Статья интегрирование занятие "Что растет на грядке"
статья по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить узнавать и называть овощи.
Задачи:
обучающие задачи: рассказать о овощах: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.
развивающие задачи: Развивать умение поддерживать беседу, умение отвечать на вопросы; упражнять в различии и правильном название цветов.
воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей, способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi2.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
Тема: «Что растет на грядке?»
НОД
по развитию речи
Составитель:
Абросимова Инна Сергеевна (воспитатель)
г.Новохоперск
2017 г.
Цель: учить узнавать и называть овощи.
Задачи:
обучающие задачи: рассказать о овощах: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.
развивающие задачи: Развивать умение поддерживать беседу, умение отвечать на вопросы; упражнять в различии и правильном название цветов.
воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей, способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Тип занятия: комплексное .
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа: 1- ая младшая группа.
Оснащение: корзинка с овощами, игрушка заяц бибабо, картинки с овощами.
Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; беседы, рассматривание картинок.
Методы и приёмы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1 этап Организационный | Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой под аудиозапись «микс Саджая (детская)». | 2 минут |
2 этап Работа над темой | Развитие вербально-логического мышления (приход зайца бибабо). Обогащение словаря (дидактическая игра «Какие овощи?»). Развитие восприятия (дидактическая игра «Найди такой же»). Развитие связной речи (беседа проводится во время дидактических игр»). | 11 минут |
3 этап Итог творческой деятельности | Организация подведения рефлексии (самоанализу). | 2 минут |
Ход занятия.
1 этап
Организационный
На стенах группы прикреплены различные картинки с изображением овощей.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?
Дети: Появились новые картинки (морковь, лук , картофель…)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А как назвать одним словом все эти предметы. Правильно – овощи. А какие ещё овощи вы знаете?
Дети: Называют овощи.
2 этап
Работа над темой
Воспитатель:
Есть у зайца огород.
Там много овощей растет:
И капуста, и салата –
Его грядки просто клад,
Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
- Ребята, а давайте позовем зайчика и послушаем о том, что растет у него в огороде.
У зайчика в руках корзинка с овощами.
- Здравствуйте ребята. У меня в огороде растет помидор. Скажите какой он формы? (круглый).
- А цвет его?(Красный)
- А еще у меня растет огурец – удалец. Какого цвета он ребята (зеленый)
- Конечно, у меня есть моя любимая морковка. Вы ее любите ребята?( ответы детей)
- А подскажите ее цвет?(красный)
Дидактическая игра «Какие овощи?»
- Ребята назовите овощи красного цвета?(помидор, редис, свекла, морковь, перец)
- А какие овощи зеленого цвета?( огурец, перец)
- А желтого?( помидор, перец, редька, лук)
Воспитатель раздает картинки овощей.
- Что нарисовано на картинке? (ответы детей)
- Какого цвета морковка?
- Где растет морковка? И т.д. по каждому овощу
Физминутка.
Дети в огород идут (ходьба на месте)
А там овощи растут ( ходьба на месте)
Дети спинки наклоняют( наклоны к ногам)
И горох они срывают. (наклоны к ногам)
Дидактическая игра «Найди такой же.»
Воспитатель раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга.
- Ребята посмотрите на свою картинку, которая у вас в ручках, и попробуйте положить ее на такую же картинку.
- Что ты положил к огурчику?
- А что лежит рядом с ним?
- А у тебя, что нарисовано на картинке?
Зайчик благодарить за выполнение задания и «убегает».
3 этап
Итог рефлексия.
Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, про овощи. А какие овощи вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Литература: Занятие по развитию речи –2-е изд., дополн / Под ред. В.В. Гербова. – М.:Москва, 2011;
Конспекты комплесно – тематичских занятий.1-я младшая группа. Интегрированный подход / Под ред.Н.С. Голицена. – М: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по теме "Что растет на грядке?"
Презентация для детей...
"Что растет на грядке"
Познакомить детей с помощью потешек с овощами....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"
Материал предназначен для работы воспитателей с детьми раннего возраста...
Презентация " Что растет на грядке?"
Презентация на тему "Овощи" для развития речи, расширения словарного запаса и ознакомленоя с окружающим миром....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....