Непосредственно образовательная деятельность. "Курочка и Цыплята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
1. Знакомство детей с курицой и цыплятами. Курица живет в курятнике, цыплята сидят в гнезде. Она большая, цыплята маленькие. У них есть маленький гребешок, клюв, глаза, лапки. Воспитывать интерес к жизни домашних птиц.
2. Развитеи речи детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Использовать в речи детей предлоги под, на, через, в. Использовать в речи прилагательные с существительными, зеленая бабочка, красная машина, желтые колеса, синий вагон ит.д. Обогащение и активизация словаря – курица, цыплята, пищат, клюют, утка и утята,бабочка-красавица, зеленая муравушка, сено,гнездо ит.д. Уметь понимать речь взрослого и выполнять игровые действия, отвечать на вопросы, какой, Почему? Где? Как ты думаешь? Куда? Кто это? Что это?
3. Развитие мелкой моторики, координация движения:, найди в песке, выкладываем колеса, пройди по ограниченной поверхности, пролезть под мостиком, накопление тактильных ощущений.
4. Нетрадиционное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №16 МОСКОВСОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ_ПЕТЕРБУРГА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА: «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»
Воспитатель:
Мартынова Марина
Ноябрь2012-11-19
Санкт Петербург.
Задачи:
Предварительная работа:
лепка и рисование: зернышки для курочки, хвостик петушка.
Расположение детей: Сидя на скамеечке, стоя у игровых полянок, сидя на ковре | |
Давайте ребятки поиграем, приготовили ладошки: Ладушки,ладушки,курочки-рябушки. Ладушки, ладушки, курочки-пеструшки. Петушок с хвостом, гребешок торчком. Фыр-р.,фыр-р.! Полетели, на головку сели. Крылышками- хлоп,хлоп! А мы их-шлеп, шлеп! И поймали! Сегодня мы с вами поедем путешествовать, а поедем мы …( воспитатель подводит детей к «паровозикам»).На чем мы поедем? Ой, а наш поезд никуда не поедет! Почему? Правильно у них нет колесиков! Открутились, укатились. Надо найти? Что мы будем искать? Какие они колеса? Пальчиком покажите мне. Правильно круглые. Кто же нам поможет? А давайте позовем курочку. Как мы ее позовем? Цыпа-цыпа- цыпа! Появляется курочка. Поздоровайтесь с курочкой! К.- здравствуйте ребята! ко-ко-ко!.вы звали меня? В.- помоги нам курочка найти колеса! К.-хорошо! Стоит мне прищурится, я вам зернышко найду Во дворе или в саду. И колеса найти я рада, Да цыплят кормить мне надо, А цыплята - вот беда!- Разбежались кто куда. В. Ты помоги нам, а мы потом на поезде все вместе поедем искать твоих цыплят. К.- ко-ко-ко! согласна я!. Ко-ко-ко- мои ребятки, Все идем на ту полянку!. В.-Кто здесь живет? Правильно бабочки! упражнение «бабочки»: Правая рука держит палочку, а на левой ладошке лежит бабочка. Катя –у тебя какая бабочка? Сережа- у тебя какого цвета? Спрашиваю всех детей. Идем вокруг полянки, поднимаем бабочку вверх. Бабочка-красавица, полети на облачко, там твои детки на березовой ветке. Сядь на травку, сядь на травку, На зеленую муравку. Где бабочки сидят? В.-Увидели бабочки курочку, испугались и полетели. Дети берут в руки палочки с бабочками. Выполняется упражнение на дыхание. В.- как полетели бабочки? Подуйте на них. Вот как они летают. Устали, сели бабочки на цветок. Сережа, на какой цветок села твоя бабочка? Владик, а твоя бабочка на какой? Спросить всех детей. К.- ко-ко-ко- посмотрите под цветок! Куда надо посмотреть нам ребята? Что-то лежит под цветочками! Да это же колеса! Какие они? Обведите пальчиком. Правильно круглые. А еще какие они? Зеленые, молодцы? Колеса зеленые мы нашли и можем починить какой вагон? Правильно –зеленый. К.- ко-ко-ко! Пойдемте по тропинке на другую полянку. Только смотрите с тропинки не сходите. В.- мы будем стараться курочка. Дети идут по тропинке- шнур. По какой тропинке мы идем? По очень узенькой К.- ко-ко-ко. Да это пруд, ко-ко-ко, воды боюсь. В.- ребята умеют плавать курочки? Нет не умеют.А кто здесь плавает? Правильно мама утка и ее дети -утята. В.- как крякают уточки? Кря- кря-кря, правильно . В.-Уточки помогите нам найти колеса для паровоза. Кря-кря-кря, сказала утка. Мы во всякую погоду Любим забираться в воду. Мы поплаваем в пруду, а потом я помогу. В.- ребята как лапками гребет уточка? Ветерок подул, уточки закачались на воде. Давайте подуем ! Как ветерок подул? Смотрите, уточка везет нам колеса. Какого цвета? Синего, какой вагончик мы можем починить? Синий вагон. В.- спасибо уточки. К.- ко-ко-ко пора нам в путь. мы по камушкам пойдем, на полянку попадем. В.- ой, как трудно нам придется, но мы очень постараемся. Будем идти по камешкам. На что мы наступали? Правильно, на камешки. Вместе скажите- наступали на камешки. Перешли на другую поляну. К.- ко-ко-ко! А здесь песок! Лапками гребите колеса вы ищите. В.- мы умеем играть с песком? Как курочка лапками разгребает песочек и ищет зернышки? Покажите, правильно. Нашли колеса? Какого цвета. Они красного цвета. Чиним, какой вагон? К.- ко-ко-ко, впереди трава густая, и пройти вам нелегко. В.- а мы курочка не пойдем, а пролезем через - травку на четвереньках. Пролезть нам надо через что? Дети выполняют упражнение. Пролезают через воротики-травку. Ой, на полянке рассыпали горох , куры клюют петухам не дают. как курочки клюют? Давайте покажем! Пальчиками ходим по горошку. Вот как курочки клюют!- клю-клю-клю. К.- помогите собрать горошек, я своих цыплят угощу. Дети собирают. В.-ой, а это что? Где спрятаны колеса? Вот, нашли колеса. Теперь мы можем починить желтый вагон и ехать к цыплятам. Поехали курочка. Держись крепко. Чух-чух! Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух, пыхтит паровоз К цыплятам, к цыплятам Ребят он повез. К.- приехали вот мой дом. В.- где живет курочка? Давайте вместе скажем-в курятнике живет курочка. Ребята, а вместе с курочкой, кто живет? Правильно, цыплята, петушок. Как курочка зовет своих деток? Давайте позовем! Дети:-ко-ко-ко. А как цыплята отвечают? Дети – пи-пи-пи. Они пищат. Вот они, курочкины цыплята. Занавес отодвигается, в гнезде из соломы сидят цыплятки. К.- ко-ко-ко. Мои цыплятки, ко-ко-ко, мои ребятки. Нравятся вам мои дети? В.-конечно нравятся. Где сидят цыплята? Из чего гнездо? А что такое сено? понюхайте Сухую траву, как она вкусно, ароматно пахнет! Летом пахнет! На что они похожи? На желтые комочки. Курочка можно мы их погладим? К.- ко-ко-ко. Возьмите по одному цыпленку, погладьте их. Скажите им: « хорошие цыплята, красивые цыплята, желтые цыплята, теплые цыплята.» А что у них на голове. Маленькие гребешки. А что еще у них есть?. Зачем глазки? Чтобы смотреть. Какой клюв? Маленький. Зачем им клюв? Правильно клевать зернышки, Пить водичку.А чем они машут? Какие крылышки? А лапки есть? Зачем им лапки . ходить и искать червячков и зернышки. Цыплята очень похожи на свою маму. У нас же есть угощение для цыплят. Что мы собирали? Горошек. Угостим? Давайте посыпим и позовем цыплят. Цыпа-цыпа-цыпа!. Кушайте горошек. Что делают цыплята? Клюют горох. К.- спасибо ребята, что привезли меня к моим цыплятам, покормили их. Я хочу вам подарить волшебные карандаши. В.- спасибо курица. К.-А я пойду соберу всех цыплят под крыло в своем гнезде и буду вас ждать с нетерпением. В.- Что у тебя нарисовано на листе? Чего не хватает? Какие колеса? Посмотрите, как я буду рисовать колеса. Я прикладываю карандаш к бумаге, прижимаю и аккуратно поднимаю. Получилось колесо. У вагона много колес? Поэтому рядом с этим колесом я нарисую еще, а потом еще одно колесо. Сколько у меня колес? А теперь вы нарисуйте колеса. Не спешите. Вношу курицу- Ко-ко-ко!какой красивый поезд. Молодцы дети Владик, у тебя какие колеса? А у тебя Вика? Опрашивает всех детей, положительная оценка. В.-Это для твоих цыплят. К.- спасибо, вы настоящие художники. Хотите поиграть в игру. Проводится подвижная игра- «курочка и цыплята» на детей одевается желтый воротничок. В.- вышла курочка гулять и т.д. выполнение движений согласно тексту. Спасибо курочка. К.- ко-ко-ко молодцы какие. И колеса нашли, и отремонтировали поезд, и покормили цыплят, и нарисовали, что? И поиграли со мной. Молодцы! Мы к тебе еще в гости приедем. До свидание. Анализ: занятие составлено в игровой форме, с игровым персонажем, что заинтересовало детей. Дети были активны, отвечали на вопросы воспитателя, выполняли игровые действия, в речи использовали прилагательные, предлоги, двусложные фразы. На занятии была проведена дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики, дети закрепляли знания о домашних птицах, узнали где высиживает курица цыплят- в гнезде, познакомились с сеном. Закрепляли умение соотносить предметы по цвету. У детей было хорошее эмоциональное настроение, учились играть совместно, воспитывалось желание заниматься таким видом деятельности. Использовались подвижная игра, физминутка, что удовлетворяло двигательной потребности. | Д.- Да, хотим. -На поезде. У вагончиков нет колес -здравствуй курочка Д.-бабочки. Катя- красная Сережа- синяя Ответы детей Д.- на травке, на муравке. Сережа.-синяя Владик-зеленая Д.- под цветок Д.- круглые, зеленые Д.-зеленые вагон. Д.-по маленькой, по синей. Д.- курицы не умеют плавать Вика-утка, утята. Сережа-много уток Д.- чиним синий вагон. Д.- мы наступали на камешки Д.-умеем. Д.- красные колеса. Вика- красный вагон. Владик-через травку. Д.- под листиком. Сережа- красное. Вика- желтое. Катя-в доме Владик – в сарае Д.- в курятнике. Сережа- цыплята , петух. Вика- много цыплят. Д.- ко-ко-ко Пи-пи-пи! Д.- в гнезде. Катя в сене. На шарики, на комочки. Дети гладят и повторяют за воспитателем. Саша- на голове гребешок. Катя- есть глазки, чтобы смотреть. Вика- клюв, чтоб пить водицу и клювать зерна. Д.- крыльями. Д.-клюют горошек. Д.- паровоз,не хватает колес. Они круглые . Владик- синии колеса. Сережа-красные Д.-Рисовали колеса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно - образовательной деятельности "Курочка ряба"
позновательно - речевая деятельность...
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности«Курочка и цыплята» (аппликация)(художественно-эстетическое развитие)(возр...
Конспект образовательной деятельности "Курочка и цыплята"
Конспект образовательной деятельности "Курочка и цыплята"...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию"Цыплята"
Развивать изобразительные навыки у детей 4 лет с помощью ватных дисков,используя приём дорисовывания....
Конспект по непосредственно - образовательной деятельности «Курочка Ряба».
Конспект по непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Ряба».Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетическо...
Непосредственная образовательная деятельность «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...