Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Зима. Зимние забавы. Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima._zimnie_zabavy_chyraa-bazhy.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
Чыраа-Бажынская среднаяя общеобразовательная школа
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по русскому языку
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Для детей подготовительной группе к школе.
Подготовила: Монгуш Азияна Амыр-ооловна
Должность: Учитель-логопед
Чадаана, 2021.
Конспект занятия в подготовительной группе к школе по теме: Зима. Зимние забавы.
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепление представления о зиме, активизация и расширение словаря по теме «Зима»
-образование существительных и прилагательных с помощью слов,
-закрепление и совершенствование навыков звуко -слогового анализа слов и чтения слогов;
Развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления,
- развивать координацию речи и движения,
-развивать речевое дыхание,
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений,
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Образовательная область: «здоровье», «физическая культура», «труд», «развитие речи»
Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних играх.
Оборудование: ИКТ, волшебная коробка, фигуры из бумаги, пластилин, рисунок снеговик,
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Орг. Момент
Приветствие
Проходите ребятишки и девчонки и мальчишки.
Прошу в круг всех встать, за руку друг друга взять
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите
Посмотрите вы вокруг поздоровайтесь с гостями.
Артикуляционная гимнастика под видео. (Динозавр Дино) К нам пришел Динозавр Дино в гости.
II. Основная часть
В. Вы любите зиму? Чем можно зимой заниматься?
Д: лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки…
В. Молодцы ребята! Умеете проводить время. Это все зимние забавы.
Предлагаю я поиграть в игру «Подбери признак»
Снег какой? – белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой какой? (сильный, слабый, холодный)
Воздух зимой какой? (свежий, морозный, холодный)
Лед какой? ( скользкий, блестящий, зеркальный)
В. Здесь волшебная коробочка. Давайте посмотрим что за коробочка, здесь записка есть, давайте я прочитаю.
Здесь коробку открывай
Чудо зимнюю возьми
Из фигурок волшебной
разные слова сложи.
Давайте соберём слова и прочитаем! (ЗИМА, САНИ, МОРОЗ, ШУБА)
Как выбирали? Одинаковые цвета и фигуры. Какие это слова? (Зимние)
Упражнение на дыхание.
Это вата, давайте мы эту вату почувствуем как снежинку. Посмотрите как она летает. Попробуйте и вы также.
Динозавр Дино спрятал еще одну записку - Игра «Доскажи словечко»
(Воспитатель произнесет незаконченные предложения и предлагает ребятам подобрать нужное слово)
Лепить из снега (Снеговика)
Кататься с горки на (Санках)
Мороз рисует узор на (окне)
Положить птицам зёрна в (кормушку)
Физминтука для глаз.
Физминутка
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили
Круглый крепкий
Очень гладкий
Но совсем не сладкий
Раз подбросили
2 поймали
3 уроним и сломаем.
Лексико-грамматическая игра «Что делает?»
- Ребята, к слову «снег» давайте подберем слова по действию.
Снег что делает?- идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
- А что еще может идти?(Часы, поезд), таять(мороженое, лед) летать( самолет, бабочка), падать(яблоко, камень) и т.д..
III Практическая часть
В. Я для вас приготовила очень интересный материал. Мы будем лепить из пластилина зимнюю гусеницу. Длинную предлинную.
- У нас будет зимняя гусеница. Она не мёрзнет.
- Давайте вылепим из пластилина много круглых шариков.
IV. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Что на занятии больше всего понравилось ребята?
- Чем можно заниматься зимой?
Итог.
- Если понравилось наше занятие поднимите веселого снеговика, а если не понравилось и вы ничего не запомнили то поднимите грустного снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
- Мне нравится (1)