Конспект занятия№4 по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание рассказывать ее вместе с воспитателем; упражнять детей в умении отвечать не только одним словом, но и простыми предложениями; закреплять название диких животных: заяц, волк, медведь, лиса; активизировать словарный запас детей
Развивающие:
развивать у детей речь, память, внимание, наблюдательность, сообразительность
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, доброжелательное отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия№4 по развитию речи в 1 младшей группе Тема «Рассказывание сказки «Колобок» | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия№4
по развитию речи
в 1 младшей группе
Тема: «Рассказывание сказки «Колобок»
Выполнила:
воспитатель МДОУ
«Детский сад №62»
Смагина Нина
Григорьевна
Дзержинск
Задачи:
Образовательные:
учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание рассказывать ее вместе с воспитателем; упражнять детей в умении отвечать не только одним словом, но и простыми предложениями; закреплять название диких животных: заяц, волк, медведь, лиса; активизировать
словарный запас детей
Развивающие:
развивать у детей речь, память, внимание, наблюдательность, сообразительность
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, доброжелательное отношение друг к другу
Методы и приемы:
Чтение сказки «Колобок» через показ настольного кукольного театра, беседы, объяснения,
индивидуальные и хоровые ответы. Действия детей с персонажами настольного кукольного театра при повторном пересказе
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и картинок с изображением животных, дидактические игры «Чудесный мешочек» и «Кто где живет», чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина и В. Бианки, подвижные игры
Материалы:
Настольный кукольный театр «Колобок»
Индивидуальная работа:
Помочь Никите, Насте, Соне, Варе показать называемое животное, помочь Полине и Артему повторить его название за воспитателем
Дифференцированный подход:
Стимулировать Андрюшу, Мишу и Полину к рассказыванию песенки колобка, помочь при повторении песенки Варе и Насте, поощрять Никиту и Соню в названии животного.
Ход занятия
Ребята, хотите сегодня отправиться в гости? Кто же нас ждет? Давайте сядем тихонечко на стульчики и Внимательно послушаем и посмотрим (рассказываю сказку «Колобок» с показом настольного кукольного театра) Ребята, вам понравилась сказка? Хотите еще раз её посмотреть? Давайте сейчас поиграем, а зверята посмотрят на нас. Вы будете зайчиками, а я лисой (проводится физкультминутка-игра «Зайчики и лиса») А теперь давайте посмотрим еще раз сказку Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Жили дедушка и кто Миша?… (выставляется персонаж) Попросил дедушка бабушку испечь кого Полина?.… Правильно Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно остыть (выставляется колобок) Надоело ему лежать, покатился с окна на травку, с травки на дорожку. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идет кто, Андрюша?… Правильно вот он зайчик (выставляется заяц) Что сказал заяц колобку, Андрюша? А что ответил колобок зайчику? Правильно Давайте все вместе расскажем песенку колобка: «Я колобок, колобок на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц подавно уйду» Колобок спел и покатился дальше, только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему идет Кто Миша?… Правильно, Миша, серый волк. (выставляется волк) | Хоровой ответ: да Дети внимательно слушают воспитателя Да Да Дети выполняют движения за воспитателем по тексту Бабушка Колобка Заяц Колобок, колобок я тебя съем Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою Дети повторяют слова за воспитателем Волк |
Настя, скажи кто это? Что сказал волк колобку, Миша?... А колобок ответил, что, Миша?... Давайте все вместе споем песенку колобка Спел колобок и покатился дальше, катится колобок, а навстречу ему кто, Полина?... Правильно, Полина это медведь (выставляется медведь) Хотел медведь съесть колобка, но он спел ему свою песню и покатился дальше. Катится колобок, а навстречу идет кто, Настя?... Скажи, Артем, кто идет?... Правильно идет лиса (выставляется лиса) Никита, покажи лису? Скажи кто это? Что сказала лиса колобку, Настя?... А какую песенку запел колобок, скажи, Андрюша?... Давайте все вместе еще раз споем песенку колобка «Какая славная песенка»- сказала лиса. Да вот беда стара я стала, плохо слышу. Куда попросила прыгнуть лиса колобка, Настя?... Соня, покажи носик у лисички Колобок прыгнул и запел песенку, а лиса его ам и съела. Где же колобок, Соня?..., Никита?..., Настя?... Давайте скажем все вместе: «Отдай, лиса, колобка» Ребята, вам понравилась сказка?... Как она называлась? Скажи, Андрюша? Скажи, Миша? Давайте скажем все вместе Кого встретил колобок в лесу? (Дети свободно играют с персонажами на столе) | Волк Колобок, колобок я тебя съем Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою Дети повторяют слова за воспитателем Медведь Лиса Лиса Показывает лису. Лиса Колобок, колобок я тебя съем Рассказывает песенку колобка Дети повторяют слова за воспитателем На носик Показывает Лиса, съела. Нет Отдай, лиса, колобка Да «Колобок» «Колобок» «Колобок» Хоровой ответ «Колобок» Зайца, волка, медведя, лису |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок»....