Открытое комплексное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое комплексное занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак
юридический адрес: индекс 668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Центральная, 21
рабочий телефон: 8 (394-33) 2-12-49
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель: Заведующая МБДОУ
_______ Хертек Р.О. детский сад «Теремок»
От 09. 02.2021г _______ Ооржак А.А.
Открытое комплексное занятие
по развитию речи в первой младшей группе
по сказке «Репка»
Подготовила:
воспитатель : Ашакай Алдынай Романовна
Ак-Довурак 2020
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Цель занятия:
-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
-формировать интерес к настольному театру.
Организационная структура занятия:
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"
5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.
Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
Часть 1.Организационный момент.
Приветствие звучит спокойная музыка (фон)
Воспитатель. Ребёнок –это солнышко,
Ребенок –это ветер,
Ребёнок-это главное ,
Что есть у нас на свете.
А теперь мы с нашими умными детьми вам покажем гости сказке «репка»
А где наши дети, а вы видели?
Дети мои где вы !!!
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!!
(молодцы давайте все стульчики сядем )
Правила осанки !!Спина прямая ноги месте ручки на коленах
-молодцы ребята
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Русская народная сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»давайте вместе зайчиком играем –и вот наш зайчонок ребята!! а я тоже люблю играть
Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Давайте все упражнение сделаем
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5 . Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
До свиданья ,до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья ,до свиданья,
Будем вместе играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/19/picture-6271.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
открытое комплексное занятие "Семейные обычаи на Руси" средняя группа
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Дошкольное образовательное учреждение традиционн...
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-117777-1349542374.jpg)
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-138026-1352300905.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
Приобщение детей к истокам народной русской культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...