Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.(открытое)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.
Форма работы: ситуативный разговор
Тема: Моделирование сказки «Теремок»
Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделирования по сказке «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.
Форма работы: ситуативный разговор
Тема: Моделирование сказки «Теремок»
Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделирования по сказке «Теремок».
Задачи: Формировать умение рассказывать сказку при помощи метода моделирования, запоминать действующих лиц, отгадывать загадки. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности. Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание и понимание героев сказки.
Материалы: игрушка – ёж, цветные листы бумаги А4 на каждого ребёнка, белые контуры героев сказки ( на каждого ребёнка), красивая коробочка, фигурки животных из настольного театра «Теремок», музыка для танцевальной игры «Пяточка носочек», запись волшебной мелодии и метели, презентация для показа Снежной королевы.
Ход НОД:
- Мотивация детей к деятельности:
- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, тогда вы узнаете, кто к нам пришёл в гости:
Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик)
- Молодцы, ребята -это ёжик! Но, к нам в гости пришёл не простой ёжик, а волшебный!
Ёжик: Здравствуйте, ребятки!( Грустным голосом)
- Ёжик, а почему ты такой грустный, что случилось?
Ёжик: Снежная королева, заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в белых как снег животных.
- Постановка детьми цели деятельности.
- Ёжик, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать твоих друзей?
- Ёжик: Нужно выложить по порядку героев сказки кто за кем приходил в теремок и попробовать рассказать эту сказку.
- Ребята, поможем ёжику вернуть его друзей? (Да)
3. Совместная работа с детьми.
(Дети пересаживаются за столы на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.)
-Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист цветной бумаги, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А, что изображено на листе? (Теремок)! Молодцы, правильно!
- Кто первым пришёл в теремок? Прикладываем контур мышки рядом с домиком, так, чтобы поместились все герои сказки. Кто пришёл после мышки? Прикладываем её рядом с мышкой.( Данная работа проводится по каждому герою).
-Ёжик: Ребята, вы молодцы, правильно выложили всех героев сказки.
- Ёжик, не грусти, ребята, уже выполнили первое задание, а сейчас давайте немного отдохнём и потанцуем. Ёжик, а ты посмотришь, как ребята, умеют танцевать! ( Проводится танцевальная игра «Пяточка, носочек»).
- Ребята, но мы ещё не рассказали сказку, присаживайтесь на свои места и попробуем помочь ёжику и с этим заданием.
Но, только будьте внимательными, кто-то начнёт сказку, а кто-то будет продолжать!( Дети при помощи воспитателя и выстроенной модели пробуют рассказать сказку).
- Молодцы, ребята. Все вместе мы дружно рассказали сказку.
( Звучит музыка).
- Ой, что это такое? Что за звуки? (Воспитатель выносит красивую коробку и достает героев сказки)
- Ребята, посмотрите это же наши сказочные герои , мы помогли ёжику, спасли его друзей!
-Ёжик: Спасибо вам ребятки, нам пора возвращаться в свой сказочный лес, но мы обязательно ещё придём к вам гости! До свидания!
4.Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше занятие? Кто к нам приходил в гости? Что мы с вами делали? Какую сказку рассказывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию (развитие связной речи) « В гостях у зимующих птиц»
Конспект по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные»
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми подготовительного возраста «Составление рассказов по опорным картинкам о зиме».
Конспект занятия по развитию речи в поготовительной группе ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...
Конспект занятия по речевому развитию "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг".Проводя с детьм...