НОД во второй младшей группе с элементами сказкотерапии «По сказочным тропинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорова Наталия Борисовна

создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербург

 

Открытое занятия во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.

               Тема: «По сказочным тропинкам»

 

 

 

 Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Теремок»
Федорова Н.Б.

2024

 

       

Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

Задачи:

Обучающая: - Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей

- Формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения

-Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок

- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. 

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: волшебный клубочек, волшебный мешочек, мольберт, деревянные фигурки героев сказок на магнитах, маски-шапочки для детей, предметы из сказок,

картинки со сказками, волшебный сундучок, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

     (Дети заходят в музыкальный зал под музыку и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)

Здравствуйте, гости

 Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

 Дети: Да

 Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие к    русским народным сказкам. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать. (Звучит музыка, открывается дверь и появляется волшебный клубок)

Воспитатель: ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем (воспитатель под музыку бросает волшебный клубок.  Клубок катится к мольберту, на котором находятся герои сказки «Колобок»).

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку:

В сказочке живет, из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился, по дорожке он катился

Что за сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: Молодцы, узнали сказку. А давайте с вами вспомним с какими героями встретился колобок, когда убежал от бабушки и дедушки.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А какую песенку он при этом пел, вспомним?

Дети: «Песня колобка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вместе ее споем:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

А теперь давайте расставим героев этой сказки по порядку, начиная с первого, кто встретился колобку по дороге

Дети: Дети на мольберте расставляют героев

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком?

Дети: Его съела лиса

Воспитатель: А почему так печально закончилась сказка?

Дети: потому что колобок убежал от бабушки и дедушки

Воспитатель: А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы?

Дети: Нет

Воспитатель: почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь

Дети: Дети изображают мимикой.

 Воспитатель: Вы не будете убегать? Будете послушными детьми?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной

                 Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)

2.И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)

4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (катаем колобок в ладошках)

5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)

6. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)

Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица)

Воспитатель: поиграли, отдохнули, теперь можем двигаться дальше (бросает клубок, клубок приводит к мешочку).

 Ребята, смотрите, куда привел нас волшебный клубок? Что это у нас тут?

Дети: Дети подходят к мешочку, на котором лежит записка

Воспитатель: читает записку: «Я –волшебный мешок, я, ребята, вам дружок» (воспитатель открывает мешок, достает из него шапочки сказочных персонажей).

- В нашем волшебном мешочке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.

Дети: Наряжаются

Воспитатель: Давайте посмотрим, в кого вы превратились? (воспитатель называет имя ребенка и спрашивает: в кого превратилась(ся) имя …?

Дети: Ответы детей (дети интонацией и движениями изображают зверей).

Воспитатель: из какой вы сказки?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: А чему нас учит сказка «Теремок»?

Дети: Ответы детей (сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказку «Теремок». Есть даже пословица «В тесноте, да не в обиде»

Ребята мы устали чуточку, отдохнем минуточку

                                                  Физминутка:

Наш весёлый теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Был не низок (встать на носки), не высок (присесть)

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)

В нем лягушка прыг, да прыг (прыжки в перед)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок (прыжки на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок (хлопки)

Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)

Воспитатель: А наш волшебный клубочек катится дальше. Ребята, смотрите, а что это у нас тут?

Дети: (подходят, смотрят) Волшебный сундучок

Воспитатель: правильно, и следующее задание «Узнай сказку по предмету» (по предмету из волшебного сундучка отгадать сказку или сказочного героя).

Давайте отгадаем кто их забыл (воспитатель достает предмет)

Дети: называют сказку и показывают ее на картинке

          1. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)

          2. Корзинка с пирожками (Маша и медведь)

          3. Яйцо (Курочка ряба)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все сказки угадали.

Ну что же, наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек, наверное, сильно устал и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь:

1,2,3,4,5 в садик мы пришли опять.

— Вот мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы! Вы, ребята, удальцы! И поэтому волшебный мешочек передал вам подарок (угощение).

-Понравилось вам наше сказочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: С какими же сказками мы сегодня повстречались?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка ряба».

Воспитатель: В какой сказке вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: ещё будем путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А в гости к какой сказке вы хотели бы отправиться в следующий раз?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы обязательно побываем во всех интересных вам сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе                  "В сказочном лесу"Программное со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Колобок»

Конспект образовательной деятельности для детей  младшей  группы с элементами сказкотерапии «Колобок»...

Конспект занятия с воспитанниками 1 и 2 младшей группы с элементами сказкотерапии «Винни Пух и все».

Данное занятие проводится для формирования навыков доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи....

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Пингвиненок» через сказкотерапию

Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливос...

НОД с элементами сказкотерапии "По сказочным тропинкам"

НОД с элементами сказкотерапии "По сказочным тропинкам" для детей младшего дошкольного возраста...

САМОАНАЛИЗ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ» (С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ)

При планировании НОД  я исходила из особенностей детей этого возраста и возможностей детей.Также была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций ...