Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузьмина Антонина Георгиевна

Образовательная область "Речевое развитие" , тема"Моя семья"в средней группе. Данный материал направлено на развитие у детей первоначального представления о родственных отношениях в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:    дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок  одновременно сын(дочь), внук(внучка), брат(сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки.

Задачи:

 Образовательные

Ввести понятие «семья».   Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

 Развивающие

развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, 

упражнять детей в подборе прилагательных( добрая мама, трудолюбивый папа ит.д.) и глаголов(печет, стирает, моет ит.д.);

развитие мелкой моторики(пальчиковая игра»Это пальчик-дедушка, этот пальчик бабушка и т.д)

 Введение в словарь детей   глаголов, характеризующих трудовые действия

 Воспитательные: 

воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Возраст детей: средняя подгруппа.

Средства: сюжетные картины, ,сундучок волшебный, семейные фотографии детей, фломастеры, бумага.

Способы:беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.

Активизация словаря: семья,(кил-йыш,_родственники(таван), забота,   члены семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

 Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

Беседы с родителями детей;

Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;

Разучивание пальчиковой игры « Этот пальчик ».

Использованная литература:

1. "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др.

2. О. В. Дыбина. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Встали дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-А сейчас давайте дружненько  поздороваемся: Здравствуйте мои ладошки(хлоп-хлоп)

Здравствуйте мои ножки(топ-топ)

Здравствуйте мои щечки(хлюп-хлюп)

Здравствуйте мои губки(чмок-чмок)

Здравствуй мой носик(бип-бип)

Здравствуйте наши гости.

-Настроение хорошее? тогда садимся.

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята вы знаете, со мной пришел сегодня мой друг Кузя , что-то не вижу его. Вы не видели его? Куда же он пропал? А вот он где сидит.(достаю игрушку).

Кузя(игрушка) –Здравствуйте , детишки.

Воспитатель: А Кузя почему –то грустный. Как вы думаете почему?(ответы детей).скажи нам, почему ты грустный?

   Кузя: Я живу один, и не знаю, что такое семья.

Воспитатель: Поможем? Расскажем, что такое семья? Вот вчера мы с вами рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?(Ответы детей)

Семья- это люди, которые живут вместе  мама, папа, брат и я бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Правильно. Семья- это самые близкие люди, которые живут  вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу, заботятся друг о друге.

А сейчас расскажем Кузе  о семье .Ему очень интересно будет. Кто хочет рассказать о своей семье: кто живет в семье? с кем живете ?

2.Рассказы детей по фотографии)-3 ребенка.

 Вопросы:кем доводитесь маме(папе, бабушке дедушке).Как зовут папину маму(асанне), мамину маму и т.д.Зачем человеку семья( чтобы любили, хвалили, учили, жалели)Узнали вы кого-нибудь на этом фотографии?А какое настроение у мамы?Что они делают?Где сестра, брат?

3.Пальчикаовая игра»Этот пальчик –дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

Большая(хлопок) и веселая(кулачком стукают)

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

Воспитатель:вот как   дружно живут наши дети дома.

4. Игра»Угадай кто это?»

Показ  сюжетных картин, воспитатель предлагает определить по картинкам:

– Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

    (Дети подбирают слова прилагательные к членам семьи и какое доброе дело (ответсвенность)выполняют дома).

_Молодцы дети.

А сейчас, чтобы Кузе скучно не было, хотите показать ему, как  мы весело живем?

5.Игра-танец «Если весело живется».

Воспитатель  показываю  : Этот сундучок волшебный  , нам надо собрать в этот сундук  добрые дела. (Звучит музыка, и дети по очереди передают  сундук по кругу, тот ребенок у кого  сундук остается  в руках, называет доброе дело )

6.Игра «Волшебный сундучок добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины.  Звучит музыка,  и  дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…       

Воспитатель. Вот какие добрые дела мы умеем совершать.

 

 Воспитатель  Вы помните,  Кузя сказал, что  живет один. Ему же скучно. А давайте ему сделаем семью.

7.Творческое задание» Нарисуй семью»

  Воспитатель  Все пальцы живут вместе, как семья. Сейчас каждый пальчик превратиться на вашем листке в маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестру. Возьмем фломастер и нарисуем глаза, нос, рот, уши и волосы.

  Воспитатель  Вот какие замечательные рисунки у вас получились .А Настя   даже знает стишок про семью

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю.

И Щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

Витя Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет.

Даже папы кто главнее,

И кому в семье почет?

 Вова расскажет стишок про бабушку: Кто споет нам на ночь песню

                                                                        Чтобы сладко мы заснули?

                                                                        Кто добрей всех и чудесней?

                                                                       Ну конечно же –бабули!

Итог .И в которой семье Кузя будет жить? Где будет жить? Давайте расскажем Кузе, что мы узнали сегодня, о чем поговорили? Семья это хорошо или плохо. Как должны жить в семье.

.А сейчас я открою чудо сундучок, и что-то я вижу там, что это? каждое ваше доброе слово  превратилось в сердечко , .Сейчас я вам раздам эти сердечки, а вы вечером подарите их маме или папе или бабушке дедушке и при этом  не забудьте  сказать  ласковые и добрые слова своим родственникам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...