Непосредственная образовательная деятельность «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей
Познание (формирование целостной картины мира)
Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)
Социализация
Коммуникация
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная позновательско-исследовательская
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
Задачи:
Обучающие
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая взрослого, вслушиваться в речь другого человека сопереживать героям;
- Учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;
Развивающие
- совершенствовать общую моторику;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание, и
- Развивать слух звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»).
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, фольклору
Материалы: Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 651.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №1 а. Кошехабль
Непосредственная образовательная деятельность
«Курочка Ряба»
Ясельная группа №3
Подготовила и провела
воспитатель первой категории:
Зафесова С.Н.
а. Кошехабль
2021г.
«КУРОЧКА РЯБА»
Интеграция образовательных областей
Познание (формирование целостной картины мира)
Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)
Социализация
Коммуникация
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная позновательско-исследовательская
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
Задачи:
Обучающие
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая взрослого, вслушиваться в речь другого человека сопереживать героям;
- Учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;
Развивающие
- совершенствовать общую моторику;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание, и
- Развивать слух звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»).
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, фольклору
Материалы: Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»
Рассказывание сказки.
Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое.
Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут; курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое.
По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол иллюстрации действующих персонажей сказки.
Даю детям задание: посмотрите на иллюстрацию и расскажите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Предлагаю выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.
Провожу дидактическую игру: «Запомни и расскажи»
- Выкладываю на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки.
Задаю вопросы по содержанию сказки:
-У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
-Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
-Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое). --Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)
-Что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо).
-Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
-Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Физминутка: «Вышла курочка гулять и горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-Ко-ко! Зернышки клевать легко!» - выполняем движение, согласно тексту.
Дидактическая игра «Покормим курочку».
Предлагаю детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (фасоль, горох, зернышки).
Предлагаю покормить курочку: дети берут мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги и кормят курочку. Спрашиваю каждого ребенка, чем он кормит курочку.
Сюрпризный момент:
Воспитатель «Ребятки, мне очень у вас понравилось. Но мне пора домой, меня ждут дома цыплята. А вам я подарю книгу «Курочка Ряба».
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "Курочка и Цыплята"
1. Знакомство детей с курицой и цыплятами. Курица живет в курятнике, цыплята сидят в гнезде. Она большая, цыплята маленькие. У них есть маленький гребешок, клюв, глаза, лапки. Воспи...
конспект непосредственно - образовательной деятельности "Курочка ряба"
позновательно - речевая деятельность...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с детьми раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект по непосредственно - образовательной деятельности «Курочка Ряба».
Конспект по непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Ряба».Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетическо...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.
Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание:1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимик...