Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бугоркова Елена Николаевна

Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»

Развивающие цели:

1) Создавать условия для развития:

-  интеллектуальных эмоций,

- догадки,

- логического мышления,

- сообразительности,

- внимания

 через занимательные игры.

2) Способствовать:

-  формированию мыслительных операций,

-  развитию речи,

- умению аргументировать свои высказывания.

3) Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. 4)Формировать зрительную память детей.

4)Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Ход ООД:

Стук в дверь, принесли конверт.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тетушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нем, наверное мы получили от нее письмо не просто так.

«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и  я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?)

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова»

И первое задание Блиц-опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

«Разминка»

1 – Назови зимние месяцы.

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника.

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 – Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове «карандаш»?

7 –  Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 -  Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

13 – Сколько ушей у двух кошек?

14 – Сколько « глаз» у светофора?

15 – Сколько пальцев на одной руке?

16 – Сколько в неделе выходных дней?

17 – Сколько солнышек на небе ночью?

18 – Сколько пальцев на двух  руках?

Игра «Самый внимательный»

На один хлопок – ходите по группе;

На два хлопка – встаете в позу аиста;

На три хлопка – в позу лягушки.

 

Из-за ширмы выглядывает Буратино.

 - Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, какие вы молодцы!  А у меня тоже есть для вас задание. Вам нужно угадать, что это за звук. (шорох бумаги, звон посуды, бубен, металлофон, и т.д.)

(Звук за ширмой)

- Какие вы молодцы, быстро справились с этим  заданием. А вы знаете, что слова тоже состоят из звуков? Какие звуки вы знаете?

Игра «Звук «ж» и «ш»

Называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно махать, звук «ш» будете делать змейку ладошками.

- жаворонок –

- шашлык –

- рубашка –

- кружка –

- жаба –

- баклажан –

- пушка-

Буратино: - Побегу записываться в школу к тетушке Сове, я тоже хочу стать умным как вы. До свидания,  ребята! Встретимся в школе у тетушки Совы.

Физ. минутка (отталкиваться от интересов детей)

Воспитатель: - Ребята, помните Фому Неверующего, он все делал наоборот. Хотите побывать в роли Фомы Неверующего?

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Холодный – теплый; зима – лето; громко – тихо; быстро – медленно;

Белый – черный; день – ночь; длинный – короткий; широкий – узкий.

Светлый – темный; острый – тупой; веселый – грустный; высокий – низкий; маленький – большой;

- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит, что тетушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок. Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришел к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я?

- Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ: - Светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.

В: - Ребята, что мы теперь знаем? (Размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой, а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети: - А из какого ты материала? (Из чего ты сделан?)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

В: - Кто догадался, что же получиться, если все эти продукты перемешать?

Дети: - Тесто.

В: - Сколько вопросов мы задали? (4 вопроса). Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети: - Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?

Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

В: - Догадались, кто это? (Колобок). Ребята, что случилось с Колобком в сказке?

Дети: - Его съела Лиса.

В: - Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети: - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

В: - Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

В: - Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть, и  медведь, волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

В: - Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

В: - А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

В: - Как их прилепить?

Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

В: - Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить.

Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…

В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?

Дети: - Да, если слепить его з глины или из снега, если сделать его из железа…

В: - Бедный Колобок, получается, для того, чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята. Нужно придумать еще что-нибудь.

Дети: - Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивым.

В: - Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу – Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.

Молодцы, ребята. Вы справились и с этим непростым испытанием.

Итог занятия.

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверение юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в  группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_ood.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»

Развивающие цели:

1) Создавать условия для развития:

-  интеллектуальных эмоций,

- догадки,

- логического мышления,

- сообразительности,

- внимания

 через занимательные игры.

2) Способствовать:

-  формированию мыслительных операций,

-  развитию речи,

- умению аргументировать свои высказывания.

3) Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. 4)Формировать зрительную память детей.

4)Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Ход ООД: Стук в дверь, принесли конверт.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тетушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нем, наверное мы получили от нее письмо не просто так.

«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и  я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?)

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова»

И первое задание Блиц-опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

«Разминка»

1 – Назови зимние месяцы.

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника.

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 – Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове «карандаш»?

7 –  Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 -  Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

13 – Сколько ушей у двух кошек?

14 – Сколько « глаз» у светофора?

15 – Сколько пальцев на одной руке?

16 – Сколько в неделе выходных дней?

17 – Сколько солнышек на небе ночью?

18 – Сколько пальцев на двух  руках?

Игра «Самый внимательный»

На один хлопок – ходите по группе;

На два хлопка – встаете в позу аиста;

На три хлопка – в позу лягушки.

Из-за ширмы выглядывает Буратино.

 - Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, какие вы молодцы!  А у меня тоже есть для вас задание. Вам нужно угадать, что это за звук. (шорох бумаги, звон посуды, бубен, металлофон, и т.д.)

(Звук за ширмой)

- Какие вы молодцы, быстро справились с этим  заданием. А вы знаете, что слова тоже состоят из звуков? Какие звуки вы знаете?

Игра «Звук «ж» и «ш»

Называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно махать, звук «ш» будете делать змейку ладошками.

- жаворонок –

- шашлык –

- рубашка –

- кружка –

- жаба –

- баклажан –

- пушка-

Буратино: - Побегу записываться в школу к тетушке Сове, я тоже хочу стать умным как вы. До свидания,  ребята! Встретимся в школе у тетушки Совы.

Физ. минутка (отталкиваться от интересов детей)

Воспитатель: - Ребята, помните Фому Неверующего, он все делал наоборот. Хотите побывать в роли Фомы Неверующего?

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Холодный – теплый; зима – лето; громко – тихо; быстро – медленно;

Белый – черный; день – ночь; длинный – короткий; широкий – узкий.

Светлый – темный; острый – тупой; веселый – грустный; высокий – низкий; маленький – большой;

- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит, что тетушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок. Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришел к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я?

- Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ: - Светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.

В: - Ребята, что мы теперь знаем? (Размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой, а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети: - А из какого ты материала? (Из чего ты сделан?)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

В: - Кто догадался, что же получиться, если все эти продукты перемешать?

Дети: - Тесто.

В: - Сколько вопросов мы задали? (4 вопроса). Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети: - Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?

Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

В: - Догадались, кто это? (Колобок). Ребята, что случилось с Колобком в сказке?

Дети: - Его съела Лиса.

В: - Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети: - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

В: - Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

В: - Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть, и  медведь, волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

В: - Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

В: - А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

В: - Как их прилепить?

Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

В: - Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить.

Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…

В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?

Дети: - Да, если слепить его з глины или из снега, если сделать его из железа…

В: - Бедный Колобок, получается, для того, чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята. Нужно придумать еще что-нибудь.

Дети: - Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивым.

В: - Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу – Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.

Молодцы, ребята. Вы справились и с этим непростым испытанием.

Итог занятия.

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверение юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...

Конспект занятия по аппликации "Совушка - сова" (подготовительная группа).

Конспект подготовлен для занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ.Занятие проводилось на наделе подготовки к празднику "День матери"....

В гостях у Мудрой тетушки Совы

Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края....

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» (подготовительная группа)

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»(подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект интегрированного НОД «Уроки Тетушки Совы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Представлен подробный конспект бинарного интегрированного НОД для детей с ОВЗ. Данное занятие поможет: закрепить знания о родном крае, обитателях морей, омывающих Крым; актуализировать знания и практи...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе "Задания Тетушки Совы"

обучение грамоте "Задания Тетушки Совы" социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие....