Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД И.О.О. Познавательное развитие. Речевое развитие
Познавательно – исследовательская деятельность. Речевая деятельность
Тема. « Защитники Отечества».
Цель. : Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
Задачи. Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества
Материалы и оборудование: : презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, раскраски.
План-конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.) |
Простановка цели детьми | - Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
|
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество - это наша Родина. (Слайд) Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне). Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей). Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Беседа о защитниках Родины. - В давние - давние времена, в Древней Руси кто стоял на страже Родины? Стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей) Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. (Слайд) Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка) Игра с мячом «Назови военную профессию». - Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом: танк — танкист; артиллерия – артиллерист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет — пулеметчик. - Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон) Игра «Угадай военную профессию». - Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация) (Слайд) На море? (Военно-морские силы или Морской флот) (Слайд) На суше? (Сухопутные войска) (Слайд) - А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей) Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится. Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им слайд с изображением. Физкультминутка «Мы солдаты». Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем) Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево) Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, (Приседания) Сильными и смелыми. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дидактическая игра «Распредели технику по картам». - Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам. Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты) - Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке Игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, артиллерист, футболист. Самолет, пушка, парашютист. Автомат, пистолет, танкист. Подводник, лётчик, корабль. |
Подведение итога | - Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? (сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный). Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и, когда немножко подрастёте, тоже станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.(открытое)
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.Форма работы: ситуативный разговорТема: Моделирование сказки «Теремок»Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделиро...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 4- 5 лет.
Конспект НОД по речевому развитию: развитие речиТема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»...
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»
Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о воен...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...