Конспект занятия№4 по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смагина Нина Григорьевна

Задачи:

 

Образовательные:

учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание рассказывать ее вместе с воспитателем; упражнять детей в умении отвечать не только одним словом, но и простыми предложениями; закреплять название диких животных: заяц, волк, медведь, лиса; активизировать словарный запас детей

 

Развивающие:

развивать у детей речь, память, внимание, наблюдательность, сообразительность

 

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, доброжелательное отношение друг к другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия№4

по развитию речи

в 1 младшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Колобок»

Выполнила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад №62»

Смагина Нина

Григорьевна

Дзержинск

Задачи:

Образовательные:

учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание рассказывать ее вместе с воспитателем; упражнять детей в умении отвечать не только одним словом, но и простыми предложениями; закреплять название диких животных: заяц, волк, медведь, лиса; активизировать

словарный запас детей

Развивающие:

развивать у детей речь, память, внимание, наблюдательность, сообразительность

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, доброжелательное отношение друг к другу

Методы и приемы:

Чтение сказки «Колобок» через показ настольного кукольного театра, беседы, объяснения,

индивидуальные и хоровые ответы. Действия детей с персонажами настольного кукольного театра при повторном пересказе

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и картинок с изображением животных, дидактические игры «Чудесный мешочек» и «Кто где живет», чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина и В. Бианки, подвижные игры

Материалы:

Настольный кукольный театр «Колобок»

Индивидуальная работа:

Помочь Никите, Насте, Соне, Варе показать называемое животное, помочь Полине и Артему повторить его название за воспитателем

Дифференцированный подход:

Стимулировать Андрюшу, Мишу и Полину к рассказыванию песенки колобка, помочь при повторении песенки Варе и Насте, поощрять Никиту и Соню в названии животного.

Ход занятия

Ребята, хотите сегодня отправиться в гости? Кто же нас ждет?

Давайте сядем тихонечко на стульчики и

Внимательно послушаем и посмотрим (рассказываю сказку «Колобок» с показом настольного кукольного театра)

Ребята, вам понравилась сказка?

Хотите еще раз её посмотреть?

Давайте сейчас поиграем, а зверята посмотрят на нас. Вы будете зайчиками, а я лисой

(проводится физкультминутка-игра «Зайчики и лиса»)

А теперь давайте посмотрим еще раз сказку

Я буду рассказывать, а вы мне помогать.

Жили дедушка и кто Миша?…

(выставляется персонаж)

Попросил дедушка бабушку испечь кого Полина?.…

Правильно

Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно остыть (выставляется колобок)

Надоело ему лежать, покатился с окна на травку, с травки на дорожку.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идет кто, Андрюша?… Правильно вот он зайчик (выставляется заяц)

Что сказал заяц колобку, Андрюша?

А что ответил колобок зайчику?

Правильно

Давайте все вместе расскажем песенку колобка: «Я колобок, колобок на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц подавно уйду»

Колобок спел и покатился дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему идет

Кто Миша?…

Правильно, Миша, серый волк.

(выставляется волк)

Хоровой ответ: да

Дети внимательно слушают воспитателя

Да

Да

Дети выполняют движения за воспитателем по тексту

Бабушка

Колобка

Заяц

Колобок, колобок я тебя съем

Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою

Дети повторяют слова за воспитателем

Волк

Настя, скажи кто это?

Что сказал волк колобку, Миша?...

А колобок ответил, что, Миша?...

Давайте все вместе споем песенку колобка

Спел колобок и покатился дальше, катится колобок, а навстречу ему кто, Полина?...

Правильно, Полина это медведь (выставляется медведь)

Хотел медведь съесть колобка, но он спел ему свою песню и покатился дальше.

Катится колобок, а навстречу идет кто, Настя?...

Скажи, Артем, кто идет?...

Правильно идет лиса (выставляется лиса)

Никита, покажи лису? Скажи кто это?

Что сказала лиса колобку, Настя?...

А какую песенку запел колобок, скажи, Андрюша?...

Давайте все вместе еще раз споем песенку колобка

«Какая славная песенка»- сказала лиса.

Да вот беда стара я стала, плохо слышу.

Куда попросила прыгнуть лиса колобка, Настя?...

Соня, покажи носик у лисички

Колобок прыгнул и запел песенку, а лиса его ам и съела.

Где же колобок, Соня?..., Никита?..., Настя?...

Давайте скажем все вместе: «Отдай, лиса, колобка»

Ребята, вам понравилась сказка?...

Как она называлась?

Скажи, Андрюша?

Скажи, Миша?

Давайте скажем все вместе

Кого встретил колобок в лесу?

(Дети свободно играют с персонажами на столе)

Волк

Колобок, колобок я тебя съем

Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою

Дети повторяют слова за воспитателем

Медведь

Лиса

Лиса

Показывает лису. Лиса

Колобок, колобок я тебя съем

Рассказывает песенку колобка

Дети повторяют слова за воспитателем

На носик

Показывает

Лиса, съела.

Нет

Отдай, лиса, колобка

Да

«Колобок»

«Колобок»

«Колобок»

Хоровой ответ «Колобок»

Зайца, волка, медведя, лису


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".

Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок»....