Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Тема: «Воздух- невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей второй младшей группы №10.
Тема: «Воздух- невидимка».
Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные,
здоровьесберегающие, исследовательская деятельность.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (невидимый)
2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.
3. Формировать ценностное отношение к воздуху и его значение для всего живого.
4. Совершенствовать навыки наклеивания.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, высказывать предположение, мнение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения.
Словарная работа: невидимка.
Предварительная работа: наблюдение, эксперименты, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: трубочки, пустые пакеты, трубочки, силуэт дерева, листья, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
У. Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, зовут его Воздух. Он все время от меня прячется и я не могу его найти, потому что он невидимый. Помогите мне его поймать.
П. Умница, мы тебе поможем. Для этого нам нужен целлофановый пакет. Воздух невидимый, он невидимка, а вот прячется он вокруг нас.
(Целлофановым пакетом педагог ловит воздух)
В. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Умница! Вы меня поймали. Я воздух и живу вокруг вас и очень люблю играть в прятки. Ребята, а вы сможете меня поймать?
П. Мы постараемся. Берите пакеты и отправляйтесь на поиски Воздуха.
(Дети ловят воздух)
В. Я живу не только вокруг вас, но и внутри каждого человека. Берите соломинку и дуйте. Чувствуете, как воздух ударился в ладошку.
В. Умница, я прыгал, бегал и испачкался. Почисти меня, пожалуйста.
У. Закрывайте глаза и не подглядывайте.
(Воспитатель распыляет хвойный аромат)
В. Спасибо, Умница. Ты всегда мне помогаешь.
Ребята, деревья очищают воздух от пыли, грязи. Они наши спасители. Не ломайте деревья и садите новые.
У. Друзья, мне одной сложно очищать воздух, давайте наклеим моих подружек- ёлочек.
Но перед нашей работой мы сделаем зарядку.
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы. (руки вверх, наклоны вперед, назад)
Вправо –влево, влево –вправо,
Клонятся цветы и травы (руки на поясе, наклоны)
А теперь давайте вместе,
Мы закружимся на месте, (кружение вокруг себя)
Раз, два, раз, два, (хлопки руками).
Вот и кончилась игра.
Дети садятся за стол и наклеивают ели.
Итог:
У. Какие у вас красивые деревья получились.
П. Дети, а что будут делать деревья?
Д. Очищать воздух.
В. Они будут очищать воздух, а вы дышать и расти сильными, здоровыми.
П. А где прячется воздух?
Д. Вокруг нас.
В. А теперь отпустите меня к моим друзьям. Я прилечу к вам ещё раз и расскажу что-нибудь интересное о воздухе.
У. А я отправляюсь к своим подружкам, мы будем очищать воздух, чтобы вы ребята дышали и росли здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»
Pакрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Разв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»
Закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого...