Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_3.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им.В.Талалихина
Методическая разработка
Непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
Тема :
« Поможем Маше»
Автор:
Воспитатель с/п 10 Гасанова Г.А.
Москва 2017 Г.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи:
1 Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях (познавательное развитие)
2 Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса: медведь, `ёжик, лиса, белка, заяц.
3. Развивать доброжелательное отношение к животным родного края
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
.6.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
7. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
Оборудование: декорации леса, коробка , письмо, мягкая игрушка мишка ежик . зайчик ,комар. , пластилин коричневого цвета, дощечки.
Структура проведения
1часть:(вводная)
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
А вы желали сегодня друг другу доброго утра?
Давайте пожелаем доброе утро.
Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро, дорогие гости.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.
(Садятся на стульчики)
2 часть (основная)
Воспитатель: - Ой, а это что за коробочка у нас в группе появилась?!
- Что мы можем с ней сделать? (Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.)
- А какая коробка?
(Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)
Воспитатель:
- Откроем коробку, дети? (Дети: - Откроем!) Ой, что это в коробке? Миша с письмом. Ребята, что нужно сделать с письмом?
Дети: - Прочитать!
Воспитатель:
Миша пишет: «Помогите, ребята! Маша пошла в лес весной гулять, собирать грибы . Весной грибов нет в лесу, она теперь плачет, потому что не нашла грибов . И меня разбудила своим плачем.»
Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы ? (предположения детей)
-А на чем мы можем с вами отправиться в лес? (отв. детей)
-Как можно одним словом назвать? (отв. детей)
В-т: Давайте поедем на поезде! Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот вагончик, который скажет противоположное
Игра «Скажи наоборот»
«Я - высокая, а дети? Низкие; Лёд- твёрдый, а снег? Мягкий; Летом - тепло, а зимой? Холодно; Дорога - широкая, а тропинка? Узкая; Папа - молодой, а дедушка? Старенький; Слон - большой, а мышка? Маленькая; Днём - светло, а ночью? Темно; Мама - далеко, а Юлия Ахмедовна? Близко; Алексей - мальчик, а Даша? Девочка».
Воспитатель: А теперь - поехали!
-Поедим мы на поезде, садитесь поудобней!
(Под музыку «Едим, едим»)
-Ребята, вот мы и приехали в лес.
(Выходим из поезда
Детей встречает музыка «Звуки леса»,
— Смотрите, детки, куда мы попали? (в лес)
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Воспитатель повторяет с детьми правила поведения в лесу.
..Не оставляй в лесу мусор .
. Не пугай птиц и животных громкими звуками
. На прогулку в лес можно ходит только со взрослыми
Воспитатель:
— Кто-то прыгнул с ветки на ветку и орешки в лапках держит. Кто это? (белка)
— Белка нам орешки принесла для игры. Ребята, орешки какие? (круглые, твердые). Можно орешки в ручках покатать (самомассаж рук)
Какая шубка у белки? Какого цвета? Где живет белка? Чем питается белка? (отвечаем полным предложением)
Шубка у белки рыжая , белочка живет в дупле. Любит, есть орешки,
— Вернем белочке орешки и пойдем дальше. Скажем ей «спасибо».
— Тише, тише, не шумите. Кто-то спрятался за дерево. Смотрите, только хвост видно. Кто это? (дети отгадывают зайца, лису, волк)
. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? Где живет лиса? (отвечаем полным предложением)
Вывод: Правильно, лиса живет в лесу. У лисы, длинный и пушистый хвост. Шерсть длинная и рыжая. Питается лиса зайцами, мышами, птицами. Домик у лисы называется нора. Она на ночь прячется в свою нору, нос пушистым хвостом укрывает, чтобы не замерз.
- Молодцы, все правильно рассказали.
- Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Он весною просыпается,
Как же зверь колючий называется?
Дети: - Ёж! Ф-ф-ф!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
Какая шубка у зайчика? (Белая и пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается зайчик? Где живет зайчик? (отвечаем полным ответом)
Вывод: Правильно, ребятки. Заяц живет в лесу под кустиками, у зайчика длинные уши, зимой он меняет серую шубку на белую, чтоб на снегу его никто не увидел.
У всех зверей есть детки, называют их детеныши. Как вы думаете, как называют детеныша у зайца, у лисы, у медведя, у белки. (закрепить)
Воспитатель: Мы с вами встретили лису, ежа , белку, медведя, зайца, - это какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами находят еду.
Воспитатель: Молодцы , ребята, всех зверей узнали. А сейчас , давайте поиграем в игру: «Мишка в лесу»
Проводится подвижная игра «Мишка в лесу» 2-3 раза.
(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)
Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)
Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы для Маши?
Дети: - Да, сможем!
Воспитатель: - А из чего можно сделать?
Дети: - Из пластилина.
Воспитатель: ребята ,нам тогда надо возвращаться в детский сад
(едем на поезде)
- Посмотрите, я приготовила вам корзинку. В эту мы с вами положим грибы.
Делаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали
Пальчиковая гимнастика « Зайчики»
Указания воспитателя
- У гриба ножка - длинная и светлая. Берём пластилин белого цвета, для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; затем кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями вперед-назад, получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая; берём кусочек пластилина коричневого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.
- Все раскатали шар?
- Покажите.
- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.
- Какие красивые грибы получились!
(Дети, которые справились с заданием быстрее других, могут слепить еще по одному грибочку)
3 часть (заключительная)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! -Сделали доброе дело, Теперь мы сможем отправить посылку с грибами в лес для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.
- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?
- Что именно понравилось?
Мишка: Ребята, я очень рад, что пришел к вам в гости, но мне пора возвращаться. Меня ждет мама. До свидания и спасибо за подарки!
Дети: До свидания, Мишутка, приходи еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...
Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".
Открытое занятие поОзнакомлению с окружающим в младшей группе.Поможем Маше и медведю. Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей разв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задач...