Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Ярмарка
Программное содержание: Приобщать детей к истокам народной русской культуры. Закреплять знания детей о хохломской росписи, о русской народной игрушке – матрешке. Развивать художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, совершенствовать творческий голос. Петь выразительно, передавая веселый шуточный характер песни. Уметь петь слаженно в унисон, одновременно начинать и заканчивать музыкальные фразы. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Продолжать учить играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.
Оборудование: Русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы народного русского быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрешки, разноцветные платки, музыкальные инструменты.
Литература: Журнал Д/в «Хохлома» №8/89г., стр.54, книга Аверьянова ИЗО «Хохлома», стр.71, книга «Народный художественный промысел СССР» - «Платки», журнал Д/в №12/90г. «Матрешки».
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Ярмарка» (аранжировка Л. Волокитиной) и становятся полукругом.
1-й глашатый:
Эй, народ честной, здравствуйте!
Всех на праздник – ярмарку приглашаю!
Веселья и хорошего настроения желаю.
В городе Мастеров наш праздник открывается,
Потому что мастера здесь лучшие собираются.
Если вы приглядитесь,
То сами в этом убедитесь!
2-й глашатый:
Гости дорогие, здравствуйте и глядите,
Да не говорите, что слыхом не слыхали
И видом не видали!
Приглашаю всех на ярмарку веселую!
1-й глашатый: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся!
2-й глашатый: Приглашаем всех на ярмарку нашу веселую! Ой, сколько гостей на ярмарке собралось. Время и ярмарку открывать!
1 ребенок:
Пришла ярмарка с добром!
Для кого с пряниками, пирогами
И орехами, а для кого с песнями,
Плясками и потехами!
2 ребенок:
И мы лыком не шиты,
Тоже многое знаем и умеем.
Начинаем нашу ярмарку
С музыкой веселой.
«Шумовой оркестр» (во саду ли, в огороде)
3 ребенок:
Тайну вам, друзья, откроем,
Скажем все без лишних слов
Вы сегодня оказались
В Чудо-Граде Мастеров.
4 ребенок:
Нынче прибыли на праздник
Мастера ремесел разных!
5 ребенок: (с подносом)
Как волшебная Жар-Птица,
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица
Золотая хохлома!
6 ребенок:
Посуда наша для щей и каши
Не бьется, не ломается
И порче не подвергается!
2-й глашатый: (беседует о хохломе с детьми)
1. Ребята, что вы знаете о хохломе, расскажите ее историю?
2. Что везли в Хохлому? Какую посуду? Для чего везли посуду?
3. А почему посуду называют хохломской?
4. Какие основные элементы используются в хохломской росписи?
5. Что такое «разживка»?
6. А мы с вами сможем так разрисовать посуду? У нас не получится? Почему?
7. А какая «хохлома»? После обжига, какой становится посуда?
7 ребенок:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки!
Ложки деревянные, матрешки румяные.
8 ребенок:
Матрешка расписная
Украсила весь свет,
Одежкой похваляется –
Другая появляется!
Песня «Матрешка»
1-й глашатый: (беседа о матрешках)
1. Дети, что вы слышали о матрешках? Какие бывают матрешки?
2. Как мастера расписывали матрешек?
3. Что еще мастера рисуют на матрешках?
1-й глашатый:
Это всем давным-давно признать пора –
Всюду русские в почете мастера!
Наш свободный удивительный народ,
Он веками чудо-сказку создает!
2-й глашатый:
Ну что ж, товары ваши хороши,
Теперь попляшем от души.
Какая же ярмарка без карусели?
Игра «Карусель» (с песней «На горе-то калина»).
(Выходит девочка, у нее на плечах платок).
1-й глашатый: Где это ты, красавица, такой платок взяла?
Девочка: Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.
1-й глашатый: И у нас многие хотели нарядными стать.
2-й глашатый:
Проходите, девочки, выбирайте платки
Посадские, расписные, царские!
1-й глашатый:
На ярмарку выходите,
Народ повеселите!
Танец с платками.
1-й глашатый: А какие праздники на Руси отмечают осенью? Расскажите.
(Ответы детей).
13 сентября – Куприян (На куприяна копают картофель).
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы (вторая встреча осени).
27 сентября – Воздвижение креста Господня (на Воздвиженье первая барыня – капуста. Начинаем рубить капусту).
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы (на Покров до обеда осень, а после обеда – зима).
8 ноября – Дмитриев день (зима уже лезет на плетень).
21 ноября – Михайлов день (коли на Михайлов день иней – ожидается больших снегов, а коли день начнется туманом – ростепели быть).
2-й глашатый: Вот и завершился наш праздник, подошла пора проститься с вами.
1-й глашатый:
Только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда гордится мастерами
Щедрая и песенная Русь!
(Дети встают полукругом).
Песня «Ярмарка» (аранжировка А. Волокитиной)
(Выходят дети на общий поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"
Программные задачи:1. Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем»
конспект занятия к семинару в подготовительной группе...
Открытое комплексное занятие для подготовительной группы "В осеннем лесу!"
Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;3. Развивать внимание;4. Развивать у детей...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать в...
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»
Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....