Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др.);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Поможем медвежонку»
Автор: Мединская Людмила Валерьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»
Населенный пункт: г. Новочебоксарск
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др.);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Материал к занятию: игрушка медвежонок, «Говорящий куб», билетики на паровоз, проектор (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку медвежонка).
Дети: - Медвежонок.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, медвежонок.
(дети здороваются)
Медвежонок: (грустно) - Здравствуйте, детки.
Воспитатель: - Что случилось, медвежонок?
Медвежонок: - Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: - Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: - Да!
Медвежонок: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)
Дети: - Паровоз!
Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот». (Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
3. Днем светло, а ночью (темно)
4. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
5. Снег белый, а земля (черная)
6. Стол высокий, а стул (низкий)
7. Суп горячий, а мороженное (холодное)
8. Лук горький, а торт (сладкий)
9. Зимой холодно, а летом (жарко)
10. Медведь большой, а заяц (маленький)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
(звук паровоза, слайд «Речка»)
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Медвежонок:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб» (Кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
Медвежонок: - Что-то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, медвежонок . Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)
Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение медвежонка. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много».
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов: одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)
Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?
Дети: - Громко!
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»
Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?
Дети: - Тихо!
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»
(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).
Медвежонок: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не переживай, медвежонок. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (Звук паровоза, слайд «Лес»).
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.
Медвежонок: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много» (воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, медвежонок наш улыбается! Медвежонок, ты нашел свое хорошее настроение?
Медвежонок: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, медвежонок.
Дети: - До свидания!
Медвежонок: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, слайд «Паровоз»)
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Медвежонку с вами помогли,
Настроение нашли.
Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру « Пузырь». ( дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»).
(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012.
2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016.
4. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015.
5. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013.
6. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012.
7. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016.
8. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010.
9. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 3-4 года / Т.П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2013.
10. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
11. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Поможем Колобку"
Задачи:Обучающие:-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обознач...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Незнайке"
Это занятие предусматривает обучение малышей классификации предметов природного и рукотворного мира....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
Продолжать учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем. Формировать умение использовать в речи прилагательные описательного характера. Упражнять в чётком произношении звук...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»
Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Мишке".
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Мишке".Цель: Совершенствовать речь детей.Задачи:Учить детей помогать и быть отзывчивыми. Учить правильно произносить слова.Раз...