Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Максутова Гульганам Рахимовна

Приобщение детей к истокам народной русской культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc766 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ярмарка

Программное содержание: Приобщать детей к истокам народной русской культуры. Закреплять знания детей о хохломской росписи, о русской народной игрушке – матрешке. Развивать художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, совершенствовать творческий голос. Петь выразительно, передавая веселый шуточный характер песни. Уметь петь слаженно в унисон, одновременно начинать и заканчивать музыкальные фразы. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Продолжать учить играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

Оборудование: Русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы народного русского быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрешки, разноцветные платки, музыкальные инструменты.

Литература: Журнал Д/в «Хохлома» №8/89г., стр.54, книга Аверьянова ИЗО «Хохлома», стр.71, книга «Народный художественный промысел СССР» - «Платки», журнал Д/в №12/90г. «Матрешки».

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Ярмарка» (аранжировка Л. Волокитиной) и становятся полукругом.

1-й глашатый: 

Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех на праздник – ярмарку приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю.

В городе Мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются.

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

2-й глашатый:

Гости дорогие, здравствуйте и глядите,

Да не говорите, что слыхом не слыхали

И видом не видали!

Приглашаю всех на ярмарку веселую!

1-й глашатый: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся!

2-й глашатый: Приглашаем всех на ярмарку нашу веселую! Ой, сколько гостей на ярмарке собралось. Время и ярмарку открывать!

1 ребенок:  

Пришла ярмарка с добром!

Для кого с пряниками, пирогами

И орехами, а для кого с песнями,

Плясками и потехами!

2 ребенок:

И мы лыком не шиты,

Тоже многое знаем и умеем.

Начинаем нашу ярмарку

С музыкой веселой.

«Шумовой оркестр» (во саду ли, в огороде)

3 ребенок:

Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов

Вы сегодня оказались

В Чудо-Граде Мастеров.

4 ребенок:

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

5 ребенок: (с подносом)

Как волшебная Жар-Птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

6 ребенок:

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается!

2-й глашатый: (беседует о хохломе с детьми)

1. Ребята, что вы знаете о хохломе, расскажите ее историю?

2. Что везли в Хохлому? Какую посуду? Для чего везли посуду?

3. А почему посуду называют хохломской?

4. Какие основные элементы используются в хохломской росписи?

5. Что такое «разживка»?

6. А мы с вами сможем так разрисовать посуду? У нас не получится? Почему?

7. А какая «хохлома»? После обжига, какой становится посуда?

7 ребенок:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные, матрешки румяные.

8 ребенок:

Матрешка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется –

Другая появляется!

Песня «Матрешка»

1-й глашатый: (беседа о матрешках)

1. Дети, что вы слышали о матрешках? Какие бывают матрешки?

2. Как мастера расписывали матрешек?

3. Что еще мастера рисуют на матрешках?

1-й глашатый:

Это всем давным-давно признать пора –

Всюду русские в почете мастера!

Наш свободный удивительный народ,

Он веками чудо-сказку создает!

2-й глашатый:

Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

Какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель» (с песней «На горе-то калина»).

(Выходит девочка, у нее на плечах платок).

1-й глашатый: Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка: Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

1-й глашатый: И у нас многие хотели нарядными стать.

2-й глашатый:

Проходите, девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

1-й глашатый:

На ярмарку выходите,

Народ повеселите!

Танец с платками.

 

1-й глашатый: А какие праздники на Руси отмечают осенью? Расскажите.

(Ответы детей).

13 сентября – Куприян (На куприяна копают картофель).

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы (вторая встреча осени).

27 сентября – Воздвижение креста Господня (на Воздвиженье первая барыня – капуста. Начинаем рубить капусту).

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы (на Покров до обеда осень, а после обеда – зима).

8 ноября – Дмитриев день (зима уже лезет на плетень).

21 ноября – Михайлов день (коли на Михайлов день иней – ожидается больших снегов, а коли день начнется туманом – ростепели быть).

2-й глашатый: Вот и завершился наш праздник, подошла пора проститься с вами.

1-й глашатый:

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь!

(Дети встают полукругом).

Песня «Ярмарка» (аранжировка А. Волокитиной)

(Выходят дети на общий поклон).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"

Программные задачи:1.  Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Открытое комплексное занятие для подготовительной группы "В осеннем лесу!"

Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;3. Развивать внимание;4. Развивать у детей...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать в...

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»

Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....