Конспект квест-игры «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Данная работа – это квест-игра, разработанная для детей 4-5 лет. Дети выполняют задания по развитию речи в четырёх локациях:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект квест-игры «Путешествие в страну Знаний»
Воспитатели.: Л.С. Горлова,
Л.Н. Тупикова,
Л.Н, Волчкова
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые педагогические технологии:
Информационно-коммуникативная технология
Игровая технология.
Здоровье сберегающая технология.
Цель:
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для активной речевой деятельности детей;
- формировать умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
- учить различать короткие и длинные слова;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- учить составлять описательный рассказ с опорой на схемы.
Развивающие:
- содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, сообразительность;
- развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) ;
- развивать у детей умения объединять предметы по назначению и рассуждать;
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДО.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
- воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Участники:
Дети средней группы, воспитатели.
Пространственная среда:
Пять локаций, расположенных в детском саду. (группа, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет экологии). Локации стилизованы в соответствии с заданиями игры: волшебный лес, полянка, дорожки, волшебная страна.
Предметно-практическая среда:
Часы;
«Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);
Буквы – вкладыши;
Предметные картинки:
Ключ;
Длинная и короткая дорожки;
Мнемотаблица к сказке «Теремок»;
Книги;
Шапочки – маски для детей-буковок;
Разрезные картинки;
Игрушки
Ход квест-игры:
Локация 1 – начальная. Группа
В группу приходит Фея Знаний и рассказывает о том, что злой волшебник Буквоед заколдовал жителей страны. Чтобы освободить их от колдовства, нужно выполнить 4 задания, за каждое задание дети будут получать по одной букве, в конце из собранных букв нужно будет сложить волшебное слово, которое и поможет расколдовать жителей загадочной страны. Фея сообщает, что на поиски букв Буквоед отводит один волшебный час. Она дарит детям волшебные часы, по которым ребята смогут следить за временем, и волшебный экран, на котором указаны места, где спрятаны буквы. Но увидеть эти места можно только после выполнения заданий.
Детям предлагается завести часы.
Дидактическая игра «Часы»
Воспитатель: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом… ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак… »! .
— Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз) .
- Часы заведены, и мы можем приступить к поискам букв. Чтобы найти первую букву, нужно выполнить первое задание:
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Нужно найти на картинке лишний предмет – он обозначает место, где нужно искать подсказку.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением овощей: помидор, редис, свёкла и воздушного шарика.
Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему.
Дети ищут в группе воздушный шарик и находят в нём первую букву. После выполнения задания на экране появляется изображение, указывающее на местоположение следующей локации.
Локация 2. Физкультурный зал.
Под звуки музыки дети и воспитатель отправляются в физкультурный зал. При входе их встречает Фея Спорта. Она предлагает пройти по двум дорожкам на волшебную поляну, где их ждёт следующая подсказка.
Дидактическая игра «Длинные и короткие слова»
Детям предлагается выбрать дорожку, по которой они пойдут, если ребёнок выбирает короткую дорожку, он подбирает и называет короткие слова, если длинную – длинные слова. На полянке детей ждёт отдых:
Физкультурная минутка «На полянке»
По полянке прогулялись Ходьба на месте.
И немножко запыхались.
Встанем, глубоко вздохнем, Движения по тексту.
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Махи руками в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете: Приседания.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Движения по тексту.
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли Ходьба на месте.
И нисколько не устали!
По окончании физкультурной минутки Фея Спорта обещает помочь найти подсказку, но только после того, как дети с ней поиграют.
Дидактическая игра "Подбери слово"
Фея показывает игрушку, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т.
Фея отдаёт конверт, в котором находятся разрезные картинки. Задача игроков – собрать мозаику и по восстановленной картинке узнать место, где находится подсказка.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
В двух конвертах лежат части разрезных картинок: мяча, баскетбольного кольца.
Воспитатель делит детей на две подгруппы. Дети собирают мозаику. И решают, что следующая подсказка находится в баскетбольной корзине. Подойдя к корзине, дети обнаруживают прикрепленную внутри кольца букву.
После выполнения задания на экране появляется изображение, указывающее на местоположение следующей локации. Дети отправляются к кабинету экологии, изображение которого они видят на экране.
Локация 3.Кабинет экологии
Воспитатель: «Ребята, продолжим наше путешествие!» Под звуки музыки воспитатель ведет детей в кабинет экологии, где их встречает Фея Природы, которая предлагает детям отгадать загадки об обитателях её волшебного леса:
В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
Летом, в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это? (лягушка)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной (лиса)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это (волк)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Фея Природы:
Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Эти звери все из сказки
Из какой? А вот подсказка:
Стоит домик расписной
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили,
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь!
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил (теремок)
Детям предлагается рассказать сказку с помощью мнемотаблицы.
За хорошие ответы и интересную сказку, Фея Природы дарит детям третью букву.
Воспитатель:
- Ребята, у нас есть три волшебные буквы, где нам найти ещё одну?
С высокого дерева раздаётся громкое: «Кар-кар-кар!»
Дети идут к дереву, на дубе сидит Ворон. Он здоровается с детьми и говорит, что любит, когда с ним разговаривают на вороньем языке. Дети называют слова, начинающиеся со слога «кар» (карта, картина, картошка, карман, карниз, и т.д.). Затем ворон вручает детям четвёртую букву. Дети берут букву и под музыку отправляются к музыкальному залу, изображение которого появляется на волшебном экране.
Четвёртая локация (музыкальный зал).
Под музыку воспитатель с детьми подходят к музыкальному залу.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в Королевство Знаний. Пройдя много испытаний, мы отыскали все буквы волшебного слова и теперь можем его собрать.
Дидактическая игра «Буквы – вкладыши»
Дети находят по силуэту место для каждой буквы.
На интерактивной доске появляется ключ. Воспитатель: «Ребята, что у нас получилось? Правильно, слово КЛЮЧ. Двери открываются и детей встречают жители страны - буковки (дети подготовительной группы). В знак благодарности поют песню «Алфавит» и дарят сувениры (книги).
Все препятствия преодолели и освободили жителей волшебной страны!
Звучит бой часов, победный марш! Квест закончен!
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»
Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам. Задачи:1. Расширить представления дошкольников о цветах.2. Повысить информационный уров...
публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"
опубликованный материал, сценарий квест-игры показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с разными видами деятельности и оъектами в детском саду...
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"
Закрепление пройденного материала....
Конспект квест-игры “Путешествие в страну Профессий”
В ходе квест-игры дети обобщают знания о профессиях, об инструментах необходимых для той или иной профессии,происходит развитие познавательного интереса,воспитание дружеских отношений в коллектив...
Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...
Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...