Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Цель: развитие связной речи.
Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание включаться в организованную речевую деятельность; формировать умение чётко произносить слова, сочетать их с движениями пальцев рук; способствовать развитию игровой деятельности детей; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: аудиозаписи – шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, спокойная музыка; панно с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона облака разной формы; корзинка с конфетти; небольшие камешки; листы бумаги для рисования, цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент:
Игра «Передай частичку тепла»
Ребята, встанем все в круг:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки,
Побежит тепло по кругу.
А теперь закройте глаза и ожидайте чуда. (Звучит композиция Э.Грига «Утро», дети закрывают глаза)
- Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Мы попали в Страну слов. Сегодня я буду Феей и помогу вам прогуляться по Стране слов! Здесь люди немного меняются. Хотите узнать как?
(дети садятся на стулья)
Отправляемся в путешествие. Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия вы знаете?
Фантазия – это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
(звучит тихая «волшебная» музыка)
Итак, представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание ручейка, чувствуем свежий запах воздуха.
Вот мы и прибыли.
(на доске вывешивается панно с небом, морем, облаками)
Загадка:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это… (солнце)
Почему вы решили, что это солнце?
(поместить на панно солнце)
Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам.
Вы видите, что солнце золотое? Как ещё можно сказать о солнышке, какое оно? С чем его можно сравнить?
Давайте поиграем с солнышком. Вставайте в круг и повторяйте ха мной движения.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
(дети садятся на стулья)
Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нём? Каким бывает небо?
Прекрасно. Теперь отдохните, на облака посмотрите. (звучит музыка)
Как быстро по небу плывут облака!
Похоже одно на конька–горбунка,
Другое – на мчащееся авто…
А третье похоже не знаю на что.
Как вы думаете, на что похоже это облако? (Это облако похоже на рыбку.) А вот это? (Это облако похоже на цветок.)
Возьмите в руки маленькие облачка, внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облака пофантазируйте, на что оно похоже. Скажите нам вслух вот так: «Моё облако похоже на…».
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрее, а значит и прекрасней.
А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде-
И на небе, и в воде,
На носу, и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Найдите слова на небе.
А теперь найдите на земле.
Какие интересные слова вы нашли!
(звучит шум моря)
Волны катит на просторе к берегам песчаным… (море)
Да… Море очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах?
Это чайки ловят рыбу. Послушайте скороговорку:
Чайка за рыбой в море ныряла, ныряла да выныривала.
Давайте проговорим скороговорку медленно хором. Теперь попробуем произнести быстрее. А теперь по одному.
(дети по одному произносят скороговорку и получают за это камешки)
Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.
(через минуту собрать камешки)
Вернём камешки на морской берег и скажем ему за игру «спасибо».
А сейчас немного отдохнём и потанцуем.
«Весёлая физминутка». (под аудиозапись)
Вот какой весёлый танец у нас получился!
Сейчас садитесь, я припасла для вас ещё одну игру. Послушайте стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто послушайте, а подсказывайте мне слова.
Если это рыбка – у неё улыбка.
Если это рыбочка – у неё… (улыбочка)
Если это рыба – у неё … (улыба)
Если это рыбина – у неё… (улыбина)
Если это рыбища – у неё … (улыбища).
Вот какие весёлые рыбки обитают в нашем море.
(воспитатель берёт в туки корзинку)
Дует лёгкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово «улыбка». Ловлю его и кладу в кузовок. Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в кузовок. (дети передают корзинку друг другу и называют слова)
А кузовок-то мой волшебный! Все ваши слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. (дети берут из корзинки конфетти и сдувают с ладоней)
Я подарила вам хорошее настроение. Очень хочу получить и от вас подарок: нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть: может солнышко, может цветок, а может весёлый зверёк. (дети рисуют под музыку)
Давайте посмотрим, какие чудесные рисунки у вас получились. Молодцы!
Наше путешествие в Страну прекрасных слов подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (звучит музыка) Вот мы и дома. Открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие. Как вы думаете, вы изменились? Что вы узнали нового?
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною –
Все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема "Путешествие в страну волшебных слов"...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Конспект НОДпо речевому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну Красивой Речи» Цель: Обогащение словарного запаса, развитие зрительно...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
развитие связной речи....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну»...