Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД второй младшей группы | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе
«В гости к бабушке Варварушке»
Воспитатель Перухина С.С.
Дата проведения: 23.09.2019 г.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие устного народного творчества.
Методы и приёмы: словесные, игровые, эмоциональной активности.
Цель: повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
Задачи:
- Учить читать потешки ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
- Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи.
- Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
- Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Наглядный материал:
Макет русской печки, ширма избушки. Игрушки: кот, кошка. Шапочки: кот, мышка.
Ход занятия:
Дети входят вместе с воспитателем в группу, в группе стоит ширма избушки за ней макет печки.
Воспитатель: Чей это домик? Постойте здесь, а я посмотрю, кто в нем живет.
Воспитатель заходит за ширму, переодевается в бабушку.
Бабушка: - Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы пришли ко мне в гости, как я вам то рада. Проходите, то гости дорогие, да присаживайтесь, то на лавочки!
Бабушка провожает детей на лавочки, сажает их и читает потешку:
Лады, лады, ладушки!
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке - Варварушке.
Приехали ребятушки
- Милые внучатушки.
Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна, со мной живут кошечки, все они разные. Одну зовут Мурка, другую - Мурысонька, да кот Вася. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда-то они попрятались, их сразу, то и не найдешь. Пойду-ка поищу.
Бабушка заглядывает за печку, в трубу в печке, под печку. Зовет кис-кис-кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.
Бабуля: - Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.
Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.
Бабушка: - Вот только беда. Любит, то она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я то старенькая плохо вижу, могу через нее упасть.
Киска, Киска, Киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка: - Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.
Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.
Бабушка: Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку пусть посидит с вами рядышком. Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.
Бабушка: - Интересно, где-же мой кот Васенька, что-то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила, да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где-то. Бабушка зовет кота кис-кис-кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда живого кота.
Бабушка: - Вот ты где спишь. Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодей. Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.
Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.
Бабуля: - Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.
Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает с ним
разговаривая, называет его умницей...
Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.
Бабушка: - Ой-да, кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?
Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда шапочку мышонка.
Бабушка: - Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот, то куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку-то.
Бабушка: - Ребятки, а мышонок любит играть и приглашает поиграть в игру «Кот и мыши».
Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку:
Водят мышки хоровод.
В колыбельке дремлет кот
Тише, мышки, не шумите, шур-шур-шур
Вы кота не разбудите, шур-шур-шур
Как проснется Васька кот, ай-я-яй
Разобьет наш хоровод.
Тсс, тсс
Мяу, мяу (кот)
Игра повторяется 3-4 раза.
Бабушка: - Как мы хорошо, то с вами поиграли. Мышонок нас развеселил. Мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться. Бабушка отпускает мышонка. Дети садятся на лавочки.
Бабушка: - Вот ума не приложу, куда подевалась моя Кисонька - Мурысонька. Что-то ее не слышно и не видно, наверно «набедокурила», напроказничала. Бабушка идет, ищет везде кошечку, зовет ее кис-кис-кис, Мурысонька. Раздается мяуканье за печкой, бабушка подходит, заглядывает за печку и достает Мурысоньку (белого цвета).
Бабушка: - Ребятки, посмотрите какая она у меня беленькая, пушистенькая. Ой, да она у меня в чем-то испачкалась, где же, то она была и что делала?
Кошечка: - В муке испачкалась.
Бабушка читает потешку, обыгрывает ее.
- Кисонька - Мурысонька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька - Мурысонька,
Что там делала?
Муку молола.
- Кисонька - Мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька - Мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!
- Делись с детками.
Бабушка: - Ребятки, а кто хочет поиграть с киской - Мурыськой?
Дети выходят по желанию (инсценировка потешки).
После инсценировки детьми потешки, бабушка хвалит детей и сажает их на лавочки.
Бабушка: - Ребята, а Кисонька - Мурысонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи.
Бабушка вынимает из печки и угощает детей, благодарит кошечку за заботу, называет ее помощницей, умницей. Благодарит детей, что пришли в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".
доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...
НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»
Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе....
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)
Образовательная область: коммуникацияВиды детской деятельности:• Познавательная• Коммуникативная• Игровая• ДвигательнаяЗадачи:Воспитательные: воспитание бережного отношения к игруш...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе « В гости к бабушке Варварушке».
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе« В гости к бабушке Варварушке». ...