Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».
методическая разработка (рисование, средняя группа) по теме
Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_lunnom_oblake_v_volshebnyy_mir_zvukov.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми
воспитателя и музыкального руководителя
«На лунном облаке в волшебный мир звуков».
- Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
- Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
- Цели: расширить знания детей о звуке; знакомство с музыкальным инструментом «балалайка», его звучанием и декоративной росписью. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и нетрадиционные приёмы рисования (тычками и ватными палочками), передовая пропорции и элементы оформления балалайки. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
- Планируемые результаты: способность различать тембры музыкальных инструментов, чувствовать ритм музыки, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интерес к изобразительной деятельности (украшение декоративными узорами балалайки).
Атрибуты: «лунное облако», презентация к НОД, колокольчики, деревянные ложки, куклы би-ба-бо: мишка, лисичка, силуэты балалаек, краски.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что нас все время окружает, о звуках.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки.
(На экране появляются картинки).
Ведущий: Посмотрите на картинки и скажите мне, когда мы слышим шумовые звуки, а когда музыкальные.
(дети по очереди отгадывают какой это звук, затем все вместе его озвучивают).
Ведущий: (хвалит детей за ответы) Начинает звучать «Волшебная музыка». Ребята, вы слышите? Какая сказочная, волшебная музыка. Сейчас, наверное, произойдет волшебство.
(В зал влетает «Лунное облако»).
Что же это такое?
Воспитатель: это подарок от зимы. «Лунное облако». Хотите на нем полетать? Давайте отправимся на нём в «Волшебный мир звуков». (Дети садятся на ковёр и изображают полёт под музыку).
(На экране появляется заснеженный лес).
Ведущий: какой красивый заснеженный лес. (Звенит колокольчик). Это что же за звук? (нежный, звонки и т.д.) А какой инструмент его издает? Такой звук могут издавать льдинки-снежинки? Берите колокольчики, давайте исполним с ними танец.
Дети исполняют танец «Льдинок - снежинок».
(Слышится игра на деревянных ложках).
Ведущий: Опять какой-то звук. Что это за инструмент звучит? (дети отгадывают).
(Появляется Лисичка).
Лисичка: Верно, отгадали. А может вы и играть на них умеете? Ну тогда берите ложки. Повеселите меня, очень поплясать хочется.
Дети исполняют на ложках русскую народную мелодию, лиса пляшет.
Лисичка: Спасибо, ребята. Очень хорошо вы играли. Развеселили меня. (Убегает).
Ведущий: Положите ложки на стульчики… (Дети кладут ложки, в это время раздаётся рычание). А что это за звук?
Дети: Шумовой.
Ведущий: А кто же его издает?
Дети: Мишка.
Ведущий: Мишка, ты чего рычишь?
Мишка: Моя балалайка не хочет играть.
Ведущий: Это почему же?
Мишка: Потому что, все инструменты, которые здесь звучали, были красивые, расписные. А моя балалайка не расписана.
Ведущий: Не переживай, Мишка, наши ребята сейчас все исправят. Они умеют замечательно рисовать. Скорее рассаживайтесь за столами, будем мишку выручать, балалайки раскрашивать.
На экране появляются расписные балалайки.
(Воспитатель рассматривает балалайки с детьми).
Воспитатель: Что за чудо балалайки, их украсили художники разными росписями, а мы украсим наши балалайки орнаментом. Давайте вспомним, что такое орнамент? (ответ). Правильно, повторение рисунка. Мы повторим рисунок в уголках балалайки. Сначала мы будем рисовать крупные элементы – цветы и ягоды, потом мелкие – листочки, веточки или мелкие цветы и ягодки. Крупные элементы лучше рисовать тычками, а мелкие палочками. Всё это лежит на столах. Не забудьте после рисования вытереть руки влажной салфеткой. А чтобы узоры получились яркими и радостными, нам поможет музыка и краски.
Звучит мелодия, исполняемая на балалайке.
Музыка уже звучит и вы начинаете рисовать. (Дети рисуют).
Ведущий: Ну вот. Смотри, какая красота. (Даёт Мишке расписную балалайку). Теперь твоя балалайка точно заиграет.
Мишка: Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка,
Чтоб печали все ушли, хлопайте мне, малыши.
В записи звучит мелодия, исполняемая на балалайке.
(Мишка как будто играет, дети хлопают).
Ведущий: Ребята, вам понравилось, как звучит балалайка? Какую музыку нам сыграла балалайка? (весёлую, яркую, звонкую).
Ребята, давайте оставим наши расписные балалайки Мишке в подарок. (ответ). Теперь у тебя будет не одна, а много красивых, расписных.
Мишка: Спасибо, ребята.
Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде давайте вспомним, какие бывают звуки? С каким музыкальным инструментом мы познакомились и какими красками вы рисовали, что бы балалайка играла весело? Занимайте места, полетели.
Под волшебную музыку дети «летят» на «Лунном облаке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...
Объективное интегрирование непосредственной образовательной деятельности (НОД), воспитателя и музыкального руководителя по лексической теме « Дикие животные и их детёныши»
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. ...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя «Учимся играючи»
Программное содержание: воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;учить выражать свои эмоции, ч...
Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....