Осеннее развлечение «Проказы тётушки Непогодушки» \ подготовительная группа\
методическая разработка (сценарии праздников, подготовительная группа) по теме
В осеннее развлечение я внесла театрализованную постановку "Под грибом" по сказке Сутеева. Дети очень любят быть артистами, я им в этом никогда не отказываю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyotushka_nepogodushka.rar | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее развлечение
«Проказы тётушки
Непогодушки»
\ подготовительная группа\
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Зарецкая Н.В.
ДОУ № 47 «Дельфин»
2010 г.
Зал оформлен по-осеннему: голые деревья, ёлочки, гирлянды листьев. Дети заходят в зал под аудиозапись песенки «Осень», свободно располагаясь по залу.
Ведущий: Осенние листья опять закружило,
Ведь осень у нас на дворе наступила.
Природа оделась в свой яркий наряд
И жёлтые липы повсюду стоят.
Реб: Осенний пейзаж посетил и наш сад,
Кленовые листья багрянцем горят.
Трава пожелтела, пожухла совсем,
Но мы не грустим, нам весело всем.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ-ТАНЕЦ « ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЁЛ».
муз.С.Юдиной
Ведущий: Правильно, ребята, никогда не надо унывать, а особенно сегодня. Ведь сегодня празднику нас. А на празднике может произойти всё, что угодно. Вот мне интересно узнать, вы видели когда-нибудь, как растут грибы?
Дети отвечают.
Ведущий: А хотите посмотреть?
Дети отвечают.
Ведущий: Тогда нам пора отправляться в волшебный осенний лес. Садитесь на поезд и поехали.
Звучит музыка «Поезд», дети выезжают из зала. Пока дети едут по коридору, в зале расставляются ёлочки, деревья. На пол разбрасываются разноцветные осенние листья. Заходит Белый гриб \взрослый\ и садится на пенёк. Под музыку «Поезд», дети въезжают в зал.
Ведущий: Вот мы и приехали в осенний волшебный лес. Посмотрите, какой на полянке красивый ковёр из волшебных золотых осенних листьев.
Ведущая: Ребята, какое красивое время года – осень! Сколько много осенних ярких листьев разбросала она, посмотрите. Сопойте, пожалуйста, об осени песню.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «оСЕНЬ»
СЛ. Н.СОЛОВЬЁВОЙ МУЗ. М.ПАРЦХАЛАДЗЕ
Ведущая: Возьмите по газовому шарфику, давайте с ними потанцуем.
« ТАНЕЦ С ЖЁЛТЫМИ ГАЗОВЫМИ ШАРФАМИ»
«Вальс»
После танца, дети, которые участвуют в сказке «Под грибом», уходят из зала переодеваться.
Ведущая: Ребята, давайте соберём из листьев большой букет.
Дети отдают листья воспитателю. Она кладёт их на стол, у боковой стены.
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой в коричневой шляпке?
Дети отвечают.
Ведущая: Что-то я не разберу. Если это белый гриб, то давайте посмотрим, может, он у нас на глазах вырастет? Садитесь на стулья, отдохните.
Дети садятся на свои стулья.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ « ПОД ГРИБОМ».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЗРОСЛЫЕ: Ведущая
Гриб
ДЕТИ: Муравей
Бабочка
Мышка
Воробей
Заяц
Лиса
Дождинки
Ведущая: Осень. Листья пожелтели,
Птицы к югу полетели.
Все жучки и поучки
В норки спать уже легли.
Работящий муравей
В муравейник шёл быстрей.
И охватывала дрожь –
Лил холодный, сильный дождь.
Звучит грамзапись дождя. Гриб сидит на корточках. Муравей шагает тяжёлыми шагами под музыку «Марш». Увидел гриб и останавливается.
Муравей: Я до ниточки промок,
Встану-ка под тот грибок.
Садится под гриб.
Звучит медленный вальс.
« ТАНЕЦ ПРОМОКШЕЙ БАБОЧКИ».
\ свободная импровизация ребёнка.\
Бабочка: Как бы я не застудилась?
Крылышки я намочила.
То не дождик, а поток,
Попрошусь-ка под грибок. \муравью\
Муравей, пусти под гриб,
Голос мой совсем осип.
Муравей: Я б пустил тебя, сестрица,
Только здесь не поместиться.
Бабочка: Мои крылья не поднять,
Даже не могу летать.
Муравей: \вздыхает\ Что же, спрячься от дождя,
Становись возле меня.
Бабочка прячется под грибком. ГРАМЗАПИСЬ ДОЖДЯ.Звучит музыка «Мышка».
Ведущая: Мышка по лесу бежала
И грибочек увидала.
Грибок чуть-чуть подрастает.
Мышка: Я промокла, простужусь,
Под грибочек попрошусь.
Хвостик мой совсем намок
И от холода продрог.
Я не помещусь сюда?
Льёт ручьём с меня вода.
Муравей: Я б пустил тебя, сестрица,
Только здесь не поместиться.
Бабочка: Ведь не вырос гриб пока,
Помещаемся едва.
Мышка: Вы немножко потеснитесь
И меня скорей пустите!
Все двигаются и мышка встаёт под грибок. Гриб ещё чуть-чуть подрастает. ГРАМЗАПИСЬ ДОЖДЯ.
Ведущая: Бедный, мокрый воробей
Хочет спрятаться скорей.
Звучит музыка «Воробей».
Воробей: Воробьишке плохова - то
И под ливнем мокрова - то.
Гриб я вижу на пути,
Надо мне к нему идти.
Сколько места под грибом,
Шляпка у него, как дом.
Мои крылышки устали,
Лапки прыгать перестали.
Вы пустите под грибок,
Будьте так добры –прыг-скок.
Муравей: Нет здесь места, воробей!
Воробей: Вы пустите поскорей.
В тесноте да не в обиде,
Так в народе говорят,
Вы немного потеснитесь,
Будет место для меня.
Все потеснились и воробей спрятался под гриб. Гриб потихонечку растёт. ГРАМЗАПИСЬ ДОЖДЯ. Звучит музыка «Заяц».
Ведущий: Заяц мимо пробегал,
Прыг да скок –следы петлял.
У грибка остановился
И под крышу попросился.
Заяц: У меня беда-беда,
Прибежит лиса сюда.
Мчит по лесу, по пятам,
Под грибок пустите к вам.
Бабоча: Жалко бедного зайчонка,
Ведь лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если зайца не схороним,
Под грибочком не укроем,
Бедному не сдобровать,
Солнца больше не видать.
Муравей: Заяц, ты столбом не стой,
Спрячем быстро за собой.
Заяц прячется. Звучит музыка «Лиса». Бежит лиса. Гриб выростает полностью.
Ведущая: По следам лиса петляет,
Где прошёл зайчишка – знает.
Лиса: \ сердито\ Я найду его сейчас!
Походит к грибку и обращается к зверям.
Заяц спрятался у вас?
Муравей: Посмотри, у нас же тесно,
Нет для зайчика здесь места.
Бабочка: Где тут спрятаться ему?
Справа-слева, не пойму?
Лиса: \ обнюхивает грибок и зверей\ Говорите, не видали?
Мышь: Если б видели, сказали.
Лиса: Дальше быстро побегу,
Может быть догнать смогу.
Лиса убегает. Звучит музыка Грига «Утро».
Ведущая: Время потихоньку шло,
Вот и солнышко взошло.
В небе солнце засияло,
Всем друзьям теплее стало.
Мышь: Эй, зайчонок, муравей,
Вылезайте поскорей!
Крылья, бабочка, расправь
И убежище оставь.
Звери выходят из-под грибка.
Муравей: \удивлённо смотрит на гриб\ Я когда сюда пришёл,
Маленький грибок нашёл.
И как сильно не старался
Еле-еле помещался.
Дождик сильно поливал,
Гриб тихонько подрастал.
И под беленьким грибком,
Поместились в пятером.
Гриб оживает.
Гриб: Я расту, когда вода!
Мне питательна она.
От воды грибы растут,
Много их найдёте тут.
Но одно заметил я,
Все вы – добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали
И в обиду не давали.
Дружба верная сплотила,
От дождя вас всех укрыла.
Ведущий: Ребята, теперь вы поняли, как растут грибы?
Дети отвечают.
Ведущий: Здравствуй, Белый гриб!
Белый гриб: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Ведущий: Спасибо вам, Белый гриб, за интересный рассказ. Ребята, что же надо для того, чтобы грибы росли?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, дождик. А это лето было сухое или дождливое?
Дети отвечают.
Ведущий: Уважаемый, Белый гриб, этим летом было очень много грибов. Лес порадовал нас такими грибами, как?
Дети называют грибы.
Ведущий: И про эти грибы наши ребята знают весёлую песенку.
« ГРИБНАЯ ОХОТА»
СЛОВА Н.ЛУКОНИНОЙ МУЗЫКА Л.ЧАДОВОЙ
Чихунчики-дети уходят переодеваться.
Белый гриб: Молодцы, ребята, как хорошо вы поёте! Но вы, наверное, знаете, что Мухомор хоть и красивый гриб, а очень ядовитый и несъедобный. Поэтому его собирать нельзя, а то можете отравиться и заболеть.
Муз.рук: \чихает\ По-моему я уже заболела.
Ведущий: \чихает\ Апч-хи! \удивляется\ Что такое?
Муз.рук: Апч-хи!
Под весёлую, озорную музыку выходит тётушка Непо-годушка.
Непогодушка: Не будьте здоровы! Заболели, заболели, я заражу всех, кто пришёл в наш лес. Утю-тю-тю!
Ведущий: Уважаемый, Белый гриб, да что же это происходит в вашем волшебном лесу? Эта неизвестная личность сейчас заразит всех наших детей.
Т.Непогодушка: \возмущается\ Это я-то неизвестная личность? Чихунчики, ко мне!
Выбегают 4 мальчика.
Ну-ка, расскажите, кто я такая?
1 чихун: Может дети позабыли,
что про дождик говорили?
Слякоть, сырость, мокрота,\непогодушке\
Для вас любимая среда!
2 чихун: Если солнце светит ярко,
Если припекает жарко,
Это сущая невзгода,
Нашей тёте Непогоде.
3 чихун: Где она, так там ангина,
Или даже скарлатина.
Ввысь летит температура
И нужна скорей микстура.
4 чихун: Промокают быстро ноги,
Папы, мамы – все в тревоге.
Вам она подарит грипп,
Т.Непогода: Насморк, кашель и бронхит.
Я - любимица народа,
Ваша тётя Непогода!
Белый гриб: Так это тётушка Непогодушка к нам на волшебную поляну пожаловала.
Т.Непогода: Ну, конечно,- это я,\гордо\
Радуйтесь скорей, друзья!
Белый гриб: Ну чему тут радоваться? \показывает на детей-чихунчиков\ А это кто такие?
Т.Непогода: Они сами расскажут.
« ПЕСНЯ ЧИХУНЧИКОВ».
На окончание песни, Чихунчики парами берутся «Бараночкой» и кружатся на месте.
Т.Непогода: \обнимает их\ Ах вы мои, носастенькие!
Ах вы мои, ушастенькие! Ух, люблю я вас!
Белый гриб: \ведущей\ Заразят Чихунчики ваших детей.
Ведущий: Да ну что вы! Наших деток не заразить, они крепкие и здоровые.
Т.Непогода: Ой-ой-ой!\с ехидцей\ Ну и здоровые! Мои Чихунчики поздоровей ваших будут.
Ведущий: Неправда, наши ребята посещают детский сад. В детском саду вся жизнь течёт по режиму, питаемся мы всегда в точное время, а так же закаляемся водой и плаваем в бассейне.
Т.Непогодушка: Что за детский сад такой? Кто-нибудь знает? Почему я незнаю? А ну-ка, расскажите, что вы там делаете?
Ведущий: Как же вам не стыдно не знать про детский сад.\детям\ Ребята, спойте, пожалуйста, песню тётушке Непогодушке, что мы делаем в саду?
Дети встают в центре зала, в большой круг. Тетушка Непогодушка встаёт в середине круга.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ – ИГРУ «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В САДУ?»
муз. Е.Тиличеевой
Т.Непогода: кривляется\ Ой-ой-ой, зарядка какая-то. Мы и без зарядки обойдёмся.
Ведущий: А мы сейчас проверим, обойдётесь вы без зарядки или нет? Давайте перетягивать канат? Кто перетянет канат на свою сторону, тот самый сильный и здоровый.
Белый гриб помогает и участвует во всех мероприятиях.
ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».
/ 4 чихунчика и 4 мальчика, Т.Непогода и 2 девочки\
Все ребята выигрывают.
Т.Непогодушка пытается помочь Чихуньчикам, но тут у неё вступает в спину – радикулит. Она двигается к стулу в согнутом состоянии и ойкает.
Т.Непогодушка: Как спина болит. Может, у вас какое – нибудь лекарство есть?
Ведущая: Мы с собой взяли баночку с лекарством – это овощи и фрукты. В них много витаминов, поэтому они полезные.
Т.Непогодушка: Я, правда, незнаю, что такое овощи и фрукты, но, если они очень полезные, то лечится согласная.
Ведущая: \качает головой\ Ну и тёмная же ты, тётушка Непогодушка. А вот наши ребята знают все овощи и фрукты, и даже могут определить их на вкус с закрытыми глазами.
Т. Непогодушка: \машет рукой\ Да не может быть.
Ведущая: Давайте поиграем в одну интересную игру и узнаем, отгадают ли дети овощи и фрукты на вкус?
Все соглашаются.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УЗНАЙ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА ВКУС».
Материал: Овощи – морковь, огурец, помидор, редис, репчатый лук, чеснок. Фрукты – яблоко, груша, виноград, слива.
Ход игры: На столе стоит тарелка с нарезанными овощами и фруктами. В каждом кусочке воткнута шпажка или деревянная зубочистка. Дети садятся на стулья. Ведущая берёт в руки тарелку с кусочками овощей и фруктов. Она подходит к первому ребёнку. Он закрывает глаза и ведущая кладёт ему в рот кусочек фрукта или овоща. Ребёнок должен отгадать,
что ему положили в рот? Если ребёнок назвал угощение правильно, то ведущая идёт дальше. Если нет, то ему кладут ещё один кусочек и он отгадывает. Всем детям дают вкусные овощи и фрукты, а Т. Непогодушке и чихунчикам \всем вместе\ маленькие кусочки лука или чеснока.
Т.Непогодушка:\вскакивает, берёт за руки чихунчиков, и кричит\ Караул! Какой ужас! Какие эти овощи и фрукты противные и горькие. Бежим скорей от сюда, а то они нас отравят. Кто тогда будет заражать больших и маленьких?
Т.Непогодушка И Чихуньчики убегают из зала. Дети – Чихуньчики переодеваются, заходят в зал и садятся на стулья.
Белый гриб: Как хитро вы обманули Непогоду и Чихуньчиков, дав им горькие овощи. Мне очень хорошо было с вами, но пора возвращатся на свою полянку. Чтобы вы не болели и росли крепкими и здоровыми, я хочу вам подарить клюквенный сок. Клюква – лесная ягода, в ней много витамина С. Я с нетерпением, как и вы, буду ждать нашей встречи в будующем году.
Ведущая: Ребята, давайте все вместе скажем Белому грибу «Спасибо!».
Дети благодарят гриб. Белый гриб прощается с ребятами и выходит из зала.
Ведущая: Ребята, как богата наша Россия лесными дарами.
Как щедро она одаривает нас теплом и лаской. Наши дети знают песню о России и сейчас споют её вам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ "МОЯ РОССИЯ".
Муз. и слова Г.Струве
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по волшебному осеннему лесу. Нас ждёт детский сад. Садитесь скорей в вагончики. Звучит музыка «Поезд» и дети уезжают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"
Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
"Осенний календарь" (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы)
(Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, р...
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки».
Вы музыки в природе не слыхали, Когда поют протяжно голубые д...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».
Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы № 10 «Весёлые осенние нотки».
Музыкальное развлечение для подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Торжественный прием для Осени"
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы. Здесь привычные для всех персонажи, соединены необычной сюжетной линией....
Осеннее развлечение в старших-подготовительных группах. "В гости к Осени!"
Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для старших-подготовительных групп "В гости к Осени!"...