НОД с элементами сказкотерапии "По сказочным тропинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гридасова Мария Семеновна

НОД с элементами сказкотерапии "По сказочным тропинкам" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»

141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,

тел. 8(49624)6-46-31

НОД с элементами сказкотерапии

 «Сказочное тропинкам» 

Воспитатель: Гридасова М.С.

Открытое занятие во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.

Тема: «По сказочным тропинкам»

Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

Задачи:

Обучающая: формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: волшебный клубочек, волшебный мешочек, мольберт, деревянные фигурки героев сказок на магнитах, маски-шапочки для детей, музыкальное сопровождение, интерактивный экран, музыкально-дидактические игры «Колобок» и «Теремок», яблоки.

Ход занятия

1.Дети заходят в музыкальный зал под музыку. (встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)

-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

2. Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Предлагаю вам отправиться в путешествие к русским народным сказкам. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

-В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Звучит музыка, открывается дверь и появляется волшебный клубок)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Воспитатель под музыку бросает волшебный клубок.  Клубок катится к мольберту, на котором находятся герои сказки «Колобок»).

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку:

-В сказочке живет, из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился, по дорожке он катился

Что за сказка?

-Молодцы, сказку узнали. А давайте с вами вспомним с какими героями встретился колобок , когда убежал от бабушки и дедушки. (музыкально-дидактическая игра «Колобок»).

- А какую песенку он при этом пел, вспомним? ( «Песня колобка)

-Молодцы, ребята! Давайте расставим героев этой сказки по порядку, начиная с первого, кто встретился колобку по дороге (дети на мольберте расставляют героев).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком? А почему так печально закончилась сказка? А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы? Почему? Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь (дети изображают мимикой ). Не будем убегать? Будем послушными детьми?

- А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика):

1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)

2.И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)

4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трем ладошки)

5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)

6. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)

Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица)

3.Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь можем двигаться дальше (воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, который приводит их к экрану). Муз-дидактическая игра «Теремок»

- Молодцы, ребята, теперь можем отправиться дальше (бросаем клубок, клубок приводит к мешочку)

4.Воспитатель: Ребята, смотрите, куда привел нас волшебный клубок? Что это у нас тут? (дети подходят к мешочку, на котором лежит записка «Я –волшебный мешок, я, ребята, вам дружок», воспитатель открывает мешок, достает из него шапочки сказочных персонажей)

- В нашем волшебном мешочке есть шапочки зверят. Наряжайтесь , превращайтесь, выходите, хвастайтесь. Давайте посмотрим, в кого вы превратились? В кого превратилась Вера, Андрей? (дети интонацией и движениями изображают зверей). Из какой вы сказки? («Теремок»).  А чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей).

5.Заключительный этап.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек, наверное, сильно устал и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно.

-В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5 в садик мы пришли опять.

-Ну вот мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы! Вы, ребята, удальцы! И поэтому волшебный мешочек передал вам вкусный и полезный подарок (воспитатель раздает детям из мешочка яблоки)

-Понравилось вам наше сказочное путешествие? С какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? Еще будем путешествовать? А в гости к какой сказке вы хотели бы отправиться в следующий раз? (ответы детей). Мы обязательно побываем во всем интересных вам сказках, а сейчас мы отправимся в группу кушать вкусные и полезные яблоки. А перед тем, как их съесть, что нужно сделать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.

Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников,героев сказок. Воспитыв...

Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.  ...

САМОАНАЛИЗ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ» (С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ)

При планировании НОД  я исходила из особенностей детей этого возраста и возможностей детей.Также была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» (с элементами сказкотерапии)

Цель занятия: Закрепление знаний с детьми о русских народных сказках, формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии....

НОД во второй младшей группе с элементами сказкотерапии «По сказочным тропинкам»

создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии...