Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»
Младшая группа.
Воспитатель Меркурьева В.Е.
Цель: Формирование представления детей о временах года.
Задачи: - Расширить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки,
льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить.
- Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, о зимней одежде;
- Развивать воображение, логическое мышление, учить анализировать;
- Развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы рисования;
- Воспитывать любовь к природе. Учить, совместно, выполнять задание.
Материалы и оборудование: cнег, снежки, обруч со снежинками, снеговик, елочки, сугробы.
Раздаточный: льдинки, зеркала, белая краска, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал (под музыку) .
Воспит: - Входите, мои малышки, входите мои хорошие. Посмотрите, как здесь красиво. В какой прекрасный зимний лес мы попали. Все вокруг белое, белое.
(показывает на сугроб) Как вы думаете, что это? ->
Дети: - Снег.
- А снег какой?
- Белый (холодный, пушистый, мягкий и т. д.)
- Когда бывает снег?
- Зимой.
- Да, снег идет зимой. А что можно лепить из снега?
- Снежки.
- А кого можно вылепить из снега еще?
- Снеговика.
(включается запись вьюги, вертится шар, имитируя снег, сыпется снег. Все одновременно)
Восп: - Ой, что-то холодно стало, снег пошел, вьюга запела свою зимнюю песню,
легкие, воздушные снежинки полетели на землю. Давайте мы на них подуем. Полетели, полетели наши снежинки-пушинки. А сейчас нам Малена почитает стишок про снежок.
Ребенок: - Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- Умница, спасибо. Дети, чтобы не замерзнуть, как мы зимой, одеваемся? Тепло.
- На ножки?
- Сапожки.
- На себя?
- Куртки теплые (шубы)
- На ручки?
- Перчатки (варежки, рукавички)
- Зима, какая?
- Холодная.
- Вы так замечательно, хорошо рассказывали о зиме, что она сама захотела прийти к нам в гости.
(под музыку входит Зима - воспитатель другой группы)
Зима: - Здравствуйте, ребята. Я - Зима. Я рада вас видеть. Вы такие хорошие, умные. Я вам что-то принесла. Покажите мне свои ладошки, (каждому ребенку кладет цветную льдинку) Что это?
- Льдинки (сосульки, лед варианты ответов) .
- А какие льдинки?
- Холодные, (прозрачные, мокрые, красивые (варианты)
- Посмотрите, что стало с льдинкой?
- Она тает.
- Ладошка теплая и льдинка тает.
Воспит: - Давайте соберем их и отдадим Зиме.
Зима: - Дети, а я к вам не одна пришла. Со мной мои друзья-зверушки из леса (показывает картинки с изображением зверей, дети угадывают) /
- Кто это?
Дети: - Лисята.
Зима: - Лисята, идите к нам, давайте вместе походим как лисята. А это кто?
- Зайки.
- Попрыгаем вместе с зайками.
- А это?
- Волчата.
- И с волчатами походим.
- А это?
- Мишка.
- Где же он? Что же он к нам не идет?
- Он спит в берлоге. Сейчас зима.
Зима: - Походили со зверушками. Хотите поиграть?
Дети: - Да.
Восп: - Чтобы поиграть, надо снег нарисовать. Подойдите все сюда, и зверушки, и детишки, и Зима. Сейчас мы будем пальчиками снег рисовать на зеркале. Вот вам краска на блюдечках, макнем пальчик в блюдечко и снег нарисуем.
Вот сколько снега нарисовали. И снова снег пошел (включается шар) Давайте слепим снежки и поиграем. (рассыпаются готовые снежки, все весело играют)
Ты в меня, я в тебя, какая веселая игра. Поиграли, теперь кто больше, кто быстрее снежки в ведерко соберет?
Восп: Вам понравилась игра?
Дети: - Да.
- Во что мы играли?
- В снежки.
- Из чего снежки?
- Из снега.
- Снег, какой?
- Белый, холодный, пушистый, мягкий.
- Отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Зимой.
- А кого можно вылепить зимой?
- Снеговика.
- Вот он веселый снеговик. Давайте для него и для Зимы потанцуем! Становитесь в кружок. (включается запись, дети танцуют вместе с зимой и воспитателем) .
- Мы играли, танцевали, рисовали, а теперь домой пора! До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...