Конспект квест-игры «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Тупикова Лариса Николаевна

Данная работа – это квест-игра, разработанная  для детей 4-5 лет. Дети выполняют задания  по развитию речи в четырёх локациях:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект квест-игры  «Путешествие в страну Знаний»

Воспитатели.: Л.С. Горлова,  

Л.Н. Тупикова,

Л.Н, Волчкова  

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология.

Здоровье сберегающая технология.

Цель:

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».

Задачи:

Образовательные:

  • создавать условия для активной речевой деятельности детей;
  • формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
  • учить различать короткие и длинные слова;
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным;
  • учить составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

Развивающие:

  • содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие,  сообразительность;
  • развивать и совершенствовать  все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) ;
  • развивать у детей умения объединять предметы по назначению и рассуждать;
  •  развивать  социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДО.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и        объединять усилия для решения общих задач.

Участники:

Дети средней  группы, воспитатели.

Пространственная среда: 

Пять локаций, расположенных в  детском  саду. (группа,  музыкальный зал,  физкультурный зал, кабинет экологии).  Локации стилизованы в соответствии с заданиями игры: волшебный лес, полянка, дорожки, волшебная страна.

Предметно-практическая среда: 

Часы;

 «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

Буквы – вкладыши;

Предметные картинки:

Ключ;

Длинная и короткая дорожки;

Мнемотаблица к сказке «Теремок»;

Книги;

Шапочки – маски для детей-буковок;

Разрезные картинки;

Игрушки

Ход квест-игры:

Локация 1 – начальная. Группа 

В группу приходит Фея Знаний и рассказывает о том, что злой волшебник  Буквоед заколдовал жителей страны. Чтобы освободить их от колдовства, нужно выполнить 4 задания, за каждое задание дети будут получать по одной букве, в конце из собранных букв нужно будет сложить волшебное слово, которое и поможет расколдовать жителей загадочной страны. Фея сообщает, что на поиски букв Буквоед отводит один волшебный час. Она дарит детям волшебные часы, по которым ребята смогут следить за временем, и волшебный  экран, на котором указаны места, где спрятаны буквы. Но увидеть эти места можно только после выполнения заданий.  

Детям предлагается завести часы.

Дидактическая  игра «Часы»

 Воспитатель:  Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом… ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак… »! .
— Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз) .

- Часы заведены, и мы можем приступить к поискам букв. Чтобы найти первую букву, нужно выполнить первое задание:

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 Нужно найти на картинке лишний предмет – он обозначает место, где нужно искать  подсказку.

 Воспитатель показывает детям карточки с изображением овощей: помидор, редис, свёкла и воздушного шарика.

 Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему.

Дети ищут в группе воздушный шарик и находят в нём  первую букву. После выполнения задания на экране появляется изображение, указывающее на местоположение следующей локации.

 Локация 2.  Физкультурный зал.

 Под звуки музыки  дети и воспитатель  отправляются  в физкультурный  зал. При входе  их  встречает Фея Спорта. Она предлагает пройти по двум дорожкам на волшебную поляну, где их ждёт следующая подсказка.

Дидактическая  игра  «Длинные и короткие слова»

 Детям предлагается выбрать дорожку, по которой они пойдут, если ребёнок выбирает короткую дорожку, он подбирает и называет короткие слова, если длинную – длинные слова. На полянке детей ждёт отдых:

Физкультурная минутка «На полянке»

По полянке прогулялись                  Ходьба на месте.

 И немножко запыхались.

Встанем, глубоко вздохнем,            Движения по тексту.

Упражнения начнем.                        

Руки в стороны, вперед,                   Махи руками в стороны, вперед. 

 А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:                       Приседания.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,            Движения по тексту.

Великанами мы стали. 

Вот как дружно хлопаем                        

И ногами топаем!                              

Хорошо мы погуляли                        Ходьба на месте.

И нисколько не устали!

По окончании физкультурной минутки Фея Спорта обещает помочь найти  подсказку, но только после того, как дети с ней поиграют.

Дидактическая игра "Подбери слово"

Фея  показывает игрушку, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т.

Фея отдаёт конверт, в котором находятся разрезные картинки. Задача игроков – собрать мозаику и по восстановленной картинке узнать место, где находится  подсказка.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

В двух конвертах лежат части разрезных картинок: мяча, баскетбольного кольца.

Воспитатель делит детей на две подгруппы. Дети собирают мозаику. И решают, что следующая подсказка находится в баскетбольной корзине. Подойдя к корзине, дети обнаруживают прикрепленную внутри кольца букву.

После выполнения задания на экране появляется изображение, указывающее на местоположение следующей локации. Дети отправляются к кабинету экологии, изображение которого они видят на экране.

 Локация 3.Кабинет экологии

Воспитатель: «Ребята, продолжим наше путешествие!» Под звуки музыки воспитатель ведет детей в  кабинет экологии, где их встречает Фея Природы, которая предлагает детям отгадать загадки об обитателях её волшебного леса:

В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)

Летом, в болоте,

Вы её найдёте. 
Зелёная квакушка.

Кто это?  (лягушка)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой  (заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной  (лиса)

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это (волк)

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна  (медведь)

Фея Природы:

 Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Эти звери все из сказки

Из какой? А вот подсказка:

Стоит домик расписной

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили,

Жили, не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь!

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил  (теремок)

Детям предлагается рассказать сказку с помощью мнемотаблицы.

За хорошие ответы и интересную сказку, Фея Природы дарит детям третью букву.

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть три волшебные буквы, где нам найти ещё одну?

С высокого дерева раздаётся громкое: «Кар-кар-кар!»

Дети идут к дереву, на дубе сидит Ворон. Он здоровается с детьми и говорит, что любит, когда с ним разговаривают на вороньем языке. Дети называют слова, начинающиеся со слога «кар» (карта, картина, картошка, карман, карниз, и т.д.). Затем  ворон вручает детям четвёртую букву. Дети берут букву  и под музыку отправляются к музыкальному залу, изображение которого появляется на волшебном экране.

 Четвёртая локация (музыкальный зал).

Под музыку воспитатель с детьми подходят к музыкальному залу.

Воспитатель:

-   Вот мы и пришли в Королевство Знаний. Пройдя много испытаний, мы отыскали все буквы волшебного слова и теперь можем его собрать.

Дидактическая игра «Буквы – вкладыши»

Дети находят по силуэту место для каждой буквы.

На интерактивной доске появляется ключ. Воспитатель: «Ребята, что у нас получилось? Правильно, слово КЛЮЧ. Двери открываются и детей встречают жители страны - буковки (дети подготовительной группы). В знак благодарности  поют песню «Алфавит» и дарят сувениры (книги).

Все препятствия преодолели  и освободили жителей волшебной страны! 

Звучит бой часов, победный марш! Квест закончен!

Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»

Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам.  Задачи:1. Расширить представления дошкольников о цветах.2. Повысить информационный уров...

публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"

опубликованный материал, сценарий квест-игры  показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с  разными видами деятельности и оъектами в детском саду...

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"

Закрепление пройденного материала....

Конспект квест-игры “Путешествие в страну Профессий”

В ходе квест-игры дети обобщают знания о профессиях, об инструментах необходимых для той или иной профессии,происходит развитие познавательного интереса,воспитание дружеских отношений в коллектив...

Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...

Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"

Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...