Секрет волшебных слов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для проекта "Доброта, вежливость, дружба."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-коммуникативное развитие. | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия для проекта
«Доброта, вежливость, дружба»
На тему: Секрет волшебных слов.
(ранний возраст)
Образовательная область:
(Социально-коммуникативное развитие».)
Воспитатель:
Журавлёва О.Н
Кузьмина Е.А
г.Новосибирск
2021
Цель:
Создание условий для формирования у детей активного и пассивного словарного запаса.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки культурного поведения.
2. Развивать словарный запас детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «хоровод», чтение стихов о дружбе.
Словарная работа: хоровод, дружба, помощь.
Ресурсное обеспечение: большой плюшевый медведь, две куклы, кукольная кроватка
Методы и приёмы:
- Практичный: совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядный: рассматривание картинок.
- Игровой: подвижные игры.
- Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы
Ход занятия.
Педагог: Доброе утро ребята! Сегодня мы поговорим с вами о волшебных слов.
Беседа с детьми «вежливые слова»
Педагог: Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в речь вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Педагог: на сегодняшнем занятии мы ещё раз вспомним эти вежливые слова. А у нас сегодня к тому же гость – медвежонок Топтыжка. Гулял он по лесу, заблудился и пришёл к нам. Давайте с ним познакомимся, поиграем, а потом поможем найти дорогу домой.
Игра-занятие « Волшебные слова»
Педагог: Каждый должен поздороваться с мишкой по- своему: кто0то говорит «здравствуйте», «доброе утро», можно поклониться.
Дети каждый по своему-приветствует мишку.
«Как вы думаете, как чувствует себя Медвежонок? Почему?» (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, делает вывод, что наше внимание к другому и вежливое обращение радует собеседника. Для того чтобы собеседнику было приятнее, мы добавляем к словам приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение более теплым и доброжелательным. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Дети выполняют задание.
Педагог: Мы все сейчас стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова. Какие это слова?
А сейчас мы их поищем. Мы разыграем две сценки. Для этого нужны актёры: одна девочка и два мальчика.
Сценка№ 1.
Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
Сценка № 2.
К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня»
Педагог: А теперь давайте спросим у Тани, какое приветствие ей больше понравилось? Какао улучшило её настроение? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова, потому что становится приятно от того, что обращаются именно к тебе, что помнят, как тебя зовут. Давайте потренируемся здороваться, обращаясь по имени. Вставайте все в круг. Один, ребёнок встаёт в центр круга.
По желанию, или педагог приглашает застенчивого ребёнка.
Педагог: Давайте поздороваемся с ним, улыбнёмся ему, назовем по имени.
А сейчас ребята, давайте покажем Топтыжке, как вы умеете выполнять различные поручения.
ИГРА-упражнения «Выполни задание»
Педагог: Играть будем в парах: один ребёнок предлагает выполнить какое-то задание, а другой выполняет. Но давайте прежде вспомним, какие вежливые слова нам понадобятся. (Попросить нужно, используя слово «пожалуйста», а затем поблагодарить за сделанное, словом «спасибо».
Педагог: Итак, первые участники Лариса и Коля. Коля, попросил Ларису взять куклу и положить её спать в кроватку, не забудь про волшебные слова «пожалуйста» и «спасибо».
Педагог: Молодцы ребята! Вы высказывали вежливо просьба и хорошо выполняли задание. Теперь надеюсь, что наш гость медвежонок, сумеет вежливо попросить лесных жителей, помочь ему найти дорогу домой. Какие это будут слова?
Педагог: Дети, а какие волшебные и вежливые слова вы узнали сегодня?
Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в нашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизнь.
А сейчас мне хочется вспомнить еще одно волшебное слово – «До свидания»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Педагог: давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую доброю улыбку. Скажем все вместе: «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Секрет волшебных слов"
Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общени...
Консультация для родителей "Секрет волшебных слов".
Каждый помнит, как в детстве наши мамы нам делали массаж - игру "Рельсяы-рельсы, шпалы-шпалы ехал поезд запоздалый..."...
Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов
Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....
НОД Секрет волшебных слов
Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета....
Секрет волшебных слов
Тип деятельности: интегрированная, образовательная. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, развитие, речевое...
Секрет волшебных слов
Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример....
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...