Занятие для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_2-3_let_otpravka.docx | 20.14 КБ |
kartinki_k_zanyatiyu.docx | 526.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие -развлечение для детей 2–3 лет «В гости к Хозяюшке»
Программные задачи:
- Активизировать речь детей.
- Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Иллюстрация домика; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; картинка плоскостная Хозяюшка.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка(плоскостная картинка)
Хозяйка: - Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Дети: - Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели, Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели! Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Хозяйка: - Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети: - Хотим!
Хозяйка: - Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки, На лапках царапки. На молоко гладит, «Мяу» – «Мяу» – говорит. Кто это?
Дети: - Кошка!
Хозяйка: - Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые.
Хозяйка: - Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
Игра»Кошка и мышки»
Котик по двору идет, Ищет мышек Васька – кот, Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят, На кота они гладят, На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка: - Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: - Птичка.
Хозяйка: - Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам, дам. Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет. Маленькая птичка
Песенки поет.
Хозяйка: - Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
Хозяюшка читает стишок.
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка: - Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Хозяйка: -(показ иллюстраций) Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!» - Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка: - Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети: - Лягушка!
Песня лягушки.
Я лягушечка, ква – ква!
Я квакушечка, ква – ква! Я зеленая, ква – ква! Как зеленая трава,
Ква – ква! Ква – ква!
Хозяйка: - Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:
«Ме – ме – ме!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка: - Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети: - Коза.
Песня козы. Я рогата, я бодата, Ме – ме!
Молоко даю ребятам, Ме – ме!
Хозяйка: - Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка: - Дети, кто это?
Дети: - Собачка.
Песня собачки. Я громко, громко лаю Гав – гав – гав! Я зря не обижаю, Гав – гав – гав!
Хозяйка: - Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».
Хозяйка: - Дети, кто это?
Дети: - Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! Громко песенку пою.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! Шпоры есть и гребешок.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! Вот какой я петушок!
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Хозяйка: - Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Хозяйка: - Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.
(Дети инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ! Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Хозяйка: - Пора нам с вами прощаться.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...