Непосредственная образовательная деятельность «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зафесова Светлана

Интеграция образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира)

Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)

Социализация

Коммуникация

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная позновательско-исследовательская

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

Обучающие

  • формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая взрослого, вслушиваться в речь другого человека сопереживать героям;
  • Учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;

Развивающие

  • совершенствовать общую моторику;
  • расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • развивать зрительное внимание, и
  • Развивать слух звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»).

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, фольклору

Материалы: Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx651.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №1 а. Кошехабль

Непосредственная образовательная деятельность

«Курочка Ряба»

Ясельная группа №3

Подготовила и провела

воспитатель первой категории:

Зафесова С.Н.

а. Кошехабль

2021г.

«КУРОЧКА РЯБА»

Интеграция образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира)

Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)

Социализация

Коммуникация

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная позновательско-исследовательская

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

Обучающие

  • формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая взрослого, вслушиваться в речь другого человека сопереживать героям;
  • Учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;

Развивающие

  • совершенствовать общую моторику;
  • расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • развивать зрительное внимание, и
  • Развивать слух звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»).

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, фольклору

Материалы: Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»

Рассказывание сказки.

Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое.

Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут; курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое.

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол иллюстрации действующих персонажей сказки.

Даю детям задание: посмотрите на иллюстрацию и расскажите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Предлагаю выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.

Провожу дидактическую игру: «Запомни и расскажи»

  • Выкладываю на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки.

Задаю вопросы по содержанию сказки:

-У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

-Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

-Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое). --Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)

-Что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо).

-Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

-Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Физминутка: «Вышла курочка гулять и горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-Ко-ко! Зернышки клевать легко!» - выполняем движение, согласно тексту.

Дидактическая игра «Покормим курочку». 

Предлагаю детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (фасоль, горох, зернышки).

Предлагаю покормить курочку: дети берут мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги и кормят курочку. Спрашиваю каждого ребенка, чем он кормит курочку.

Сюрпризный момент:

Воспитатель «Ребятки, мне очень у вас понравилось. Но мне пора домой, меня ждут дома цыплята. А вам я подарю книгу «Курочка Ряба».

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "Курочка и Цыплята"

1.   Знакомство  детей с курицой и цыплятами. Курица живет в курятнике, цыплята сидят в гнезде. Она большая, цыплята маленькие. У них есть маленький гребешок, клюв, глаза, лапки. Воспи...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с детьми раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с  детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей   «Художественно-эстетическое  развитие...

Конспект по непосредственно - образовательной деятельности «Курочка Ряба».

Конспект по непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Ряба».Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетическо...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание:1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимик...