Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_na_tmo.docx | 83.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Подготовила воспитатель:
Норкова Ю.М.
п.Горноправдинск
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: аудиозапись сюжета приглашения в Страну Финансов , пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, корзинка «Потребности» и корзинка «Желания», (картинки к корзине Потребности: свет, телефон, лекарства, продукты, одежда, обувь; «Желания»: чупа-чупс, киндер –сюрприз, море, велосипед, зоопарк, велосипед, мороженое, машинка на пульт управлении), макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки)
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
Ход занятия:
1. Организационная часть (Дети заходят в зал, и делают кружок)
- При входе в зал дети замечают на полу кошелек. Ой, ребята, а вы не знаете, чей это кошелек и кто его потерял? Интересно, кому оно принадлежит?
(Звонок телефонный, включаю аудиозапись)
Странно, я ни от кого звонка не жду, а телефон все звонит и звонит. Интересно кто же звонит? (беру трубку, включаю аудиозапись)
- королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. А если выполните все задания, верно, то в конце вас ожидает сюрприз. Желаю вам успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть.
2.1. Разминка
Но для начала нам надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Для этого надо ответить на несколько вопросов.
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы готовы к испытаниям, но для начала нам надо вспомнить правила поведения. Внимательно слушаем взрослого, не перебиваем, друг друга, не отдаляемся от группы.
Чтобы попасть в страну Финансов, нам нужно обратиться к волшебству. Для этого, встаньте со стульчиков, закрываем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
2.2 Задание №1
Королева Финансов сказала, что первая подсказка находится в кошельке,
- Где же находится 1 задание?
Достаем подсказку из кошелька – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)
- Значит, где находится 1 задание? (У реки) Ищем реку! Что мы здесь видим? разные деньги, предметы) Это Река Времени.
В этом задании нам нужно подобрать картинки с изображением денег разного времени, от Древнего мира до современности.
Ребята, присядьте на модули и по одному будете выходить к доске.
Дети выполняют задание.
- Ну вот, мы справились с 1 заданием.
2.3 Задание №2
- Достаю 2ую подсказку.
-Ребята, отгадайте что это:
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- А вот и 2 задание. Что находится на столе? (пазлы)
Вам надо встать парами за столы.
Перед вами лежат пазлы с профессиями. Ваша задача, собрать пазлы, и назвать , человек какой профессии у вас, и что он производит. (доктор лечит больных, швея шьет одежду, космонавт открывает великие открытия, механик ремонтирует машины)
- Вот мы с вами и выполнили второе задание, и получаем новую подсказку.
2.4 Задание №3
Послушайте загадку:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
- Где находится 3 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Поиграв в игру, мы с вами узнали что такое доходы и что такое расходы.
- Мы с вами выполнили 3 задание, и получаем новую подсказку.
2.4 Задание №4
По черному белым
Пишут то и дело
Потрут тряпицей –
Чистая страница.
-Что это такое (доска?)
-Ребята, занимайте свои места на модулях.
- Мы с вами знаем, что люди за работу получают зарплату, а на что они ее тратят?
(На одежду, еду, обувь, вещи).
- Ребята, ваша задача, выходить к доске по одному выбрать 2 картинки. 1 картинку для корзины Потребности, 1картинку для корзинки Желания. И прикрепить к корзинкам. Зеленая корзинка –Потребности, красная корзинка – Желания.
-Вот мы с вами и выполнили еще 1 задание и заработали новую подсказку.
2.5 Задание №5
А теперь предлагаю вам отгадать последнюю загадку.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
- Но прежде чем поиграть а магазин, вам … прочитает стихотворение, послушайте пожалуйста.
«Три копейки на покупку»
Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей.
-Ребята, но чтобы пойти в магазин нам нужны деньги. Сейчас я вам раздам кошельки с деньгами, и с карточкой.
Вы знаете что в магазине можно рассчитываться не только деньгами, карточкой тоже удобно рассчитываться.
-Скажите, пожалуйста, когда мы рассчитываемся в магазине деньгами, как это называется? (наличные деньги)
- Если мы рассчитываемся карточкой, то это как называется (безналичный расчет)
Раздать кошельки для игры в магазин.
-Где у нас находится магазин? Подойдем к ней
Воспитатель. Ребята, вы уже стали большими, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию
Но сначала рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (У нас есть две куклы: одно стоит 700 рублей, а другой 100 рублей) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.
-А теперь расставьте все покупки в корзину для покупок, а когда мы пойдем в группу, мы с вами заберем наши покупки в группу.
2.6 Задание №6 (подходим к столу)
- Ну вот мы с вами заработали пазлы. Давайте соберем и посмотрим, что у нас получилось? 5ти тысячная купюра.
- Ребята, а давайте сходим в банкомат и разменяем нашу купюру на мелкие деньги.
Ребята, а сейчас каждый из вас должен подумать, куда бы хотел потратить заработанную купюру?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.
Почему именно в Фонд помощи бездомным животным?
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, и мы с вами получили в награду ларец с шоколадными монетами от Королевы Финансов.
Ну, что ребята побывали мы с вами в гостях, а теперь пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В детском саду окажись»! Вот мы снова оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД "Путешествие в страну Финансов"
Вид деятельности: познавательная Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, экран, набор карточек с цифрами от 1 до 4, ватман А1, клей, фотографии с изображением деятельности детей в...
Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...
Конспект занятия "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия "Путешествие в страну финансов"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...
Конспект НОД «Незнайка в стране Финансов» по обучению финансовой грамотности для детей средней группы
Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями; Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»; Способствовать формированию основны...
Конспект занятия "Путешествие в Страну финансов"
Методическая разработка представляет собой конспект занятия для воспитателей, работающих по ФОП ДО, для организации работы по развитию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе. ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень интересно и
Спасибо, очень интересно и познавательно