НОД по обучению грамоте "Задания тётушки Совы" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коннова Ирина Николаевна

Задачи:
1. Продолжать учить воспитанников выделять последовательность звуков в простых словах.
2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
3. Формировать умение воспитанников делить слова на слоги.
4. Развивать у воспитанников фонематическое восприятие, память, внимание.
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_tetushki_sovy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Задания Тетушки Совы»


Задачи:
1. Продолжать учить воспитанников выделять последовательность звуков в простых словах.
2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
3. Формировать умение воспитанников делить слова на слоги.
4. Развивать у воспитанников фонематическое восприятие, память, внимание.
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение делать выводы.
Демонстрационный материал: Проектор; карточки с рисунками.
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения, карточки для дидактической игры «Ромашка»
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята подойдите ко мне. Скажите, какое у вас настроение (хорошее, веселое)
Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
(На экране появляется виртуальный цветок)
Итак оторвем первый лепесток

1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (Весна)
Воспитатель: Молодцы! Подойдите ко мне, пожалуйста, сделайте круг, мы будем передавать мячик по кругу и называть признаки весны.
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная
Назовите весенние месяцы
Молодцы ребята открываем следующий лепесток

2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (На экране картина «Весна»). Нужно составить предложение, по картине используя 4 слова
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна.
2. Ярко светит солнце.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

3 задание Игра «Ромашка» (дети делятся на 3 группы)
- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

4. Физкультминутка: Веснянка
Хороводная игра: «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:

5 задание «Игра Звуковые домики».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.
Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
На экране картинки (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.

7 Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н]?
Дети. В середине слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело снять видеофильм и рассказать о наших достижениях Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Осеннее развлечение «Проказы тётушки Непогодушки» \ подготовительная группа\

В осеннее развлечение я внесла театрализованную постановку "Под грибом" по сказке Сутеева. Дети очень любят быть артистами, я им в этом никогда не отказываю!...

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы». Подготовительная группа.

Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»Развивающие цели:1) Создавать условия для развития:-  интеллектуальных эмоций,- догадки,- логического мышления,- сообразительности,- внимания через за...

Конспект занятия по аппликации "Совушка - сова" (подготовительная группа).

Конспект подготовлен для занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ.Занятие проводилось на наделе подготовки к празднику "День матери"....

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» (подготовительная группа)

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»(подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия  «Уроки Тётушки  Совы»Интеграция ...