Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка»
во второй младшей группе
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирая глаголы, обозначающие характерные действие животного. Закрепит понятие «домашние животные».
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения, в ходе занятия поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитее.
Оборудование: Игровое пособие «Волшебный передник»: Набор к сказке «Репка»(Плоскостные силуэты персонажей на липучке).
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением героев сказки, отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность: Настольный театр, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Обогащение словаря.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Мы сегодня не одни.
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуй» говорить.
Давайте поздороваемся с гостями.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая? Ты попробуй угадай:
Кошка, внучка
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо)
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте же узнаем от кого письмо и кем оно написано.
Письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка».
«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста.»
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде, но что бы попасть на него, надо угадать слова (Игра «Скажи наоборот»). Кто первый угадает, встает за мной. Начинаем:
Слон большой, а мышка -… маленькая
Кубик квадратный, а мяч - … круглый
Лук горький, а сахар - …
Волк злой, а зайчик - …
Зимой холодно, а летом - …
Днем светло, а ночью - ….
(Дети по очереди становятся друг за другом).
Посмотрите , какой у нас длинный поезд получился. Поехали.
Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите ребята, кто это нас встречает?
Ответы детей (ворона)
Воспитатель: Где сидит ворона?..... На дереве
Как разговаривает ворона?.....Кар-кар
Ворона говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и потерялись в лесу, по этому они не могут вытянуть репку. Но что бы узнать, кто из зверей потерялся и найти их, нужно отгадать загадки. Смотрите, у вороны есть первая загадка.
Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Ответы детей: Собака.
Воспитатель: А что собака делает?.....Лает, сторожит дом, рычит, виляет хвостом.
А как она лает?..... Гав-гав. Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но мы ее не нашли. Где же она? Кажется я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Ребята, в какой сказке мы находимся? Как ее зовут?
Ответы детей: Репка. Жучка.
Воспитатель: Ой смотрите, чей это хвостик? (достает из кармана собаку)
Садитесь в поезд и поехали дальше.
Смотрите какая перед нами красивая полянка. Давайте на ней немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклоны вперед)
И водой ее полили (наклоны в сторону)
А теперь ее потянем (приседания)
И из репки кашу сварим (прыгаем)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показываем силу)
Повторяем 2 раза
Ребята, смотрите, я нашла еще одну загадку.
В мягкой шубке ходит,
Песенки выводит,
Молоко из миски пьет,
Возле норки мышку ждет.
Ответы детей: кошка.
Воспитатель: А как ласково мы назвать кошку?.... Кошечка. А что она любит делать?.... А какая кошеча?....Мягкая, пушистая. Пить молоко, мурлыкать, играть. А как мы позовем кошку?..... кис-кис-кис.
А вот и наша кошечка. Ребята, собачка и кошка какие животные?
Ответы детей (домашние). Почему? (живут дома, рядом с людьми)
Но ведь в сказке Репка был еще один зверек? И вот еще одна загадка:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
Ответы детей: мышка.
Воспитатель: Какая мышка?.....Маленькая, серенькая. Как мышка пищит?....Пи-пи-пи. А вот и мышка.
Ребята, мы с вами нашли всех животных. Давайте отдадим их дедушке и бабушке.
Дети расставляют всех персонажей сказки по порядку.
Заключительная часть
Ребята, вы молодцы. Помогли найти помощников бабушке, а она вам приготовила гостинцы. Нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы с вами были (В сказке Репка у дедушки и бабушки), а что мы у них делали? (помогали животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
С собой сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспомнили и героям помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» Конспект инте...
Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....
Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке Репка"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "В гости к сказке Репка". Занятие по развитию речи....
Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группы
Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группыДанное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические с...
Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотиву русской народной сказки"Колобок" для детей 2 младшей группы...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....