Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам.

  Задачи:

1. Расширить представления дошкольников о цветах.

2. Повысить информационный уровень воспитанников.

3.Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, коммуникативности, умению взаимодействовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_-_kopiya.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»

Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам.

  Задачи:

1. Расширить представления дошкольников о цветах.

2. Повысить информационный уровень воспитанников.

3.Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, коммуникативности, умению взаимодействовать.

Ход игры:

В зал вбегают 2 ведущих-воспитателя

Экология: Привет!Я- Экология!

Природа: Привет! Я- Природа!

Привет, наши юные друзья! (обращаемся к детям)

Экология: Мы рады приветствовать вас на нашей квест – игре! Сегодня вас ждет путешествие в страну Фитоландию, где вы узнаете много нового и интересного! У нас есть маршрутный лист (слайд1), который  поможет вам в пути. Мы будем двигаться от станции к станции. Каждая станция будет носить название знакомого вам цветка. Нужно  правильно выполнить задания и получить бонусы.

Экология: В страну чудесную

                   Мы приглашаем  вас пойти.

                  Через цветочные ворота

                  Нужно вам пройти .(слайд2) (Дети проходят через цветочные ворота, где их встречает кукла Фея).

Природа: Ребята, посмотрите ,здесь какая-то кукла ,а рядом письмо. Прочитаем?

Дети: Конечно, да!

Природа: «Здравствуйте! Я Цветочная  Фея из страны Фитоландии! Со мной приключилась беда! Меня заколдовал злой волшебник, который рвал и губил растения. Он превратил меня в куклу, и расколдовать меня могут дети, которые много знают о цветах и растениях, берегут и умножают цветущий мир. Ребята, помогите мне снова стать живой

-Вот такое письмо…Ну, что, ребята, вы мне скажите? Поможем Цветочной Фее?

Дети: Да! Поможем!

Природа: Тогда отправляемся в путь! Итак, наша первая станция (слайд 3). Ребята посмотрите какой красивый цветок!

Экология: А вы знаете как он называется?

Дети: Этот цветок называется Циния.

Экология: Правильно. А что вы про него знаете?(Рассказ ребенка о цветке)

Цинния-красавица
утром просыпается,
В бархатное красное
платье наряжается.
Пышная корзиночка
на ветру качается... 
Расцветать под солнышком 
славно получается.

Природа: На этой станции нас ждет экологическая «Викторина» (слайд 4). Вы должны правильно ответить на вопросы и получить за это бонус.

Викторина.

1. Из  каких частей состоит растение? (корень,стебель, лист, цветок) (слайд5)

2. Как распространяются семена цветов? (плоды и семена растений распространяются в природе разными  способами: ветром, водой, саморазбрасыванием, птицами, животными и    человеком) (слайд 6)  

3.Какие цветы называют первоцветами? (цветы, которые начинают цвести ранней весной)

 (слайд 7)

4.Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы, шмели, жуки, мухи, осы) (слайд 8)

Экология: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Получите свой заслуженный бонус.(детям дается карточка)     А нас уже ждет следующая станция(слайд 9)

Природа: Посмотрите на этот цветок. Он похож  на огонек! Интересно, как же он называется?

Дети: Этот цветок называется Герань.

Природа: Очень интересно, а что вы знаете про этот цветок? (Рассказ ребенка о цветке)

Среди бархата листочков.

На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
Красна девица
герань.

Экология: (слайд 10)А я вас хочу поближе познакомить с этим цветком и рассказать о почве, в которой цветы хорошо растут? Ребята, а вы знаете, что такое почва? (ответы детей)

Природа:Да -это глина, песок, чернозем. (слайд 11)

Опытно-экспериментальная деят-ть.

Экология: Посмотрите у меня есть три контейнера. В одном насыпан песок, в другом –чернозем, а в третьем –глина. Давайте потрогаем разные виды почвы и сравним их (дети рассказывают о своих ощущениях). А теперь давайте рассмотрим почву через лупу и расскажем об их сходстве и различии (рассматривают, делают выводы).

Экология: Как вы думаете в какой почве цветы будут лучше расти?

Дети: В черноземе цветы будут лучше расти, потому что там больше минеральных веществ.

Экология: Ребята, давайте посадим черенок герани в горшок с черноземом и этот цветок будет радовать вас в вашей группе (дети с Экологией высаживают герань)

Экология: Ребята, а вы знаете интересные факты об этом цветке?

Дети: По-другому ее называют пеларгонией.

Дети: Обрызгивать ее не стоит. Этого она не любит.

Дети: Герань прекрасно уничтожает вредные бактерии в воздухе, поэтому ее так часто можно увидеть на подоконниках в школах, больницах и детских садах.

Природа: Молодцы, ребята  вы выполнили  задание и заработали очередной бонус. (дети получают карточки)

 Отправляемся к следующей станции. (слайд 12)Посмотрите, какие интересные цветы? Вы догадались, как называется эта станция?

 Дети: Станция «Бархатцы»

Природа:А кто нам может рассказать об этих цветах? (Рассказ ребенка о цветке)

У меня на клумбе  летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.

Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки –
Золотистые комочки.

Природа: На этой станции вам нужно выполнить разминку, уверена это вам не составит труда.

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          (Дети встают в тесный круг,

Мы затеяли игру.                               ходьба на месте,

Я - подснежник, ты - вьюнок.          показывают друг на друга,

Становитесь в наш венок.                 берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,                        (Делают четыре шага назад,

Раздвигайте круг пошире.                расширяют круг)

А теперь мы ручейки,                       (Бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                    (Дети встают в тесный круг, за руки,

Станет озеро большим.                     раздвигают круг)

Стали в пары мы опять,                    (Становятся попарно.

Будем в солнышко играть.                описывают руками круг )

Мы - веселые лучи,                           (Тянутся на носочках, руки вверх.

Мы - резвы и горячи.                        Прыгают на носочках, руки на поясе)

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется

Природа: Вы все выполнили,  получите очередной бонус.

Экология: слайд маршрута Наше путешествие продолжается ,двигаемся по стрелочке вперед .Как называется следующая  станция? Слайд

Дети: Станция « Петуния»

Природа: На этой станции нас ждет новое слово-флорист. Флористы – люди ,которые знают очень-очень много про цветы и различные растения. Вы должны стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей) Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода. Перед вами две вазы, в одну вазу нужно собрать букет из садовых цветов - в другую из полевых. (дети выполняют задания на  магнитной доске)

Экология: Вы все выполнили,  получите очередной бонус.(дети получают карточку)

Природа: двигаемся дальше по стрелочке,  указанной на листе маршрута (слайд) Как называется следующая  станция? Слайд

Дети: Станция « Ромашка»

Природа :А кто нам может рассказать об этих цветах? (Рассказ ребенка о цветке)

Нарядные платьица,
Белые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки —
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.

Ребята, как мы помним злой Волшебник не только заколдовал Цветочную Фею, но и уничтожил все цветы в стране Фитоландии. Наша задача на этой станции посадить (то есть нарисовать новые цветы). Рисовать мы будем необычным способом – одновременно двумя руками (синхронно). Взяли в руки карандаши, от середины цветка синхронно рисуем дуги- лепестки.

Ребята, какие вы молодцы, нарисовали целое поле Ромашек, за это получите бонус.

Экология: Задания выполнены, маршрутный лист пройден!(звучит музыка, в зал входит Цветочная Фея)

Фея: (видео с цветами, музыка).Здравствуйте,  мои юные друзья. Спасибо, что помогли меня расколдовать. Я рада приветствовать вас в стране Фитоландия. У меня для вас есть сюрприз.Я предлагаю побыть вам маленькими дизайнерами и создать свою цветочную клумбу.

Психогимнастика «Я –красивый цветок».
На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.
Текст Движения детей
— Представь, что ты красивый цветок. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове.Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.
— Вам понравилось быть цветами? (Да.), (Понравилось.).
— Почему? (За нами ухаживали!), (О нас заботились!).
Итог: воспитатель (Фея) с детьми  вспоминает станции-маршруты и выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...

Презентация "Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста " Игра - путешествие в страну "Развитие речи"

Практикум является частью родительского собрания для родителей 2 младшей группы. В нем представлены игры на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словарного запаса, в которые родители могут игр...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».

Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" Интегрированная форма: «Путешествие»

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья"  Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни....