звуковая культура речи. Звук с и сь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи. звуковая культура речи | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
по Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С и СЬ»
Воспитатель: Монгуш А. М
с.Кызыл-Мажалык 2020
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть | Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг Он твой друг и тот твой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Раздаётся стук в дверь. | Дети встают в круг Друг к другу улыбаются | 2 мин |
2 | Проблемная ситуации (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель спрашивает детей: « Кто это?» (воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лиса). Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам на занятие не умеют мои лисята говорить звук с. Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята, они говорят мы маленькие лията, пушитые зверята. Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики и предложим сесть Лису на стульчик Дети. Садись лис на стульчик. | Ответы детей Здороваются с лисой | 3 мин |
3 | Основная часть | «Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель. — А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется». Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик. «Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.) „С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуй ста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.) Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам. Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с". Давайте послушаем, как песня воды получается . (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.) А теперь споем песенку все вместе. Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. | Дети слушают воспитателя Дети повторяют за воспитателем Поют вместе песенку воды | 4 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Физминутка. Мы листики осенние На веточках сидим (присесть) Дунул ветер полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на стулья тихо сели (сесть на стульчики) Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажет ся, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать. Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.) | Разминаются дети Дети внимательно слушают воспитателя Отвечают на вопрос | 2мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Соруктуг, когда он поет песню Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел. Чистоговорки: „Са-са-са". Что запел Язычок? Потом: „Ся-ся-ся, ось-ось-ось". Су-су-су — ягоды в лесу, ус-ус-ус- на рябине много бус». Воспитатель. Ой ещё кто-то стучится ( вносит сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»: Сорока, сорока, Сорока-белобока. Кашку варила, На порог скакала Гостей скликала Гости услыхали, Быть обещали. Гости — на двор, Кашицу — на стол Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом). | Дети берут полоску бумагу Поют песенку Повторяют за воспитателем чистоговорки | 5 мин |
6 | Заключительная часть | Загадка: На листочках там и тут Фиолетовый салют, Это в тёплый майский день Распускается… (сирень) | Отгадывают загадку | 2 мин |
7 | Рефлексия | Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось ? | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...