Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Перспективный план на учебный год по работе с мнемосхемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_mnemoehnike.odt | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственной образовательной
деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | Рассматривание игрушки( котенок) | Формировать умение подбирать к игрушке мнемоквадраты с описанием внешнего вида. |
Рассматривание картины «Кошка с котятами» | Составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы; Закрепить знания детей о кошке (внешнем виде, повадках и т.д) | |
Октябрь | Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье». НОД «Осень» | Формировать умение перессказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. |
Кукольный театр «Зимовье» | Продолжать развивать умение выразительно передавая диалоги персонажей | |
Ноябрь | Рассказывание об игрушках(собака) | Формировать умение описывать с помощью мнемотаблицы; -Развивать навыки диалогической речи. |
Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» | Побуждать к составлению небольшого описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы. | |
Декабрь | НОД составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза». | Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы. |
Январь | Чтение и пересказ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Формировать умение перессказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. |
Кукольный театр «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Продолжать развивать умение выразительно передавая диалоги персонажей | |
Февраль | Рассказывание по набору предметов. | Упражнять: в составлении описательного рассказа о предметах с помощью мнемотаблицы; упражнять в образовании названий посуды. |
Составление описательного рассказа по картине «Мама моет посуду». | Составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы по картине; тренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы. | |
Март | Беседа о транспорте, составление описательного рассказа. | Обогатить и уточнить: - представление о транспорте; - понимание общественной значимости труда шофера, водителя. Помочь составить описательный рассказ про транспорт с помощью мнемотаблицы. |
НОД «Правила движения для ребят и зверят» | Закреплять представление детей об улице, перекрестке, проезжей части, тротуаре,о назначении светофора для машин и людей. Развивать навыки связной речи, внимание, память с помощью мнемотехники. | |
Апрель | НОД составление описательного рассказа по картине «Весна». | Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы;тренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы. |
Составление описательного рассказа об игрушках. | Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с помощью мнемотаблицы. | |
Май | Беседа о птицах, составление описательного рассказа. | Обогатить и уточнить: - представление о жизни, среде обитания, внешнем виде птиц; Помочь составить описательный рассказ про птиц с помощью мнемотаблицы. |
Составление описательного рассказа по картине «Лето». | составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы. |
Перспективное планирование самостоятельной деятельности детей
организованная педагогом
Вид деятельности | Задачи |
Игра «Копилка слов» | Обогащать словарь, развивать долговременную память. |
Игра «Волшебники» | Обогащать словарный запас, развивать долговременную память и логическое мышление. |
Дидактическая игра"Профессии" | Рассказать о какой – либо профессии по предложенной воспитателем таблице. |
Дидактическая игра"Мое любимое животное" | Описать любимое животное с помощью мнемодорожки, мнемотаблицы предложенной воспитателем. |
Игра «Цветик-семицветик» | Обогащать словарь глаголами |
Игра «Фотоаппарат» | Развитие зрительной памяти |
Дидактическая игра"Времена года" | Составить описательный рассказ о временах года |
Театрализованная деятельность по любимым сказкам | Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация). |
Дидактические игры на развитие вкусовой,зрительной,тактильной, слуховой памяти. | Развитие различных видов памяти |
Дидактическая игра"Дорисуй предмет(круг, треугольник, овал, прямоугольник) | Развивать память, мысленные операции, вкусовое восприятие, речь, фантазию, творческие способности |
Дидактическая игра"Нарисуй слово" | Создавать образы на основе схематического изображения |
Дидактическая игра"Птицы» | Описать любую птицу по желанию с помощью мнемодорожки, мнемотаблицы предложенной воспитателем. |
Дидактическая игра «Придумай сказку по коллажу" | Развивать у детей внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение работать коллажами |
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и
детей
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | Беседа «Наш детский сад». | Составление описательного рассказа на заданную тему; Познакомить с детским садом: с группой, с работниками, с новыми детьми. |
Октябрь | Наблюдения на прогулке Составление рассказа «Подарки осени" | Составить небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя о собранном урожае. Упражнять в составлении простейшей мнемотаблицы . |
Ноябрь | Рассматривание комнатных растений, обсуждение способов ухода за ними. Рассматривание таблицы-схемы «Дежурство по столовой» | Закреплять знания о растениях;упражнять в составлении простейших мнемотаблиц. |
Декабрь | Одежда. Рассматривание таблицы-схемы «Порядок одевания на прогулку» | Закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»;составлению небольшого текста по мнемотаблице. |
Зимняя прогулка | Закрепить знания детей о зиме,формировать понятие причинно- следственных связей и закономерностей явлений природы. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ. | |
Январь | Снеговик | Упражнять детей в умении составлять связный рассказ. Развивать наблюдательность, внимание, наглядно – действенное мышление. |
Февраль | Наблюдения на прогулке за птицами; Составления рассказа" Снегири" | Формировать умение наблюдать за живым объектом; воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, составить вместе с детьми описательный рассказ. |
Март | Весна пришла | Закрепить знания детей о весне,упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели |
Апрель | Наблюдения на прогулке Составление рассказов о весне | Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна», формировать понятия причинно- следственных связей и закономерностей в явлениях природы.Потренироваться самим детям в составлении простейшей таблицы. |
Май | Ухаживаем за цветами. | Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели. Воспитывать бережное отношение к цветам, проявлять заботу о них. |
Работа с родителями
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
Сентябрь | Развитие детей 4-5 года жизни. | Родительское собрание |
Октябрь | Выставка-список рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 4-5 лет. | Выставка |
Ноябрь | «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 4-5 лет». | Консультация для родителей |
Декабрь | Что такое мнемотехника? | Папка-передвижка |
Январь | «Развитие речи у детей 4-5 лет. Метод мнемотехники». | Родительское собрание |
Февраль | « Мнемотехника в разучивании стихотворений». | Консультация для родителей |
Март | Составляем и используем мнемотаблицы дома . | Папка передвижка |
Апрель | « Рассказываем сказки с помощью с мнемотаблиц». | Индивидуальные консультации |
Май | «Наши успехи». | Родительское собрания |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»
Перспективное планирование непосредственной образовательной
деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники
Подготовила воспитатель
Сухова И.В.
Первомайск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Коммуникация"
Работа с детьми второй младшей и средней группы ...
«Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.
Рассмотрим факторы, облегчающие процесс запоминания информации истановления связной речи.Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность...
"Волшебница - Зима". Познавательная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО
Цель:Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС ДО.Интеграция образоват...
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы...
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Наблюдения на прогулке...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА») (1 раз в месяц- 9 занятий)...
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники
Перспективное планирование непосредственной образовательнойдеятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники...