Конспект занятия "Страна прекрасных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raz_rechi_strana_prekrasnyh_slov_gr2.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.

Конспект  занятия  по развитию речи в средней группе

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.

задачи:

• Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

• Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей) Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную Страну слов (дети соглашаются).

А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш потом при желании – индивидуально произносят это слово).

Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Давайте встанем в круг, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Воспитатель перевоплощается в Фею Страны прекрасных слов.

Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что прилетели ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).

Я – Фея из Страны прекрасных слов! Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. Вы любите отгадывать загадки (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно.

Фея: (Загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней.

Протяните ладо к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело (гладят лоб, потом от носа к ушам). Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (руки вверх, улыбнуться).

Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие, согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»)

Дети сели на стулья.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по схеме)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети: расцеловали.

Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

Фея: - Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили.

Фея: На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. Очень хочу получить и от вас подарок: нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть: может солнышко, может цветок, а может сердечко (дети рисуют под музыку).

Фея: На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов подошло к концу. Пора возвращаться. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от Волшебной страны слов. Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов. До свидания ребята. Закройте глаза (звучит музыка, дети начинают отсчёт. Вот мы и дома. Открывайте глаза.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда вы отправились в путешествие? Где были? А, что нам помогло отправиться в путешествие? Давайте вспомним, что такое фантазия? Кого вы встретили в стране прекрасных слов? О чём вы говорили с феей? Какое оно? Что оно делает?

Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили в группе:

Солнышко лучистое – дети поднимают одну руку

Мы твои лучи – дети поднимают вторую руку

Быть людьми хорошими – скрадывают руки на груди

Ты нас научи – разводят руки в стороны.

Всем спасибо, вы были большими молодцами. Давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются) и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Цель: развитие связной речи. Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать...