ООД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ОНР
ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Короткова С.А.
МБДОУ «Детский сад № 22»
г. Балахна
2021 г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах, совершенствование речевых способностей детей с ОНР.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц;
- обогащать словарь по теме;
- развивать речевую активность;
- формировать умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме, употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа, существительные в родительном падеже.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику рук, используя разнообразные приемы развития мелкой моторики
- развивать интерес через использование наглядного материала, игровых моментов
Воспитательные:
- прививать детям любовь к живой природе и желание помочь птицам зимой.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, семечки, ягоды, зерна, клей, кисточки, салфетки, клеенки, разрезные картинки, контейнеры с песком, индивидуальные рисунки деревьев
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, о птицах; рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе во время прогулок.
Методические приемы: | Ход образовательной деятельности |
Вопросы | Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Верно, а какие вы зимние приметы знаете? (ответы детей) Ребята, а вы любите гулять зимой? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, где полезней и интересней гулять? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Вы сказали, что на улице холодно и нам надо одеться теплее. Что мы одеваем зимой? (ответы детей) Правильно, давайте оденемся: |
Игра «Пошли на прогулку» | Обуваем ножки в новые сапожки. Шапку на головку мы завяжем ловко, На руки перчатки- В добрый путь ребятки. Шагают наши ножки По ровненькой дорожке. Топ-топ, топ-топ и попали мы в лесок. |
Чтение загадки | Здравствуй лес, дремучий лес Полон сказок и чудес! На зов ответит зовом, На слово тем же словом На смех ответит смехом Нам отвечает … эхо |
Игра «Эхо» | Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо. Собирайся, детвора! ра-ра Начинается игра ра-ра Да ладошек не жалей лей-лей Бей в ладошки веселей лей-лей Сколько времени сейчас час-час Сколько будет через час час-час И неправда: будет два два-два Думай, думай голова ва-ва Вы хорошие всегда да-да Или только иногда да-да Не устали отвечать чать-чать Разрешаю помолчать. |
Создание проблемной ситуации | Вот, мы с вами и в лесу! Что мы видим первым делом на зимней лесной тропинке? (ответы детей: деревья в снегу ) Верно, но послушайте, что- то происходит! (звучит аудиозапись «Зимняя вьюга») Ребята, что это такое? (ответы детей). |
Объяснение | Посмотрите, она смела весь снежок с деревьев, а без снега деревьям зимой холодно. |
Индивидуальная работа | Давайте, это исправим, и поможем деревьям. (Дети проходят за столы перед ними индивидуальные рисунки деревьев, клей, кисточки, салфетки и вата. Приклеивают вату к веткам под спокойную музыку.) |
Обобщение полученных знаний | Ребята, мы с вами спрятали деревья под снег и тем самым помогли деревьям не замерзнуть зимой, а мы с вами прячемся от ветра и вьюги дома. А что же происходит с маленькими птичками, которые остаются на улице? (ответы детей: зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм, поэтому они прилетают ближе к людям). Верно, а как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами на зиму? (ответы детей) |
Загадки | Я сейчас буду загадывать загадки, а если вы отгадаете, наша птичка появится на экране! Готовы? «Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать С первым снегом на рябине он появится опять» ( снегирь) «Чик-чирик, на дорожку прыг! Клюй, не робей…кто это?…Воробей» Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? ( синица) Известно с давних нам времён, что эта птица – почтальон.( голубь) Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит, дети. — Где болит? Тук-тук! А, нашел. Тут, тут.( дятел) Днем спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает.(сова) Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая.... .(сорока). |
Игра «Один - много» | Ребята, а если к нам прилетит не один снегирь, а много, то, как мы скажем? (ответы детей) Не одна синица (ответы детей) Не один голубь (ответы детей) Не одна сорока (ответы детей Верно, все сказали ( Во время перечисления появляются слайды 1 птица, много птиц) |
Индивидуальная работа | Ребята, посмотрите, что наделала вьюга. Принесла нам картинки птиц, но все перемешала. Давайте, разберем картинки. ( Дети проходят за столы и разбирают разрезные картинки, воспитатель подходит к детям и спрашивает, что у него за птичка получилась) Молодцы, ребята! Вы постарались и теперь мы знаем всех зимующих птиц. |
Игра «Назови ласково» | Ребята, а вам нравятся эти птички? (ответы детей) А когда, кто- то очень нравится, то его называют ласково, вот например ребята- ребятушки. Давайте попробуем ласково назвать наших птиц Воробей - воробушек Синица - синичка Голубь - голубок Снегирь - снегирек Молодцы, очень ласково у нас получилось |
Пальчиковая гимнастика | Ребята, а мы можем как-то помочь нашим птицам? (ответы детей: Покормить и сделать кормушки) Верно, ребята давайте сделаем кормушки для наших птиц, но сначала нам нужно немножко размяться: Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! |
Индивидуальная работа | Ребята, а, что можно положить в кормушку птичкам? (зернышки, семечки, крошки) Воспитатель: но посмотрите, что наделала злая вьюга - спрятала в песок весь корм для птичек, давайте попробуем его там найти. (Дети в песке ищут корм и складывают на листочки с кормушками) |
Рассматривание иллюстрации | Вот, молодцы! Весь корм разобрали, и к нам в нашу столовую прилетела синичка, давайте ее рассмотрим, что есть у синички (хвост, крылья, клюв, перья) Верно, все правильно назвали у синички. |
Анализ занятия, обобщение полученных знаний, напоминание | Ребята, посмотрите, вьюга в лесу успокоилась, и на каждом дереве висят наши кормушки с кормом для птиц. Птицам мы помогли пережить эту зиму. Ну, что пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя, ты повернись, в детский садик воротись. Ребята, вот мы и вернулись. В наш детский сад. Ребята, а где мы сегодня были? (ответы детей) А что мы там делали? (ответы детей) Молодцы, все верно вы сделали и сказали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....