На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу. Не спеша возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш, Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню."

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание про хвойные и лиственные леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....

Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...