Составление рассказа "Зима" по опорным словам и картинкам.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В занятии представлено множество видов работы по теме "Зима". Это упражнения по развитию речи, по развитию лексико грамматических категорий, по расширению словаря и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_rasskaz.docx | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.
ЦЕЛЬ: 1. Закрепление употребления в речи косвенных падежей существительных.
2. Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и опорным картинкам.
3. Распространение предложений определениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: Зимний пейзаж. Предметные картинки: мальчик и девочка в зимней одежде, лыжи, санки, коньки, снеговик.
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент .
2. Повторить приметы зимы (в природе, в жизни людей, в повадках зверей).
3. Игра «Подбери признаки» - обогащение лексики прилагательными и причастиями.
ЗИМА – холодная, суровая, морозная, метельная, вьюжная, длинная, белая, красивая…
СНЕГ – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, сверкающий, мохнатый …
МОРОЗ – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой, долгий …
4. Игра «Подбери действия» - обогащение лексики глаголами.
СНЕГ – падает, кружится, лежит, покрывает, скрипит, хрустит, сверкает, искрится, тает, чернеет…
ВЕТЕР – дует, воет, свистит, бушует, завывает, гнет, ломает, пробирается…
5.Рассматривание пейзажной картины «ЗИМА».
Вопросы: Какое это время года? Как вы догадались, что это зима?
Какие приметы зимы вы видите на картине?
6.Составление короткого рассказа «ЗИМА».
1) Составление предложений по опорным словам с последующим распространением их определениями – прилагательными.
Наступила зима . - Наступила (холодная, суровая, снежная… ) зима.
Земля покрыта снегом. - Земля покрыта (белым, мягким, пушистым …) снегом.
Дети – мороз. - Дети не боятся (трескучего, жгучего, сильного …) мороза.
2) Составление предложений по опорным предметным картинкам.
Дети (девочка, мальчик) – снеговик. - Дети лепят снеговика.
Дети – санки. - Дети катаются на санках.
Девочка – коньки. - Девочка катается на коньках.
Мальчик – лыжи. – Мальчик катается на лыжах.
3) Преобразование 4 предложений в одно с однородными членами с помощью вопроса :
ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ?- Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.
4) Определение эмоционально окрашенной концовки: ДЕТЯМ ВЕСЕЛО ЗИМОЙ!
ММПР «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (отгадывание зимних забав по имитации действий).
7. Заучивание рассказа.
Наступила холодная, суровая, снежная зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Дети не боятся трескучего мороза .Они катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика. Детям весело зимой!
8. Подбор родственных слов к словам СНЕГ (снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик, снежный, снегопад, снегирь, подснежник), ЗИМА (зимушка, зимний, зимородок, зимовать, зимовье, зимующие).
9. Игра «Подбери предметы к признакам». ЗИМНИЙ - … , ЗИМНЯЯ - …, ЗИМНЕЕ - ….
Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка - "составление рассказа "ЗИМА" по опорным словам и картинкам"
Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР«Составление рассказа «ЗИМА» по опорным словам и картинкам" Программное содержание:Учить составлять описа...
Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.
Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....
Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Сочинение сказки по опорным словам
Придумывание конца сказки, опираясь на новые опорные слова....
Составление рассказа "Зима" по опорным словам и картинкам в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико - грамматических средств языка и формированию связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».
Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...
Игра на составление предложений со словами первого типа слоговой структуры слова
составляе предложения со словами 1го типа слоговой структуры. Пример: В доме сова, в дома киса и т.д....