Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок, в моделировании их при помощи геометрических фигур;
-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;
-упражнять в составлении рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
-использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксацию);
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, декорация леса, грецкие орехи, «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие во 2 младшей группе по развитию речи | 46 КБ |
Открытое итоговое интегрированное занятие для родителей | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Колобку».
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок, в моделировании их при помощи геометрических фигур;
-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;
-упражнять в составлении рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
-использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксацию);
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, декорация леса, грецкие орехи, «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.
Ход занятия.
Орг. момент (Дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться.
Я - Татьяна Александровна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель.
-Кто же это к нам пришел?
(Идет к двери, приносит письмо).
-Ребята, к нам пришло письмо,
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти нам ответ.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…»
Дети:
-Колобок!
Воспитатель.
-Да, это письмо от Колобка. ( Слайд №1)
Что же он нам хочет сообщить? (Читает)
-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то найдёте дорогу ко мне и выручите меня из беды. Колобок».
-Поможем Колобку? А где же живет Лиса?
Дети.
-В лесу.
Воспитатель.
-Тогда в путь! (Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса№1)
-Ребята, вот мы с вами пришли в лес. (Слайд 2).
Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?
Дети.
-Пение птиц и журчание ручья. (Слайд №3)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, за елочкой лежит какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нем.
(Открывает конверт.)
-Да здесь же фотографии Колобка и записка от Лисы. (Читает записку).
- «Назовите, какие эмоции вы увидели на лице Колобка?»
Дети.
- Грустный, злой, весёлый,удивленный.
Воспитатель.
-Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием Лисы!
Нам теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот». (Демонстрация слайдов № 5-10)
Обратите внимание на экран.
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Река широкая, а ручеек…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
(Слайд №11)
-Молодцы! Продолжаем путь. Ребята, ручеек! Как же нам через него перебраться? Ага, я поняла! Здесь написано «Мостик вежливых слов», а мостика-то нет! Что же нам делать?
Дети.
-Надо построить!
Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов»
(Дети называют вежливое слово и получают от воспитателя кубик для постройки мостика).
Дети переходят через «ручеек» и встречают ежа, медведя ,зайца и белочку.
Воспитатель.
-Ребята, давайте поздороваемся с лесными зверушками.
-Где сидит еж? (Под елкой).
-Где белка? (На елке).
-Где медведь? (Перед елкой).
-Где заяц? (За елкой).
-Ребята, попрощайтесь со зверями, нам пора отправляться дорогу.
-Посмотрите, сколько орехов! Кто же их тут рассыпал?
Дети.
- Наверное, белочка.
Воспитатель.
(Фонограмма №2).
- Давайте поможем белочке собрать орехи. (Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»). Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи в корзинку. Вот белка обрадуется, когда найдет орешки!
(Слайд № 12)
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то плачет? (Находят зайку под елочкой).
Зайчик: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы поможем тебе расколдовать твоих друзей.
Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Давайте сначала построим теремок. Из каких фигур мы его выложим?
Воспитатель: Кто первым пришел к теремку? Какой полоской мы обозначим мышку? Прикладываем полоску рядом с домиком.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой. (Данная работа проводится по каждому герою сказки. )
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть полоски одинокого цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные полоски в ряд?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски.
Воспитатель:
(Воспитатель находит за шторой героев сказки).
Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель:
-Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним следующее задание Лисы. (Читает).
-«Кто из ребят сможет ответить на вопросы».
Обратите внимание на экран.
(демонстрация слайдов №13-16).
-У медведя, чей дом? (- Медвежий), а как называются его детеныши? (Медвежата). А один детеныш как называется? (Медвежонок).
(Аналогично выполняются остальные задания).
-У зайца, чей дом? - Заячий.
-У волка, чей дом? - Волчий.
-У лисы ,чей дом? - Лисий.
(слайд№17)
Воспитатель:- Ребята, мы с вами не заметили - здесь еще одно письмо с заданием от Лисы. (Читает)
«Лиса просит нас рассказать, что изображено на этих картинках. (Демонстрация слайдов)
(Составление рассказов по картинкам).
Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, нам пора возвращаться домой, Колобок нас уже, наверное, заждался. А давайте обратно полетим на «ковре – самолете», мы немного устали, пока выполняли задания лисы . А вот наш волшебный ковер! (Релаксация)
Сядем на него поудобнее, закроем глазки , послушаем волшебную музыку леса.(Фонограмма№3).
Вот синичка поет свою синюю песню, а малиновка - малиновую песню. А это шелестят березки, напевая свою нежную песню.
Ребята, открывайте глаза, мы уже в детском саду, слышите - нас кто-то зовет?
(Находит за дверью Колобка)
Колобок.
-Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. У меня для вас подарок - медали красного и желтого цвета. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно выполнять задания Лисы - возьмите красные медали, если неинтересно-желтые.( Дети выбирают медали).А еще бабушка передала для вас печенье - угощайтесь!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Колобку».
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
-упражнять в чтении стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;
-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
-закрепить знание геометрических фигур, цвета;
Развивающие:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, карточки с буквами, декорация леса, «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Кто же это к нам пришел?
(Идет к двери, приносит письмо).
-Ребята, к нам пришло письмо,
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти нам ответ.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…»
Дети:
-Колобок!
Воспитатель.
-Да, это письмо от Колобка.
(слайд 2)
-Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?
-А кто его испек?
-А кто попросил ее об этом?
-А из чего бабушка испекла Колобок?
-А где она ее взяла?
-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку! Давайте откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок. (Читает).
-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то выручите меня из беды. Колобок».
-Поможем Колобку? А где же живет Лиса?
Дети.
-В лесу.
Воспитатель.
-Тогда в путь!
(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса. Птицы -ручей»)
-Ребята, вот мы с вами пришли в лес.
(слайд 3).
Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?
Дети.
-Пение птиц и журчание ручья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Это первое задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы:
(Слайды 4-8)
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Река широкая, а ручеек…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
(Слайд 9)
Воспитатель.
-Посмотрите, ребята, нас встречают лесные зверушки.
-Ребята, где лягушка? (За елкой)
-Где мышка? (Под елкой).
-Где заяц? (перед елкой).
-Где белка? (На елке).
Ребята, зверушки почему-то невеселые. Им, наверное, скучно. Давайте мы им прочитаем стихи!(Чтение стихов).
-Ребята, попрощайтесь со зверями, нам пора отправляться дорогу .
Ребята,посмотрите, сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
(фонограмма песни про животных).
(Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом). Классификация-дикие -домашние животные.
-Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним следующее задание Лисы. (читает).
-«Кто из ребят сможет ответить на вопросы»
-Ребята, посмотрите на экран и ответьте на вопросы:
(Слайды 10-16)
- У медведя есть….(медвежата)
-У лисы …
-У волка …
-У зайца …
Воспитатель.
Ребята, давайте немного отдохнем. (физминутка)
Солнышко проснулось ,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись , потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом , бегом!
(фонограмма песни про детский сад)
Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас! А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ?
(Слайды 17-20).
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы обедаем
Дети: Днем .
Воспитатель.
-А что мы еще днем делаем?
-Когда мы уходим из детского сада? А что наступает после вечера?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, зайка грустит под елкой, давайте спросим почему он грустит?
Дети: Зайка, почему ты грустишь ?
Воспитатель: (голосом зайки) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Зайка:
Спасибо вам ребята за то, что помогли мне разобраться.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?
Дети. Нет, весна.
Воспитатель. Давайте посмотрим на экран и назовем признаки весны.
(Слайды 21-24)
Воспитатель. Ребята, посмотрите пока Мишка спал, его коврик погрызли мышки. Что же делать? Правильно, надо залатать. (Геометрические фигуры).
(Cлайд 25)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько много выросло грибочков! Давайте посчитаем их! (Счет до 6)
А вот и цветочки! Сколько их? Сколько красных? Сколько желтых?
А сколько бабочек?
-Ребята, мы с вами не заметили - здесь еще одно письмо с заданием от Лисы. (Читает)
Лиса просит нас рассказать, что нарисовано на этих картинках. (Составление рассказов по картинкам).
Воспитатель:
-Ребята, а вот еще одно задание от лисы. В конверте картинки. Нужно посчитать предметы, изображенные на них и подобрать соответствующую цифру. (Выполнение задания).
Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, нам пора возвращаться домой, Колобок нас уже, наверное, заждался.
Ребята, слышите - нас кто-то зовет?
(Находит за дверью Колобка)
Колобок - Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. У меня для вас угощение - бабушка передала для вас пирожки - угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
конспект занятия по развитию речи " В гостях у Колобка"
Мои публикации:...
схема конспекта-занятия по развитию речи "В лес пойдём, колобка найдём" для детей раннего возраста
конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...