Конспект занятия "Страна прекрасных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raz_rechi_strana_prekrasnyh_slov_gr2.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.

Конспект  занятия  по развитию речи в средней группе

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.

задачи:

• Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

• Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей) Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную Страну слов (дети соглашаются).

А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш потом при желании – индивидуально произносят это слово).

Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Давайте встанем в круг, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Воспитатель перевоплощается в Фею Страны прекрасных слов.

Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что прилетели ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).

Я – Фея из Страны прекрасных слов! Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. Вы любите отгадывать загадки (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно.

Фея: (Загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней.

Протяните ладо к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело (гладят лоб, потом от носа к ушам). Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (руки вверх, улыбнуться).

Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие, согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»)

Дети сели на стулья.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по схеме)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети: расцеловали.

Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

Фея: - Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили.

Фея: На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. Очень хочу получить и от вас подарок: нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть: может солнышко, может цветок, а может сердечко (дети рисуют под музыку).

Фея: На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов подошло к концу. Пора возвращаться. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от Волшебной страны слов. Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов. До свидания ребята. Закройте глаза (звучит музыка, дети начинают отсчёт. Вот мы и дома. Открывайте глаза.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда вы отправились в путешествие? Где были? А, что нам помогло отправиться в путешествие? Давайте вспомним, что такое фантазия? Кого вы встретили в стране прекрасных слов? О чём вы говорили с феей? Какое оно? Что оно делает?

Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили в группе:

Солнышко лучистое – дети поднимают одну руку

Мы твои лучи – дети поднимают вторую руку

Быть людьми хорошими – скрадывают руки на груди

Ты нас научи – разводят руки в стороны.

Всем спасибо, вы были большими молодцами. Давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются) и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самое прекрасное слово на земле - Мама!

«Самое прекрасное слово на земле – Мама!»Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и коллеги! Вашему вниманию хотим показать развлечение во второй младшей группе, под названием «Самое прекрасное слово на ...

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Цель: развитие связной речи. Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать...