Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»
Развивающие цели:
1) Создавать условия для развития:
- интеллектуальных эмоций,
- догадки,
- логического мышления,
- сообразительности,
- внимания
через занимательные игры.
2) Способствовать:
- формированию мыслительных операций,
- развитию речи,
- умению аргументировать свои высказывания.
3) Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. 4)Формировать зрительную память детей.
4)Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Ход ООД:
Стук в дверь, принесли конверт.
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тетушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нем, наверное мы получили от нее письмо не просто так.
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?)
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова»
И первое задание Блиц-опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
«Разминка»
1 – Назови зимние месяцы.
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника.
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 – Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове «карандаш»?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 - Из чего состоят слоги?
12 – Какие звуки вы знаете?
13 – Сколько ушей у двух кошек?
14 – Сколько « глаз» у светофора?
15 – Сколько пальцев на одной руке?
16 – Сколько в неделе выходных дней?
17 – Сколько солнышек на небе ночью?
18 – Сколько пальцев на двух руках?
Игра «Самый внимательный»
На один хлопок – ходите по группе;
На два хлопка – встаете в позу аиста;
На три хлопка – в позу лягушки.
Из-за ширмы выглядывает Буратино.
- Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, какие вы молодцы! А у меня тоже есть для вас задание. Вам нужно угадать, что это за звук. (шорох бумаги, звон посуды, бубен, металлофон, и т.д.)
(Звук за ширмой)
- Какие вы молодцы, быстро справились с этим заданием. А вы знаете, что слова тоже состоят из звуков? Какие звуки вы знаете?
Игра «Звук «ж» и «ш»
Называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно махать, звук «ш» будете делать змейку ладошками.
- жаворонок –
- шашлык –
- рубашка –
- кружка –
- жаба –
- баклажан –
- пушка-
Буратино: - Побегу записываться в школу к тетушке Сове, я тоже хочу стать умным как вы. До свидания, ребята! Встретимся в школе у тетушки Совы.
Физ. минутка (отталкиваться от интересов детей)
Воспитатель: - Ребята, помните Фому Неверующего, он все делал наоборот. Хотите побывать в роли Фомы Неверующего?
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Холодный – теплый; зима – лето; громко – тихо; быстро – медленно;
Белый – черный; день – ночь; длинный – короткий; широкий – узкий.
Светлый – темный; острый – тупой; веселый – грустный; высокий – низкий; маленький – большой;
- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит, что тетушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок. Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришел к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я?
- Сказочный герой, какого ты размера?
Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.
Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?
Ответ: - Светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.
В: - Ребята, что мы теперь знаем? (Размер и цвет)
Дети: - Сказочный герой, а какой ты формы?
Ответ: - У меня простая форма – форма шара.
Дети: - А из какого ты материала? (Из чего ты сделан?)
Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.
В: - Кто догадался, что же получиться, если все эти продукты перемешать?
Дети: - Тесто.
В: - Сколько вопросов мы задали? (4 вопроса). Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.
Дети: - Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?
Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.
В: - Догадались, кто это? (Колобок). Ребята, что случилось с Колобком в сказке?
Дети: - Его съела Лиса.
В: - Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети: - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.
В: - Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.
В: - Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть, и медведь, волк, и даже заяц?
Дети: - Потому что он вкусный.
В: - Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.
В: - А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?
Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
В: - Как их прилепить?
Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.
В: - Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить.
Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…
В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?
Дети: - Да, если слепить его з глины или из снега, если сделать его из железа…
В: - Бедный Колобок, получается, для того, чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята. Нужно придумать еще что-нибудь.
Дети: - Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивым.
В: - Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу – Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.
Молодцы, ребята. Вы справились и с этим непростым испытанием.
Итог занятия.
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверение юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_ood.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»
Развивающие цели:
1) Создавать условия для развития:
- интеллектуальных эмоций,
- догадки,
- логического мышления,
- сообразительности,
- внимания
через занимательные игры.
2) Способствовать:
- формированию мыслительных операций,
- развитию речи,
- умению аргументировать свои высказывания.
3) Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. 4)Формировать зрительную память детей.
4)Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Ход ООД: Стук в дверь, принесли конверт.
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тетушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нем, наверное мы получили от нее письмо не просто так.
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?)
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова»
И первое задание Блиц-опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
«Разминка»
1 – Назови зимние месяцы.
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника.
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 – Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове «карандаш»?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 - Из чего состоят слоги?
12 – Какие звуки вы знаете?
13 – Сколько ушей у двух кошек?
14 – Сколько « глаз» у светофора?
15 – Сколько пальцев на одной руке?
16 – Сколько в неделе выходных дней?
17 – Сколько солнышек на небе ночью?
18 – Сколько пальцев на двух руках?
Игра «Самый внимательный»
На один хлопок – ходите по группе;
На два хлопка – встаете в позу аиста;
На три хлопка – в позу лягушки.
Из-за ширмы выглядывает Буратино.
- Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, какие вы молодцы! А у меня тоже есть для вас задание. Вам нужно угадать, что это за звук. (шорох бумаги, звон посуды, бубен, металлофон, и т.д.)
(Звук за ширмой)
- Какие вы молодцы, быстро справились с этим заданием. А вы знаете, что слова тоже состоят из звуков? Какие звуки вы знаете?
Игра «Звук «ж» и «ш»
Называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно махать, звук «ш» будете делать змейку ладошками.
- жаворонок –
- шашлык –
- рубашка –
- кружка –
- жаба –
- баклажан –
- пушка-
Буратино: - Побегу записываться в школу к тетушке Сове, я тоже хочу стать умным как вы. До свидания, ребята! Встретимся в школе у тетушки Совы.
Физ. минутка (отталкиваться от интересов детей)
Воспитатель: - Ребята, помните Фому Неверующего, он все делал наоборот. Хотите побывать в роли Фомы Неверующего?
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Холодный – теплый; зима – лето; громко – тихо; быстро – медленно;
Белый – черный; день – ночь; длинный – короткий; широкий – узкий.
Светлый – темный; острый – тупой; веселый – грустный; высокий – низкий; маленький – большой;
- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит, что тетушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок. Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришел к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я?
- Сказочный герой, какого ты размера?
Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.
Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?
Ответ: - Светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.
В: - Ребята, что мы теперь знаем? (Размер и цвет)
Дети: - Сказочный герой, а какой ты формы?
Ответ: - У меня простая форма – форма шара.
Дети: - А из какого ты материала? (Из чего ты сделан?)
Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.
В: - Кто догадался, что же получиться, если все эти продукты перемешать?
Дети: - Тесто.
В: - Сколько вопросов мы задали? (4 вопроса). Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.
Дети: - Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?
Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.
В: - Догадались, кто это? (Колобок). Ребята, что случилось с Колобком в сказке?
Дети: - Его съела Лиса.
В: - Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети: - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.
В: - Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.
В: - Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть, и медведь, волк, и даже заяц?
Дети: - Потому что он вкусный.
В: - Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.
В: - А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?
Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
В: - Как их прилепить?
Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.
В: - Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить.
Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…
В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?
Дети: - Да, если слепить его з глины или из снега, если сделать его из железа…
В: - Бедный Колобок, получается, для того, чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята. Нужно придумать еще что-нибудь.
Дети: - Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивым.
В: - Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу – Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.
Молодцы, ребята. Вы справились и с этим непростым испытанием.
Итог занятия.
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверение юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...
Конспект занятия по аппликации "Совушка - сова" (подготовительная группа).
Конспект подготовлен для занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ.Занятие проводилось на наделе подготовки к празднику "День матери"....
В гостях у Мудрой тетушки Совы
Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края....
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» (подготовительная группа)
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»(подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект итоговой образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье. Тема: «Юные знатоки школы тетушки Совы». Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний за учебный год....
Конспект интегрированного НОД «Уроки Тетушки Совы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Представлен подробный конспект бинарного интегрированного НОД для детей с ОВЗ. Данное занятие поможет: закрепить знания о родном крае, обитателях морей, омывающих Крым; актуализировать знания и практи...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе "Задания Тетушки Совы"
обучение грамоте "Задания Тетушки Совы" социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие....