Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Гридасова Мария Семеновна

Проект "В гостях у сказки" с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»

141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,

тел. 8(49624)6-46-31

Проект "В гостях у сказки"

для детей младшего дошкольного возраста

                                               Разработала:

  воспитатель первой квалификационной категории

            Гридасова Мария Семеновна

Тема проекта: "В гостях у сказки"

Руководитель проекта: воспитатель Гридасова М.С.

Участники проекта: дети младшей  группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации: октябрь 2019 г.

Актуальность.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

 добрым молодцам урок.

 А. С. Пушкин.

       Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

      Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

       Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

       На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель: Проследить как сказочные герои  учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.

Задачи:

  1. Определить понятие сказки.
  2. Выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.
  3. Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем.
  4. Привлечь внимание друзей и одногруппников.

Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный)

Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета.

Методы исследования:

  • изучение теоретической литературы;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • анализ;
  • чтение сказок.

Этапы проекта

  • Подготовительный этап. Определение темы проекта.
  • Основной этап
  • Заключительный этап

Содержание:

  1. Что такое сказка?
  2. Где живут сказки?
  3. Чему учат сказки?
  4. Выводы
  5. Заключение
  6. Список литературы

1.Что такое сказка?

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом!    

Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

      Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад).

      Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

2.Где живет сказка?

  • В книгах (различные печатные издания)
  • В театре
  • В скульптурах
  • В картинах (живопись)
  • В фильмах, мультфильмах
  • В  фантазиях человека.

3.Чему учат сказки?

  • Послушанию
  • Доброте  
  • Взаимопомощи
  • Умению  дружить

Подготовительный этап. Определение темы проекта.

       Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

      Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.     Обработка информационного материала.

      Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

Основной этап

     Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

     Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»

    По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Заключительный этап

       Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка".

Пути реализации проекта

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов).

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.  Лепка героев и сюжетов сказок.

 Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

4. Привлечение родителей к работе над проектом

5. Защита проекта: Конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».

Перспективный план работы по реализации проекта

Мероприятие с детьми

Задачи

Работа с родителями

Задачи

Понедельник

Чтение  сказки детям: "Колобок", "Три медведя". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Предостерегать у  детей ответственность. Воспитывать послушание.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Заинтересовать родителей темой проекта.

Вторник

 Новоселье "Новоселье в Теремке"

Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения.

Изготовление шапочек масок по сказкам "Теремок", "Колобок".

Подготовка к развлечению новоселья.

Настольно-печатные игры: "Играем в сказку".

Развивать логическое мышление, память.

Консультация  «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

Педагогическое просвещение родителей.

Среда

Чтение  сказки детям: "Теремок", "Рукавичка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей чувства дружбы.

Анкетирование "Сказка в жизни вашего ребенка".

Привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

Осенний бал "Ребята в теремке"

Воспитывать желание приходить на помощь.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материалы

Четверг

Игры с кубиками "Собери сказку".

Игры с разрезными картинками "Сказки".

Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память.

Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка".

Педагогическое просвещение родителей.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Колобок",

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультации: "Роль сказки в жизни ребенка"

.

Педагогическое просвещение родителей.

 Учить   детей ответственности и послушанию.

Пятница

Чтение  сказки детям: "Репка", "Грибок". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Изготовление пальчикового театра репка, колобок.

Изготовление сказки на прищепках "Репка"

Для развития  творческих способностей у детей.

Понедельник

Викторина -загадок по сказкам каждый квартал. ("Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь")

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др.

Консультация для родителей  «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее время

Вторник

Угадай сказку по картинке

Умение отгадывать сказки по картинкам.

Проект «Читаем сказки»
В рамках Недели "Доброта"

Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты.

Игры с настольным театром:

 "Три поросенка"

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Педагогическое просвещение родителей.

Среда

Развлечение день именинников  (лето, осень) "Колобок на именинах у ребят"

Воспитывать желание приходить на помощь.

Участие родителей в развлечении день именинников "Колобок на именинах у ребят"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Четверг

Чтение  сказки детям: "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Конкурс и выставка рисунков "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Викторина "Отгадай по костюму сказочного героя".

Умение отгадывать сказки по сказочному костюму.

Конкурс и выставка поделок "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Рассказывание детьми сказки "Репка".

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Конкурс и выставка мини-театра "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Пятница

Чтение  сказки детям: "Курочка ряба", "Красная Шапочка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой"Курочка ряба"(обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям, сочувствия.

Изготовление атрибутов к инсценировке "Репка".

Распределение ролей к роли: репка, чтец.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Понедельник

Знакомство детей с пьесой «Репка»

Распределение ролей. Работа над пьесой. Обыгрывание персонажей.

Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.

Игры с игрушками-героями пьесы

Познакомить детей с пьесой. Вызвать желание участвовать в работе над пьесой и её постановкой на конкурсе "Мир сказок".

Упражнять в умении продолжить и дополнить сюжет сказки по музыкальной композиции, понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа.

Совместное художественно-литературное творчество «Новогодняя сказка» - поделки из бумаги и бросового материала.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Вторник

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Курочка Ряба".

Развивать воображение. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Участие в конкурсе "Мир сказок", показ сказки "Репка".

Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Родительское собрание

Мастер класс "Сказкотерапия -Цветок лепесток"

Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении.

Среда

Викторина -загадок по сказкам: ("Курочка ряба", "Красная Шапочка", "Репка","Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь")

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки.

Фото выставка "Я и мой папа"

Стенгазета "23 февраля"

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Четверг

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям. послушанию.

Фото выставка "Я и моя мама"

Стенгазета "8 марта"

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Пятница

Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп»

Коллаж русских народных сказок.

Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой.

Приобщение детей к литературному наследию  нашей родины

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Выставка поделок мини театров.

Защита проекта.

Понедельник

Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители. 

Игры с настольным театром:

 "Бычок смоляной бочок".

В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте

Недели детской книги. Проект «Читаем сказки». 

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Вторник

Чтение  сказки детям: "Зайка-хвастунишка".

Играем в сказку «Зайка-хвастунишка»

Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка»

Довести до детей замысел сказки.

Знакомство с фразеологизмами (задирать нос).

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе  мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и интерес к нигам

Среда

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи»

Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев.

Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать)

Участие родителей в развлечении день именинников " День рождение с мишуткой"

Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы

Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. развивать мелкую моторику рук.

Четверг

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»

Умение отгадывать сказки по сюжету. Воспитывать желание приходить на помощь.

Изготовление альбомов "Мой дед солдат"

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать патриотические чувства.

Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя".

Умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев.

Родительское собрание.

"Мы стали старше"

Педагогическое просвещение родителей.

Пятница

Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа

Консультации

"Водоемы", "Головные уборы", "В дороге".

Педагогическое просвещение родителей. Быть бдительным, осторожным,  беречь здоровье себе и своему ребенку

П\игры "Гуси гуси га-га- га," "Три поросенка".

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов работы над проектом

     

       В процессе мониторинга исследуется  уровень качества  усвоения детьми поставленных задач   путем наблюдений за ребенком в процессе театрализованной деятельности, слушании сказок,  и изобразительной деятельности.

      Периодичность мониторинга – начало  и окончание проекта.      Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает  ход образовательного процесса.

      Содержание мониторинга  по проектной деятельности тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.

Критерии оценки уровня развития детей.

- заинтересованно слушает сказку, высказывает своё отношение к героям сказки;

- активно пользуется средствами выразительности и образности речи, употребляет пословицы, присказки.

- умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступает  перед сверстниками, детьми младших групп, родителями.

-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.

Примерная диагностическая карта

ДОУ______________________________________

Воспитатель________________________________

Дата проведения диагностики________________

Ф.И. ребёнка

заинтересованно занимается театрально-игровой деятельностью

понимает образный строй спектакля

следит за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях

разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Средний

балл

Оценка уровня развития:

1.балл -  большинство компонентов не достаточно развиты;

2.балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла - высокий

Литература

  1.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
  2. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
  3. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
  4. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
  5. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
  8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
  9. Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Сказка «Зимние забавы Язычка»

Зимним ясным деньком погуляем с язычком. 
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упражнение «Иголочка»)
А на улице бело!

Справа –снег, 
Слева - сугроб (упражнение «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, «упражнение «Варенье»)
Взял лопату язычок (упражнение «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок (упражнение «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «упражнение Лошадка»)
И на горку забежал (упражнение «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился (упражнение « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упражнение «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки( сильно надуть щёки)
Друг на друга положил( надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)
Другим (мигаем левым глазом)
И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)



Предварительный просмотр:

Загадки к сказкам

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это
(Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»

141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,

тел. 8(49624)6-46-31

Конспект НОД

Игровая ситуация:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

 коммуникация

с использованием метода    наглядного моделирования

Подготовила воспитатель:

 Гридасова М.С.

2019 г.

Конспект НОД

Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

 Коммуникация с использованием метода    наглядного моделирования.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

 -развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);

- воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;

Интеграция образовательных областей:

 социальнооммуникативное  развитие,познавательно-речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация–игра

        Техническое сопровождение: средства ТСО

        Методы и методические приемы:

        словесный, наглядный, игровой;организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа: 

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски,волшебный рюкзачок.,дорожки здоровья.

ХОД

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова )

 Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – 
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, 
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, 
(крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, 
(вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (
Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный  рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

3. Беседа. 

- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

 - Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-Молодцы, ребята. Зайчик  прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость  прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и  потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка?  (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково?  (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково  (мишка, мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)

Настя, назови петуха ласково   (петушок, петенька)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

-Назовем собаку ласково  (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.   (мышка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

 5. Физкультминутка.

- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?  Тогда встаем в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются?  (цветом, размером). Назовите цвета  (белый, серый, оранжевый,  красный,  коричневый).

   Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Почему?  Оранжевый круг для…(лисы). Почему?  (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах - избушки. Они  разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

Правильно ребята.

   А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя модели заместители.  Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели заместители друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают модели)

СКАЗКА

  Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная.(дети ставят модели избушек)  Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла.

А лиса  попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика.

 Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака: 
– Гав, гав!  Что, зайчик, плачешь? 

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала. 

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

 -А лиса с печки отвечает:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц).

   

Навстречу ему медведь: 
– О чём, зайчик, плачешь? 

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята?- лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. 

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь. 
 
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет.  Навстречу петух с косой: 
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь? 

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню! 

– Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь)  Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.
  Подошли они к избёнке,
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне: 
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

  - Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!


Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

 Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)                                                                                                                                           - А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

 -Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

 -Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и  помогали мне рассказывать сказку. Как она называется?  («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

 И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

 И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровой ситуации: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Коммуникация с использованием метода    наглядного моделирования.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

 -развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);

- воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное -через игровую деятельность, физическое- через пальчиковую игру, гимнастику для глаз, дорожки здоровья, музыкальную физминутку.

Формы деятельности -совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: игра- ситуация

Материал и оборудование: -конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек»  с описанием  и сравнением  предметов;

Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ОД- способствовала формированию у детей  развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку

На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение ,интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребёнка»

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.

Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша. 

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению. 

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»

141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,

тел. 8(49624)6-46-31

Открытое занятие

 для детей младшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений

 «Сказочное путешествие» 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1662426/c5f74553-e74b-4494-aacf-b72cd06c90ee/s1200?webp=false

                  Воспитатель:

                                              Гридасова Мария Семеновна

«Формирование элементарных математических представлений».

Тема: Сказочное путешествие.

Цель:  обобщить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет);  совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов.

Развивающие:  развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, самый маленький);  развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей  для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя».

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

Ход занятия:

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

- Поприветствуйте гостей (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые».
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

1. Группировка по цвету.

- Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята!  Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы).  Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветы?

- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю  на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

   Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

   - Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Маша, положи,  пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной  волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка)

2. Группировка по величине.

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и  три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Одинакового ли роста медведи?

- Кто из них самый большой?

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

- А вот и стулья для медведей.

- Какой стул для Михайло Иваныча?

- Какой стул для Настасьи Петровны?

- Какой стул для Мишутки?

- Правильно, Михайло Иваныч большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.

- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.

3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»  (звучит музыка).

4. Моделирование. Геометрический материал.

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

- Давайте встанем в круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».

- Ребята, скажите, кто съел в сказке Колобка?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели? (ответы детей)

- Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

 Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

- Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

6. Подведение итогов.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза,  покружитесь под музыку.

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

7. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые как колобок.

- Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка». 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...