Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 4- 5 лет.
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект НОД по речевому развитию: развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu051216.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию: развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.
Формы работы: беседа, дидактическая игра.
Задачи:
связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;
словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных;
звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].
Материал: картинки с изображениями зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик»
Ход НОД
- Мотивационный этап
1.1 мотивация детей к деятельности
Читаю рассказ Я. Тайца «Поезд» Задаю вопросы.
Вопросы
- О чем говорится в этом рассказе?
- Как он начинается?
- О каком времени года говорится в этом рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой?
- Как у детей получился поезд?
- Кто был машинистом?
- Кто — кондуктором?
- Кто — паровозом?
- А вы играете в такой поезд во время прогулки? Как вы играете?
- Основная часть
- Совместная и самостоятельная деятельность детей
Затем читаю рассказ снова. Дети пересказывают его содержание (четыре человека). В случае затруднений предлагаю поиграть в поезд, помогает распределить роли, сам говорит текст от автора.
- Физкультминутка
Хомячок
Хомка-хомка. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Подумайте и расскажите, как могли быть одеты дети. Как был одет Толя, когда играл в поезд?
Дополнительные вопросы задаю только в случае необходимости, например: «Какие теплые вещи надел Толя под пальто? Какая у него могла быть обувь? А что он повязал себе на шею? Какое у него зимнее пальто? Что он надел на голову? На руки?»
Толя пошел на прогулку в теплых варежках, шерстяных рейтузах, носках и валенках. Он надел меховую шубу и шапку, повязал на шею шарф, спрятал руки в теплые варежки. Вся одежда Толи была сложена в шкафчик, поэтому он оделся быстро. А Миша не сложил свои вещи аккуратно. Стал собираться на прогулку, смотрит, а носков, валенок и варежек нет. (Демонстрирую поочередно картинки.) Решил Миша исправиться и заранее готовить свою одежду к прогулке. Сложил он в шкафчик свитер и теплые брюки. А что он еще стал готовить, скажите вы, дети. Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?
Дети. Носков, валенок, шарфа, пальто или шубы, шапки, варежек.
Если дети затрудняются назвать какой-то вид одежды, показываю картинку и спрашивает: «Чего не хватает Мише?» (Предполагается ответ в виде существительного в родительном падеже.)
Вывешиваю картину «Саша и снеговик». Дети рассматривают ее.
- Картина называется «Саша и снеговик». В этих словах есть звук [с]. Звук [с] спрятался еще во многих словах на картине, нужно их найти. (Саша, снеговик, сани, совок...)
Дети называют слова со звуком [с]. Повторяют по картине название предметов одежды.
- Итог НОД
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
- Рефлексия
Дети рассматривают картину поближе и совместно с воспитателем обсуждают ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие связной речи) « В гостях у зимующих птиц»
Конспект по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные»
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми подготовительного возраста «Составление рассказов по опорным картинкам о зиме».
Конспект занятия по развитию речи в поготовительной группе ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...