Волшебный мир звуков
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развлечение совместно с родителями в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_zvukov.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 14
«ВАСИЛЁК»
Развлечения совместно с родителями по звуковой культуре речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе.
Подготовила учитель-дефектолог
Соловкова О.С
Волшебный мир звуков.
(развлечение по звуковой культуре речи в средней группе).
Цель: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.
Задачи:
-учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].
-закреплять произношение звуков в разных словах.
-учить детей замещению звука цветом.
-учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет.
-закреплять работу по развитию фонематического слуха.
Ход занятия.
Дети рассматривают картину «На лесной полянке»
Вопросы детям: Что мы видим на картине? (Лес, деревья,траву,солнце…)
-На полянке играет кто?(Показать животных: поросенка, лисенка,слоненка, собаку.) Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (игрушка) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама.
Воспитатель: Поможем ослику. Речевая игра «У кого кто?»
Поросенка ищет- ….(свинья);
Лисенка-…( лисица);
Щенка-…(собака);
Слоненка ищет мама-…(слониха).
Воспитатель:Дети, повторим еще раз слова-названия животных и их детенышей.
Воспитатель:Почти во всех словах встречался знакомый звук. Какой, кто заметил?
Ответы детей.
На какую песенку похож звук?
Дети: На песенку воды (дети пропевают песенку водички.)
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом
(Жук)
Отгадав загадку, детям предлагается отправиться на большую поляну и проводится хороводная игра «Жук».
На ковре стоит «дерево», выбирается считалкой «жук» дети хлопают в ладоши и произносят хором:
Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи?
Жук
Жу,жу,жу,жу,
Я под деревом сижу.
Дети
Жук,жук,покажись,
Надо мною покружись.
Жук
Жу, жу.жу,жу,
Я летаю и жужжу.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:Дети, вспомним песенку звука (ж), дети протяжно пропевают звук «ж».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как ласково можно назвать зайца?
Дети: Зайчик, зайчишка,зайчонок, заинька.
Воспитатель: Что делает зайчик?
Дети:Сидит, смотрит, слушает.
Воспитатель:Зайчик какой?
Дети:Пушистый,красивый,веселый.
Воспитатель: Я предлагаю построить для зайчика разноцветную дорожку.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка стоит поднос с разноцветными кружочками: зелеными, синими.
Воспитатель: Перед вами лежат зеленые, синие кружочки. Если вы услышите слово начинающееся на звуки [з], [с], [ж] кладете синий кружочек, если звук [сꞌ] зеленый кружок.Эта игра требует внимания, слушайте внимательно. Слова:жук, змея, солнце, свет,журавль,зонтик, зайчик, лисенок, поросенок, синичка. Какая красивая, звуковая дорожка у нас получилась.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Необходимо подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет и не…(спит).
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен …(детский сад).
А слониха, вся дрожа,
Так и села на …(ежа).
Солнце светит очень ярко-
Бегемоту стало …(жарко).
Он и плачет медведь, и ревет,
Медвежат из болота …(зовет).
Побежала мышка-мать
Стала Щуку в няньки (звать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)
Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...
Программа занятий кружка "Волшебный мир звуков".
Программа "Волшебный мир звуков" для детей 5 - 7 лет с ОНР. За основу составления программы использовали программу Н.В. Нищевой. Данная программа может быть использована учителем - логопедом, учителем...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».
Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность....
"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...